Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:15, курсовая работа
Внедрение рыночной экономики, новые экономические взаимоотношения, дальнейшее расширение сферы влияния, разделение и кооперация, дифференциация и интеграция труда указывают, что деятельность менеджеров и бизнесменов становится все более интенсивной, а это обуславливает необходимость неустанного совершенствования применяемых методов и приемов. Организации остро ощущают потребность в специалистах, обладающих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента. Современные условия предъявляют новые требования к менеджерам и бизнесменам, вызывая более высокую напряженность их труда, умение ценить время, необходимость владеть комплексом организационных и психологических качеств, привносить элемент творчества в работу.
Введение
Образ современного менеджера и предъявляемые к нему требования
Роли, выполняемые современными менеджерами
в организации…………………………………………………………………6
Характер труда и требования к профессиональной компетенции
менеджеров…………………………………………………………………..13
Анализ управленческой деятельности менеджера на предприятии
Общая характеристика ООО «Камапласт»………………………….16
Характеристика персонала и аппарата управления
ООО «Камапласт»…………………………………………………………..19
Анализ роли менеджера на предприятии………………………......22
Рекомендации по повышению эффективности управленческого труда в ООО «Камапласт»………………………………………………………...…27
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………
Содержание
Введение
в организации…………………………………………………
менеджеров……………………………………………………
ООО «Камапласт»……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………...….
Приложения
Введение
Внедрение рыночной экономики, новые экономические взаимоотношения, дальнейшее расширение сферы влияния, разделение и кооперация, дифференциация и интеграция труда указывают, что деятельность менеджеров и бизнесменов становится все более интенсивной, а это обуславливает необходимость неустанного совершенствования применяемых методов и приемов. Организации остро ощущают потребность в специалистах, обладающих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента. Современные условия предъявляют новые требования к менеджерам и бизнесменам, вызывая более высокую напряженность их труда, умение ценить время, необходимость владеть комплексом организационных и психологических качеств, привносить элемент творчества в работу.
В этой связи особую актуальность приобретают качественные параметры деятельности менеджеров. При этом следует учитывать, что их работа - это не только самая сложная область деятельности, требующая широких познаний экономики, техники, технологий, организации производства, физиологии, психологии, права и целого ряда других наук, но и самая ответственная. Недостаточно эффективная и качественная работа менеджера может не только привести к банкротству или снижению экономической эффективности работы предприятия, но понести ущерб государству. Качество работы менеджеров, инициатива и предприимчивость, трудовая активность и целесообразная их деятельность - дело не личное, а общественное, государственное.
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
В общем, менеджмент определяется, как искусство выполнять задачи бизнеса посредством организации действий других людей. В мире бизнеса это называется деловым администрированием. Менеджер должен просчитывать события на несколько шагов вперед, ведь планирование – это главное для хорошего управления. Менеджер должен плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь для эффективного выполнения ими его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени ограничивать тех, кто не в состоянии работать лучше. Менеджер должен вести рассмотрение финансовых вопросов и заниматься сферой обслуживания заказчиков, что является центральным и главным в бизнесе, поскольку бизнес и существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов. Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.
Целью курсовой работы является выделение и описание ролей выполняемых современными менеджерами, изучение предъявляемых к ним профессиональных требований влияющих на эффективность управленческой деятельности.
Объект исследования: менеджеры ООО «Камапласт».
Предмет исследования: роли выполняемые менеджерами в ходе профессиональной деятельности.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, изучение нормативных документов и материалов, правил внутреннего распорядка в организации, интервьюирование.
Работа выполнена на методологической базе следующих авторов: О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, В.В. Ермаков, Е.Н. Кнышова, А.В. Тебекин.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность исследования, объект и предмет исследования, цель, задачи, определены методы исследования. В первой главе обзорно и более детально представлен теоретический материал по избранной теме. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию ролей менеджера в организации. В третьей главе даются практические рекомендации по улучшению деятельности менеджеров на предприятии. В заключении представлены выводы по работе и пути дальнейшего научного исследования.
1. Образ современного менеджера и предъявляемые к нему требования
1.1. Роли, выполняемые современными менеджерами
Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.
Управленческий персонал – категория работников, главный смысл и содержание труда которых отражает специфику решаемых задач, обусловленных преимущественно умственным, творческим характером управленческого труда, в центре которого – постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также эффективная организация совместной деятельности работников [1.С.205].
