Образ современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Внедрение рыночной экономики, новые экономические взаимоотношения, дальнейшее расширение сферы влияния, разделение и кооперация, дифференциация и интеграция труда указывают, что деятельность менеджеров и бизнесменов становится все более интенсивной, а это обуславливает необходимость неустанного совершенствования применяемых методов и приемов. Организации остро ощущают потребность в специалистах, обладающих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента. Современные условия предъявляют новые требования к менеджерам и бизнесменам, вызывая более высокую напряженность их труда, умение ценить время, необходимость владеть комплексом организационных и психологических качеств, привносить элемент творчества в работу.

Содержание работы

Введение
Образ современного менеджера и предъявляемые к нему требования
Роли, выполняемые современными менеджерами
в организации…………………………………………………………………6
Характер труда и требования к профессиональной компетенции
менеджеров…………………………………………………………………..13
Анализ управленческой деятельности менеджера на предприятии
Общая характеристика ООО «Камапласт»………………………….16
Характеристика персонала и аппарата управления
ООО «Камапласт»…………………………………………………………..19
Анализ роли менеджера на предприятии………………………......22
Рекомендации по повышению эффективности управленческого труда в ООО «Камапласт»………………………………………………………...…27

Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Курсовик роли менеджеров.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

Инструментом организатора является проектирование, структурирование, как  описание пошагового движения к результату. Ключевые компетенции организатора – динамичность мышления, ориентация на результат, эффективность взаимодействия с людьми, гибкость в общении.

Следующая роль, которая возникает  или актуализируется там, где  имеется некоторый проект или  деятельность – это роль администратора. Цель администратора – оперативное  управление, поддержание бизнес –  процессов и организационной  структуры в режиме функционирования. Ведущая деятельность – контроль, администрирование, распределение ресурсов и определение сроков. Ключевые компетенции носителя роли администратора: системность мышления, способность планировать, ориентация на конкретный результат, способность вести переговоры и ответственность важны для процесса администрирования.

Четвертая роль – это  роль руководителя, или лидера. Его  задача в сценировании реализовать  конкретную идею. Для него ведущей  деятельностью является мотивация  других людей. Руководитель объединяет ресурсы в рамках целей посредством  организации совместной деятельности людей. Часто носитель этой роли выступает в качестве некоего эталона, примера того, как может что-то делаться. Эффективность взаимодействия с людьми – отличающая особенность тех компетентностей, которые являются ключевыми. Для руководителя также важны инициативность, энергичность, способность эмоционально воздействовать на людей и руководить группой. Инструментов руководителя является сценирование. По сути, он работает через создание событий [7].

Для того чтобы лучше разобраться в сущности ролей руководителя как описательных единицах труда менеджера, целесообразно сравнить их с другими характеристиками управленческой деятельности, описывающей ее как процесс, а именно сравнить с функциями управления. Понятия функции управления ввел в менеджмент основоположник классической (или административной) школы управления Анри Файоль. Он вполне резонно предложил рассматривать управление как процесс и утверждал в связи с этим, что "управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать" [12.С.71]. Функции управления – это основные виды управленческой деятельности, своеобразные этапы в ходе достижения поставленных перед организаций целей. Мы в рамках нашего рассмотрения ограничимся четырьмя основными функциями, которые могут быть применены практически ко всем организациям. Итак, в чем же различие между двумя классами понятий, описывающих многогранный процесс управления (т.е. различие между функцией и ролью)? Представляется, что основные различия могут быть сформулированы в виде следующих тезисов:

Во-первых, функции управления и  роли менеджера отличаются степенью масштабности описания управленческой деятельности. Функции управления представляют собой более глобальные характеристики, объединяющие в себе результаты "отыгрывания" нескольких ролей. Функция планирования подразумевает использование таких ролей как «связующее звено», «распространитель информации», «предприниматель»; функция организации включает в себя результаты деятельности менеджера в таких ролях как «связующее звено», «представитель», «устранитель проблем»; функция мотивации связана с ролями «лидера» и «распределителя ресурсов»; функция контроля опирается в основном на роли «главного руководителя», «приемника информации» и «устранителя проблем».

Во-вторых, роли менеджера описывают, прежде всего, сферу взаимодействия руководителя с другими людьми (подчиненными, вышестоящим руководством, внешними по отношению к организации людьми). Описания примеров из практики управления, требующих исполнения той или иной роли практически полностью состоят из контактов с другими людьми церемониалов, участия в совещаниях, ознакомительных поездок, обзоров, бесед, заседаний, обсуждений, ведения переговоров и т.п. Другими словами, управленческая роль - это то, что проявляется тогда, когда менеджер взаимодействует с кем-то. Это, прежде всего, характерно для межличностных и информационных ролей менеджера. В отличие от этого функция управления подразумевает и деятельность менеджера без контактов с другими, например работа с документами, анализ положения дел, построение планов, сравнение, принятие управленческих решений это и многое другое менеджер может делать и самостоятельно. Поэтому взаимодействие с людьми является для управленческой роли постоянным спутником, а функция управления реализуется не только в ходе контактов с людьми.

