ОАО Амурметалл, инновационные меры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса, и приобретение навыка решения практических задач, возникающих при управлении бизнесом и производством.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1 Основные характеристики и показатели деятельности
предприятия ОАО «Амурметалл»……………………………………..
5
1.1 Основные направления деятельности предприятия
ОАО «Амурметалл»……………………………………………….
5
1.2 Структура взаимодействия предприятия с внешней средой…….. 8
1.3 Организационная структура ОАО «Ростелеком»………………. 14
1.4 Основные показатели деятельности ООО «Политехника»………
1.5 Основные цели предприятия……………………………………. 16
17
2 Обоснование и разработка изменений, направленных на повышение эффективности работы предприятия……………………
19
2.1 Основные проблемы предприятия …………………………..…..
2.2 Предлагаемое изменение………………………………………… 19
19
2.3 Матрица стратегического положения и оценки действий ……… 22
2.4 Инновационный климат…………………………….…………….. 25
2.6 SWOT – анализ…………………………………………………….. 26
2.5 Стратегии изменений……………………………………………… 30
2.5.1 Уровень и темпы изменений……………………………… 31
2.5.2 Анализ поля сил……………………………………………. 33
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий 34
3.1 Диаграмма Ганта.………………………………………………… 34
3.2 Определение необходимых ресурсов…………………………… 36
4 Исследование финансовых показателей проекта……………………. 36
Заключение……………………………………………………………………. 44
Список используемых источников…………………………………………... 45

Файлы: 1 файл

ОАО АМурметалл им.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)

Под средой косвенного воздействия  понимаются факторы, которые могут  не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Общие возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции:

- общий спад производства в стране;

- реформы естественных монополий;

- отсутствие механизмов финансирования и страхования долгосрочных программ строительства.

Указанные факторы относятся  к внешним факторам, негативное воздействие  которых предприятие не может  существенно изменить в отличие  от внутренних факторов, которые прямо  зависят от действий предприятия.

Потенциальную угрозу на Дальневосточном рынке представляет бурно развивающаяся металлургическая промышленность Китая.

Результаты анализа  трансформации факторов макроокружения ОАО «Амурметалл» представлены в  таблице 1.

 

Таблица 1 - Результаты анализа  трансформации факторов макроокружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Экономические

 Высокие темпы инфляции

Обесценивание накоплений завода, трудности в получении  долгосрочных кредитов, возможность  получение дополнительного дохода за счет «игры  на бирже».

Сокращение платежеспособного  спроса

Падение спроса на продукцию завода, вынужденное сокращение объемов производства, необходимость снижение цены и выхода на новые рынки сбыта.

Спад производства

Дефицит и удорожание ресурсов, увеличение себестоимости  продукции.

Установление высоких  налоговых ставок

Отток средств из сферы производства в бюджет, рост стоимости продукции.

Изменение структуры  государственных расходов

Отмена государственных  заказов, необходимость поиска новых  рынков сбыта.

Правовые

Принятие нормативных  актов, имеющих обратную силу

Необходимость изыскание финансовых ресурсов для покрытие вновь установленных отчислений.

Международ-

ные

Либерализация внешних  экономических связей

Возможность выхода на внешний  рынок , приток зарубежных товаров –  конкурентов.

Социальные

Рост мобильности населения

Высокая текучесть кадров

Снижение уровня образования

Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов между  работниками, проблемы освоения новых  технологий

Технологи-

ческие

Появление новых технологий, оборудования

Снижение конкурентоспособности продукции из-за применения устаревших технологий и оборудования


 

Результаты анализа  трансформации макроокружения ОАО  «Амурметалл» позволяют выявить  критические факторы угроз, к  которым относятся ожидание высоких  темпов инфляции, спад производства, сложность привлечения денежных ресурсов, высокие налоговые ставки,  неплатежи, отсутствие стабильности в обществе, возможность появление новых технологий и оборудований.

