Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:15, курсовая работа
Внедрение рыночной экономики, новые экономические взаимоотношения, дальнейшее расширение сферы влияния, разделение и кооперация, дифференциация и интеграция труда указывают, что деятельность менеджеров и бизнесменов становится все более интенсивной, а это обуславливает необходимость неустанного совершенствования применяемых методов и приемов. Организации остро ощущают потребность в специалистах, обладающих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента. Современные условия предъявляют новые требования к менеджерам и бизнесменам, вызывая более высокую напряженность их труда, умение ценить время, необходимость владеть комплексом организационных и психологических качеств, привносить элемент творчества в работу.
Введение
Образ современного менеджера и предъявляемые к нему требования
Роли, выполняемые современными менеджерами
в организации…………………………………………………………………6
Характер труда и требования к профессиональной компетенции
менеджеров…………………………………………………………………..13
Анализ управленческой деятельности менеджера на предприятии
Общая характеристика ООО «Камапласт»………………………….16
Характеристика персонала и аппарата управления
ООО «Камапласт»…………………………………………………………..19
Анализ роли менеджера на предприятии………………………......22
Рекомендации по повышению эффективности управленческого труда в ООО «Камапласт»………………………………………………………...…27
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………
Таким образом, мы получили первоначальный ролевой репертуар менеджеров, написанный «частотной краской».
Предпочтение ролей. Далее менеджеры оценили тринадцать предложенных ролей по признаку «нравятся больше всего».
Сообразно полученным результатам, нами проведена группировка ролей в диапазоне от «нравится больше всего» до «нравится меньше всего», поскольку предпочтение ролей – это отношение руководителя к своему ролевому репертуару, находящее выражение в самых различных оценках.
Первое место заняла роль организатора (7 чел.). На втором месте оказались роли инноватора (6 чел.), стратега и технолога. На третьем месте – роли мотиватора (4 чел.), администратора и психолога. В четвертую группу входят роли экономиста (2), юриста (2) , предпринимателя (1), регулировщика конфликтов (3), исполнителя команд «сверху» (2), и маркетолога (1).
Таким образом, менеджерам нравятся функции, связанные с ролями организатора, инноватора, стратега и технолога. Получается следующая деловая модель: намечаю перспективные задачи – организую улучшение, совершенствование работы подразделения – организую выпуск необходимой продукции соответствующего качества. Самая нелюбимая роль маркетолога оказалась и самой уязвимой, т.е. по ней у руководителей (по их мнению) меньше всего было знаний, навыков и умений. То есть, чем меньше известность роли при ее востребованности в практической деятельности, тем больше боязнь этой роли.
Трудные роли. В предложенном вопроснике менеджеры также отметили роли, которые даются им с большим трудом. Для систематизации ролей по этому признаку нами введена следующая градация:
В подгруппе наиболее трудных ролей оказались – экономиста, исполнителя команд «сверху», предпринимателя, юриста, маркетолога и регулировщика конфликтов. По словам менеджеров, трудность этих ролей обусловлена явной недостаточностью экономической, предпринимательской, юридической, маркетинговой и социально – психологической подготовки применительно к особенностям производства. Как выяснилось при обсуждении итогов самооценки, трудность роли исполнителя команд «сверху» следует понимать как внутриличностную преграду жестким указаниям со стороны высшего руководства.
В подгруппу средней трудности попали роли психолога, администратора, стратега, инноватора и мотиватора. Наименее трудными оказались роли организатора и технолога.
Следовательно, полученные данные выражают потребности опрошенных менеджеров в определенных знаниях, навыках и умениях. При этом потребности у каждого их них, несмотря на одинаковость профиля работы, индивидуальны
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу:
1) В ООО «Камапласт»
отсутствует четкое
2) В организации отсутствует
соподчинение ролей.
3) Отсутствует оценка
качества исполнения ролей. Т.
3. Рекомендации по повышению эффективности управленческого труда в ООО «Камапласт»
В ходе проведенных нами исследований на предприятии, были выявлены ряд достоинств:
- ООО «Камапласт» можно считать успешной организацией. Она действительно старается выжить в условиях жесткой конкуренции. Усиленными темпами ведется поиск новых дилеров, расширяется собственная сеть сбыта.