Наконец, в-третьих, функции  управления и роли менеджера отражают различные стороны процесса управления. Если функции управления как бы разбивают  глобальную цель на несколько четких подцелей функций (именно поэтому они легко организуются в цепочку, вытекая одна из другой), то роли отражают варианты способов взаимодействия менеджера с подчиненными и другими людьми, дающих возможность организации приблизиться к поставленной цели. Другими словами, если функции управления отражают процесс достижения конечной цели через ряд промежуточных этапов, то роли наполняют эти этапы вариантами управленческого взаимодействия. Образно это можно выразить в виде следующего тезиса: функции управления отвечают на вопрос "Что мы сделаем для достижения поставленной цели?", роли менеджера отражают варианты ответа на вопрос "Как мы взаимодействуем для достижения цели?". Можно заключить, что функции управления отражаются процессуальным аспектом управления, а менеджерские роли его инструментальным аспектом [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Характер труда и требования к профессиональной

компетенции менеджеров

 

По сравнению с другими  видами труда в организации, управленческий труд имеет ряд специфических  особенностей:

  • он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической;
  • участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;
  • предметом труда является информация;
  • средством труда — организационная и вычислительная техника;

результатом труда —  управленческое решение.

Требования к менеджеру  как к руководителю включают в  себя три составных блока функций (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Основные составляющие требований к работе менеджера

как руководителя.

 

Информационную составляющую в работе менеджера выдвигают  на первое место в общей оценке его работы. Действительно, принятие эффективного управленческого решения  невозможно без получения и обработки достоверной экономико – управленческой информации о развитии системы управления организации (характеристика перспектив м текущего состояния внутренней и внешней среды организации).

Соответственно выполнение функций по подготовке, принятию и  реализации управленческих решений – это вторая составляющая в работе менеджера. Одной из главной функций менеджера является право принятия решений (в рамках своей компетенции). Но наделение правом принимать управленческие решения обязывает менеджера нести ответственность за их последствия. Менеджер формирует отношение внутри и вне организации, мотивирует членов трудового коллектива как отдела, так и организации в целом на достижение практических и стратегических целей организации.

Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания, и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении.

Они включают:

  • умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
  • информированность в вопросах развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;
  • знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;
  • способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;
  • умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи [6].

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:

  • высокое чувство долга и преданность делу;
  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
  • умение четко выражать свои мысли и убеждать;
  • уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;
  • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

На основе практического  опыта выработаны требования к профессиональной компетенции менеджеров (см. приложение 3).

Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно  преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных  и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных и, наконец, повлиять на человека так, чтобы он захотел выполнить решение, принятое менеджером, - свидетельство того, что у такого лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

 

 

 

 

 

2. Анализ управленческой  деятельности менеджера на предприятии 

 

2.1.Общая характеристика ООО «Камапласт»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Камапласт», зарегистрировано Постановлением мэра г. Набережные Челны №2808/ю-к (16:52) от 17.10.2001 г. Адрес места нахождения: Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, Промплощадка №6 ОАО «КамАЗ».

ООО «Камапласт» осуществляет производство, продажу и установку  изделий из ПВХ профиля. Фирма начала свою работу практически с нуля: была построена собственная производственная база, приобретено новейшее современное оборудование, приглашены на работу опытные специалисты. Многие трудятся на предприятии,  и по сей день. На все изделия имеются сертификаты соответствия, и распространяется гарантийный срок в соответствии со стандартами Госстроя России. Все это позволяет выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию. В среднем в месяц выпускается около 1000-1500 единиц продукции. Месячный оборот составляет порядка 5- 12 млн. руб. в зависимости от времени года, так как спрос на данную продукцию - сезонный. В рейтинге крупных городских производителей ПВХ – конструкций ООО «Камапласт» занимает второе место, уступая только «Баварским окнам».

Компания «Камапласт»  создала широкую сеть сбыта по всему региону Поволжья. Сеть охватывает города: Набережные Челны, Нижнекамск, Казань, Елабуга, Мамадыш, Альметьевск, Бугульма, Елабуга, Сарапул, Чистополь, Ижевск. Клиентами компании являются и крупные предприятия, такие, как международный аэропорт «Бегишево», управление капитального строительства ОАО «КамАЗ», ЗАО «Камазприватжилье», ООО «Жилстройсервис», ООО «Финанс – Трейд и К», сеть магазинов «Славный», «Камилла», и другие крупные строительные и производственные компании.

Целью общества является извлечение прибыли.

Предметами деятельности Общества являются:

-     производство и реализация строительных материалов и конструкций;

-     строительная деятельность и строительно – монтажные работы;

- осуществление строительных, монтажных, отделочных, ремонтно  – строительных, электромонтажных и наладочных работ;

-    иные виды  деятельности, не запрещенные действующим  законодательством и соответствующие  цели Общества.

Миссия организации: «Обеспечение населения и организаций качественными изделиями из ПВХ профиля в достаточных объемах по приемлемым ценам». Данная миссия сформулирована руководством компании и существует в качестве неформализованной концепции. Деятельность по донесению данной миссии не ведется. Персонал имеет смутное представление о цели деятельности предприятия. Так как миссия формально не выражена, то и цели организации носят весьма условный характер.

В ходе интервью с высшим руководством были определены цели организации:

    1) Увеличение  прибыли и обеспечение благосостояния.

    2) Расширение рынка сбыта и масштабов производства.

    3) Рост производительности  труда за счет освоения новых  технологий и обучения персонала.

   4) Улучшение качества  продукции, увеличение ассортимента  выпускаемой продукции.

   Руководство организацией  основная задача руководителя – обеспечить достижение целей стоящих перед предприятием, направляя и координируя работу исполнителей. Исходя из сформулированных целей, высшее руководство на утренних «планерках» каждый день выдвигает определенные задачи для своих подчиненных, которые носят краткосрочный и долгосрочный характер.

Организационную структуру  ООО «Камапласт» (см. приложение 4) можно охарактеризовать как линейно – функциональную. Линейный вариант предполагает строгую вертикальную иерархию в управлении, которая существенно удлиняет путь от одного исполнителя к другому, но практически нейтрализует проблемы подчиненности.

Информация о работе Образ современного менеджера