ОАО Амурметалл, инновационные меры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса, и приобретение навыка решения практических задач, возникающих при управлении бизнесом и производством.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1 Основные характеристики и показатели деятельности
предприятия ОАО «Амурметалл»……………………………………..
5
1.1 Основные направления деятельности предприятия
ОАО «Амурметалл»……………………………………………….
5
1.2 Структура взаимодействия предприятия с внешней средой…….. 8
1.3 Организационная структура ОАО «Ростелеком»………………. 14
1.4 Основные показатели деятельности ООО «Политехника»………
1.5 Основные цели предприятия……………………………………. 16
17
2 Обоснование и разработка изменений, направленных на повышение эффективности работы предприятия……………………
19
2.1 Основные проблемы предприятия …………………………..…..
2.2 Предлагаемое изменение………………………………………… 19
19
2.3 Матрица стратегического положения и оценки действий ……… 22
2.4 Инновационный климат…………………………….…………….. 25
2.6 SWOT – анализ…………………………………………………….. 26
2.5 Стратегии изменений……………………………………………… 30
2.5.1 Уровень и темпы изменений……………………………… 31
2.5.2 Анализ поля сил……………………………………………. 33
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий 34
3.1 Диаграмма Ганта.………………………………………………… 34
3.2 Определение необходимых ресурсов…………………………… 36
4 Исследование финансовых показателей проекта……………………. 36
Заключение……………………………………………………………………. 44
Список используемых источников…………………………………………... 45

Файлы: 1 файл

ОАО АМурметалл им.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)

Введение………………………………………………………………………

3

1

Основные характеристики и показатели деятельности

предприятия ОАО  «Амурметалл»……………………………………..

 

5

 

1.1 Основные направления деятельности предприятия

      ОАО «Амурметалл»……………………………………………….

 

5

 

1.2 Структура  взаимодействия предприятия с внешней средой……..

8

 

1.3 Организационная  структура ОАО «Ростелеком»……………….

14

 

1.4 Основные показатели деятельности ООО «Политехника»………

1.5 Основные  цели предприятия…………………………………….

16

17

2

Обоснование и  разработка изменений, направленных на повышение эффективности работы предприятия……………………

 

19

 

2.1 Основные  проблемы предприятия …………………………..…..

2.2 Предлагаемое изменение…………………………………………

19

19

 

2.3 Матрица стратегического положения и оценки действий ………

22

 

2.4 Инновационный климат…………………………….……………..

25

 

2.6 SWOT – анализ……………………………………………………..

26

 

2.5 Стратегии  изменений………………………………………………

30

 

    

 

2.5.1 Уровень  и темпы изменений………………………………

31

   

2.5.2 Анализ поля  сил…………………………………………….

33

3

Планирование  процессов реализации инновационных мероприятий

34

 

3.1 Диаграмма Ганта.…………………………………………………

34

 

3.2 Определение  необходимых ресурсов…………………………

36

4

Исследование  финансовых показателей проекта…………………….

36

Заключение…………………………………………………………………….

44

Список используемых источников…………………………………………...

45


 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях переходного  периода развития российской экономики  и становления рыночных отношений  подавляющее большинство предприятий, столкнулись с целым рядом  проблем рыночной не востребованности результатов их деятельности. Низкий спрос на продукцию, конкуренция и т.д. не дает возможности предприятиям в полной мере реализовать свой потенциал и, тем самым, приводит к смещению приоритетов от вопросов планомерного развития в сторону задач выживания. В этой ситуации предприятия пытаются выйти на рынок в том или ином виде, самостоятельно осуществляя инновационную деятельность через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры. Однако инновационная деятельность не является самоцелью, она в свою очередь является частью главной задачи – создание новых уникальных потребительских свойств продукции или услуг.

Большинство предприятий нанимают на работу специалистов разбирающиеся в патентно-лицензионной деятельности, охране интеллектуальной собственности и прочим компонентам, необходимым для коммерческого использования инноваций и этим, как правило, все и заканчивается.  В итоге инновационная деятельность превращается в одну из функций подразделения, превращается в процесс и не способствует решению конкретных задач. В отдельных случаях, как правило, в силу случайного совпадения рыночной потребности и наличия относительно готового продукта предприятию удается выйти на рынок с одним изделием. Однако, в большинстве случаев,  в рамках всей организации это результата не дает. Для того, что бы появился результат необходимо постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию и технологический процесс. 

Основные причины неудачного решения задач в области инноваций:

- слабая ориентированность научных разработок на конкретного потребителя;

- отсутствие у участников инновационного процесса элементарных знаний  и опыта;

- низкая эффективность организационных структур, предназначенных для осуществления инновационной деятельности.

Это относится  и к ОАО «Амурметалл». На предприятии существует ряд проблем, которые заключаются в том, что производственные фонды на заводе куплены очень давно и являются морально устаревшими, срок эксплуатации оборудования давно истек. В связи с этим предприятие несет большие потери времени и средств на производства готовой продукции, низкую производительность труда. Завод так же тратит много денег на ремонт основных средств.

В результате возникновения  этих проблем завод тратит много  денежных средств на протяжении нескольких лет на решения проблем, которые можно избежать. 

Все выше сказанное  говорит об актуальности выбранной  темы.

Основной целью  данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса, и приобретение навыка решения практических задач, возникающих при управлении бизнесом и производством.