В работе управленцев в качестве особого предмета труда выступает информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому орудиями труда работников менеджмента, прежде всего средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей.
Исходя из этого в сложной, многогранной деятельности менеджера выделяют три основных аспекта:
При этом каждый из указанных аспектов менеджерского труда может быть детализирован в еще большей степени, рассмотрен во времени (со своими этапами), могут быть исследованы закономерные сочетания этих сторон.
Охарактеризовать деятельность современного менеджера, руководителя можно так:
Понятие "роль менеджера" впервые было применено для анализа труда руководителей Г.Минцбергом в 1973 г. Под ролью он понимал "совокупность определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" [6.С.36]. По аналогии с ролями героев какой-либо пьесы, руководители часто также "отыгрывают" те или иные предписываемые им по должности роли.
Таким образом, к функциям управления как параметрам управленческой деятельности добавилась еще одна единица - управленческая роль. Рассмотрим классификацию ролей, сгруппированных в три блока: межличностные, информационные и собственно управленческие (см. приложение 1).
Итак, в соответствии с классификацией Г.Минцберга, менеджер в ходе своей управленческой деятельности взаимодействует с людьми, оперирует информацией и принимает решения, как это показывают приведенные и проиллюстрированные выше роли. При этом каждая роль не существует сама по себе, у каждого руководителя роли взаимосвязаны таким образом, что позволяют описать характер деятельности менеджера с учетом уровня занимаемой должности и специфики производственного процесса.
Необходимо отметить, что подход Г.Минцберга не является единственной классификацией ролей менеджера. Позднее Г.Юкл ввел родственное понятие "измерение менеджерского поведения" и описал девятнадцать таких измерений, описывающих управленческую деятельность.
Таким образом, подход Г. Юкла, содержащий почти в два раза больше, чем у Г.Минцберга, характеристик менеджерского поведения является более подробной классификацией. Вместе с тем, обе классификации имеют много сходных, в ряде случаев, даже одинаковых характеристик (см. приложение 2).
Тема личности менеджера является актуальной и для современной науки управления. Считается, что в группе существует три потребности – потребность в выполнении задачи, потребность в сохранении коллектива и индивидуальные потребности отдельных членов группы. Таким образом, образуются три плотности для исследования: деятельность организации, группа и личность.
Традиционным подходом, возникшим ранее других, является личностно – психологический. Он сформировался вокруг описания личностных черт управляющего, или лидера. В социально – психологическом подходе исследования фокусируются на группе и групповых процессах. Здесь возникает представление о профессионально – управленческих ролях, как свойствах тех процессов, что встроены в управленческую деятельность. Выделяются четыре профессионально – управленческие роли: управленец, организатор, администратор, руководитель [2].
Роль управленца возникает при анализе управленческой ситуации. Что значит проанализировать ситуацию?
Во–первых, определить границы каждой ситуации. Границы каждой ситуации задаются событием, которое ограничивает одну ситуацию от другой.
Во–вторых, ситуация может быть описана в виде процессов. Проанализировать ситуацию – значит увидеть процессы в ситуации и определить их исходы. Роль управленца – это роль аналитика, проникающего в суть окружающих его процессов. Человек, владеющий этой ролью, определяет стратегические направления развития организации через прогноз процессов вовне и внутри организации. Инструмент управленца – программирование. Это умение многовероятностно формулировать возможное развитие событий. Среди ключевых компетентностей управленца – гибкость, и нестандартность мышления, стратегичность, мотивация достижения, готовность к изменениям.
Следующий шаг – это определение того, что из этого можно рассматривать как цели, принятие решения об их достижении. В деятельности управленца появляется целеопределение, целепологание. Управленец отвечает на ключевой вопрос: «Что?». Носители роли управленца – люди, которые способны через развитие креативности, через развитие особых свойств интуиции и импровизации, предвидеть будущие события.
После определения целей возникает вторая управленческая роль – роль организатора. Что делает носитель этой роли? Перед ним имеется набор тех или иных целей, которые должны превращаться в результат. Организатор представляет, как должен выглядеть результат, после этого определяется с помощью каких шагов, средств и способов он может получить его. Ключевой вопрос: «Как?». После ответа на этот вопрос, он может сказать, реализация какой функции приведет к какой структуре организации.