Основные конкуренты ОАО «Амурметалл» в стране:

Основным конкурентом  завода являются предприятия «Евразхолдинга», находящиеся в г. Новокузнецке Кемеровской области:

- ОАО «Западно-сибирский металлургический  комбинат» (ЗСМК), на рынке сортового  проката и заготовки

- ОАО «Новокузнецкий  металлургический комбинат» (НКМК), на рынке листового проката толщиной от 5 мм.

По листовому прокату  необходимо отметить присутствие конкурентов  в Дальневосточном и Восточно-сибирском  регионах ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ОАО «Северсталь».

Также конкурентом по ограниченному сортаменту сортового проката является ОАО «Гурьевский металлургический завод» (входит в состав Холдинга «ЭСТАР»).

Остальные значимые конкуренты находятся в Уральском регионе.

По сортовому прокату  это:

- ОАО «Магнитогорский  металлургический комбинат» (ММК), г. Магнитогорск  Челябинской области.

- ОАО «Челябинский  металлургический комбинат» (ЧМК  , входит в группу «Мечел»), г.  Челябинск. 

- ОАО «Нижнесергинский  метизно-металлургический завод» (НСММЗ), г. Нижние Серьги Свердловской  области. Сортамент ОАО «Амурметалл» - катанка, арматура.

По листовому прокату  это:

-   ОАО «Челябинский  металлургический комбинат». 

-   ОАО «Камасталь»,  г. Пермь. 

-  ОАО «Ашинский  металлургический завод», г. Аша  Челябинской области.

-  ОАО  Уральская  Сталь (входит в состав Холдинга  «Металлоинвест»)

Так же следует отметить влияние ОАО «Испат-Кармет» (импорт Казахстан) и ОАО «Новолипецкий МК», г.Новолипецк.

Основные конкуренты за рубежом.

Влияние конкурентов  из других стран на Рынок Дальнего Востока и Восточной Сибири незначительно  и носит сезонный характер. Конкуренция металлургических предприятий ведется преимущественно внутри иностранных государств.

Основные конкуренты сосредоточены в Китае, а также велико влияние производителей из Японии, Индии, Кореи.

Построим многоугольник конкурентоспособности по 10- балльной системе, на основе характеристик  представленных в таблице 2.

 

Таблица 2 – Характеристики основных конкурентов ОАО «Амурметалл»

 

ОАО «Амурметалл»

ОАО ЗСМК

ОАО НКМК

ОАО «Магнитогорский  металлургический комбинат»

Цены

5

7

8

7

Качество

7

8

8

6

Сроки поставок

7

8

6

7

Имидж организации

8

7

7

9

Ведение инновационных  технологий

6

7

8

8

Номенклатура  выпускаемой продукции

9

8

6

6


 

Многоугольник конкурентоспособности  представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Многоугольник  конкурентоспособности

 

Из рисунка 1 и таблицы 2 видно, что основным преимуществам ОАО «Амурметаллл» являются номенклатура выпускаемой продукции.

Результаты анализа  трансформаций факторов непосредственного  окружения представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Результаты анализа  факторов непосредственного окружения

Проявление

Влияние

Потребители

Снижение спроса

Необходимость поиска новых  рынков сбыта, отсутствие государственных заказов, рост долгов перед бюджетом

Поставщики

Удорожание материалов, увеличение долгов перед поставщиками

Перебои в снабжении, увеличение себестоимости продукции, необходимость: поиска новых форм сотрудничества, смены поставщиков,  установление жесткой системы контроля за расходованием  ресурсов

Конкуренты 

Наблюдается тенденция  к повышению

Снижение конкурентоспособности продукции.


1.3 Организационная  структура ОАО «Амурметалл»

 

Организационная структура — это способ управления деятельностью группы людей, объединенных общей целью, которая направлена на получение конечного результата. Цель создания организационной структуры состоит в таком распределении обязанностей и координации деятельности членов группы, чтобы при выполнении поставленных задач они действовали как одна команда. Когда речь идет о создании структуры сбыта, задачи соответствующего подразделения формулируются исходя из маркетинговых целей компании.