Основной задачей  курсовой работы является разработка мероприятий направленных на совершенствования  технологического процесса.

Объектом исследования является деятельность Открытое акционерное общество «Амурметалл».

Предметом исследования является современная мартеновская печь.

 

 

 

 

 

 

1 Основные  характеристики и показатели  деятельности 

    предприятия ОАО «Амурметалл»

 

1.1 Основные  направления деятельности предприятия  ОАО

     «Амурметалл»

 

Объектом исследования данной курсовой работы является открытое акционерное общество «Амурметалл».

Это единственное на Дальнем Востоке России электрометаллургическое  предприятие по выплавке стали с  последующим переделом в сортовой и листовой прокат и изделия дальнейшего передела. Предприятие располагает сталеплавильными мощностями в объеме   2,15 млн. тонн стали в год. ОАО «Амурметалл» производит сталь для армирования железобетонных конструкций, прокат угловой, круглый, катанку, проволоку, тонколистовой и толстолистовой прокат, гнутый профиль, дорожные металлические ограждения барьерного типа, водогазопроводные стальные электросварные трубы, сортовую и слябовую заготовки. Сырьем для производства стали является лом черных металлов.

ОАО «Амурметалл» зарегистрировано 25 февраля 1997г. Базой для образования нового предприятия стала новая часть предприятия «Амурсталь» – Дальневосточный передельный металлургический завод (ДПМЗ). В состав ОАО «Амурметалл» на первом этапе вошло оборудование бывших строительных комплексов «Сталь» и «Прокат», цех подготовки лома, несколько вспомогательных цехов, а позднее – листопрокатный цех и цех гнутых профилей. За свою историю предприятие прошло несколько этапов развития, в результате которых появились имя и непререкаемый авторитет.

 В настоящее время предприятие располагает необходимым оборудованием для обеспечения работы двумя технологическими линиями производства заготовки: электропечь ДСП №1 – агрегат ковш-печь №1 – сортовая МНЛЗ №1; электропечь ДСП №2 – агрегат ковш-печь №2 – слябовая МНЛЗ №2.

К сожалению, мировой  финансовый кризис 2008 года не позволил одновременно ввести в эксплуатацию две технологические линии.

Из-за недостатка оборотных средств, вызванных мировым  финансовым кризисом, ОАО «Амурметалл» вынуждено производить продукцию  по технологии в неполной конфигурации.

Подтверждением  высокого качества и конкурентоспособности  продукции служат сертификат соответствия заводской Системы менеджмента  качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2005, выданный немецким сертификационным обществом TUV CERT; свидетельство о признании речного и морского регистров; сертификаты соответствия Системы «Мосстройсертификация»; положительное заключение результатов испытательных тестов норвежской компании MOLAB AS, проведенных по заказу AKКER KVAERNERN TECHNOLOGI, использующей арматуру в строительстве нефтяной платформы по проекту «Сахалин-2». Арматурный прокат ОАО «Амурметалл» поставляется в соответствии с американским стандартом ASTM.

В настоящее  время в состав ОАО «Амурметалл» входят следующие цехи и подразделения:

- цех подготовки  лома;

- электросталеплавительный  цех;

- сортопрокатный  цех;

- листопрокатный  цех;

- цех гнутых  профилей.

В 2010г. заводу «Амурметалл» при поддержке «Банка развития и  внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанка)»  удалось  восстановить финансовую устойчивость предприятия, наладить бесперебойные поставки сырья и стабилизировать производственную деятельность,  а также продолжить  программу модернизации  производственных мощностей.

На заводе идет реализация  плана технико-экономического развития предприятия до 2017 года, основная задача которого заключается в выводе предприятия на полную проектную мощность и достижении  объема производства более 2 миллионов тонн жидкой стали в год.

Сегодня ОАО   «Амурметалл» – это современное, динамично развивающееся предприятие. Масштабность производства, высокий уровень технической оснащенности, безупречное качество выпускаемой продукции позволяют предприятию полноправно занимать место лидера на Дальнем Востоке.

           Основными видами деятельности Общества в соответствии с Уставом, являются:

  1. производство продукции металлургии на основе внедрения прогрессивных технологий и технических средств;
  2. реализация металлопродукции собственного производства на российском и зарубежном рынках;
  3. заготовка, переработка и сбыт лома черных и цветных металлов;
  4. производство и реализация товаров народного потребления;
  5. торгово-закупочная деятельность;
  6. оказание Службой безопасности Общества, физическим и юридическим лицам, услуг частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  7. внешнеэкономическая деятельность.

Организационная форма  управление – открытое акционерное  общество. Согласно российскому законодательству, акционерное общество (АО) – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций. При этом акционеры не отвечают по обязательствам АО, но несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Преимущества данной формы собственности:

  • число акционеров не ограничено;
  • свободная продажа акций ОАО на рынке;
  • в ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации.

Недостатки данной формы собственности:

  • длительность учреждения;
  • открытость информации (доступность конкурентам);
  • обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность;
  • уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества;
  • необходимость регистрации выпуска акций.

ОАО - Открытое Акционерное Общество — акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции без согласия других акционеров, в отличие от закрытого, акционеры которого таким правом не пользуются.

 

1.2 Структура  взаимодействия предприятия с внешней средой

 

Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так  как внешнее окружение организации  все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

Поскольку факторы внешней  среды имеют различную силу влияния  на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.

Информация о работе ОАО Амурметалл, инновационные меры