При создании организационной  структуры сбыта необходимо помнить  следующее:

  • разделение труда и специализация сотрудников должны быть выгодным для компании;
  • организация продаж должна обеспечивать стабильность и непрерывность продаж компании;
  • организация продаж должна обеспечивать координацию разных видов сбытовой деятельности, выполняемых отдельными сотрудниками или подразделениями фирмы.

На данном предприятии  вертикальная структура управления.

Она отражает иерархию организации. Чем больше уровней управления между высшим руководством и рядовыми сотрудниками, тем сложнее структура организации. По мере роста компании количество иерархических уровней в ней увеличивается, и соответственно больше усилий требуется для координации их деятельности.

Организационная структура  ОАО «Амурметалл» представлена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

Орг структура  отдельно 2 лист!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Основные показатели деятельности ОАО «Амурметалл»

 

Общее представление о  результатах деятельности ОАО «Амурметалл» за три года  дано  в таблице 4. Величина изменения отдельных показателей, направление этого изменения различны. Они зависят как от внутренних факторов производства, так и отражают общее состояние экономики металлургической промышленности.

 

Таблица 4 -  Основные производственно – экономические показатели

Показатели

Ед. изм.

Фактически  по годам

   

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Поступление металлолома

тонн

1070962

495678

799447

Выплавка жидкой стали 

тонн

1088956

555132

740658

Производство  заготовки

тонн

383235

494100

730130

Производства  проката

тонн

499473

195210

231722

Производство  товарной металлопродукции

тонн

1007074

497389

718979

Реализация  товарной продукции

тыс. руб.

19586821

8050690

12196990

Себестоимость реализованной продукции

тыс.руб.

18136127

9610288

12882200

Затраты на 1 руб. реализованной продукции 

коп.

92,59

119,37

105,62

Производительность  труда на 1 работника ППП

тыс. руб. на чел.

3534,9

1444,5

3023,5

Среднесписочная численность 

чел.

6203

5533

4190

Фонд заработной платы

тыс. руб.

1515123

986213

909103

Прибыль (баланс)

тыс. руб.

1412071

4234015

1718262


 

Динамика прибыли  представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 –  Динамика прибыли

 

Одним из основных показателей деятельности является объем выпускаемой продукции.

В 2009 году объем  валовой и товарной продукции  снизился на 49 % по  сравнению с 2008 годом; увеличились затраты на один рубль товарной продукции с 92,59 копеек до 119,97 копеек, возросла соответственно себестоимость. В 2010году наблюдается  увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции.

Самая большая  прибыль у предприятия была в 2009 году, т.к. в этом году на предприятие  поступило много заказов, в 2010 год  количество заказов существенно  снизилось.

 

1.5 Основные  цели предприятия

 

В данном разделе  построю дерево - целей.

Дерево –  целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Дерево –  целей ОАО «Амурметалл» представлен  на рисунке 4.

 

Рисунок 4 –  Дерево - целей

 

Основной целью (генеральная цель) ОАО «Амурметалл» является удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынка  в продукции данного предприятия.

Цели первого уровня, которые необходимо достичь для достижения главной цели: повышение качества выпускаемой продукции, изменение объема выпускаемой продукции, развитие сопутствующих видов деятельности.

Цели второго  уровня, которые необходимо достичь  для достижения целей первого уровня: усовершенствование технологического процесса, изменение системы контроля, выход на новые рынки.

Далее идут цели третьего уровня.

 

2 Обоснование и разработка изменений, направленных на

    повышение эффективности работы предприятия

 

2.1 Основные проблемы предприятия

 

Признак всех проблемы – нехватка денежных средств.

Основной  проблемой является устаревшее оборудование в цехах.

Производственные  фонды завода были куплены очень  давно, и срок эксплуатации оборудования во многих цехах давно истёк. Ввиду таких условий предприятие несет большие потери времени и средств на производство готовых изделий и их комплектующих.

Информация о работе ОАО Амурметалл, инновационные меры