- В ООО «Камапласт» работают профессионалы своего дела, поэтому скорость обслуживания клиентов (выставление счетов и коммерческих предложений, составление договоров) очень высока. На производстве изготавливаются качественные изделия из ПВХ профиля (за счет современного, высокотехнологичного оборудования и профессионализма рабочих).
- Централизованность управления. Любые вопросы, возникающие в организации, обсуждаются на утренних планерках, на которых собираются все руководящие работники. Анализируется текущая ситуация, обсуждаются планы на будущее, предлагаются различные варианты решения проблем.
- Все расходы материалов
на заказы просчитываются
Так же при проведении исследования нами были выявлены недостатки в работе организации:
- В организации отсутствует формализованная миссия. Смысл существования организации, раскрываемый в ее миссии требует определенных ключевых ценностей, служащих ориентирами для всех категорий персонала. Значение ключевых ценностей состоит в определении ориентиров, которые помогут добиться от работников организации желательного рабочего поведения и отношения к своей работе и к организации.
- Цели организации носят общий характер, они не ориентированы во времени.
- Не сформулирован стратегически
Каждая фирма, работающая в условиях рыночной экономики, стремиться обеспечить себе долговременный сбыт продукции как залог постоянной прибыли. Для этого она разрабатывает долгосрочную программу действий, адекватную: а) конъюнктуре рынка; б) конкуренции; в) собственным ресурсным возможностям. Такая программа отражает стратегию фирмы (рис.2).
Рис. 2. Схема разработки плана развития предприятия [2.С.173]
При разработке стратегического
плана рекомендуется
- Правила целей и задач. Цель в стратегическом планировании — это результат, который должен осуществиться к намеченному сроку. Задача в стратегическом планировании — это управленческое решение, направленное на достижение целей фирмы. Основная роль стратегического плана состоит в обосновании целей и задач, устанавливающих наиболее значимые тенденции работы фирмы.
- Правила стратегии бизнеса. Они должны закрепить отношения фирмы с внешней средой и определить, какие виды продукции она будет разрабатывать, какую технологию использовать, куда и кому сбывать продукцию, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
- Правила организационной концепции. Они устанавливают отношения и процедуры внутри фирмы.
- Правила основных оперативных приемов. Используя их, фирма будет вести свою повседневную деятельность [5].
Процесс стратегического планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных целей до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию планов) связями. Разработка стратегического плана проходит несколько этапов, осуществляется в такой последовательности:
На первом этапе, в ходе анализа среды хозяйствования фирма проводит исследование внешней и внутренней среды деятельности. Этот этап еще называется диагностическим. Фирма: 1) определяет условия среды, выделяя из них те, которые являются действительно значимыми для бизнеса; 2) проводит сбор и отслеживание информации об этих условиях; 3) составляет прогнозы параметров внешней среды; 4) производит оценку реального положения фирмы на рынке. Экономический анализ среды может включать пять аналитических блоков:
Анализ среды характеризуется изучением сильных и слабых сторон деятельности фирмы, т.е. SWOT-анализом. Такой анализ незаменим для представления о существующих внешних проблемах и внутренних возможностях и недостатках фирмы. Наличие внутренних сил для использования внешних возможностей и выявление внутренних слабых сторон бизнеса, усложняющих внешние проблемы, позволяет фирме в дальнейшем реально обосновывать свои будущие действия (см. табл.7).
Таблица 7
Факторы для построения модели GE/McKinsey (SWOT)
Привлекательность рынка для бизнеса |
Сильные стороны конкурентной позиции |
А. Факторы
рынка |
А. Позиция
на рынке |
Б. Экономические
и технологические факторы |
Б. Экономическая
и технологическая позиции |
В. Конкурентные
факторы |
В. Способности |
В следующей таблице показаны варианты стратегического выбора
Таблица 8
Варианты стратегического выбор
Сильная |
Инвестируйте в развитие |
Защищайте позицию |
Развивайтесь селективно |
Обеспечьте максимальные инвестиции. |
Рынок предлагает возможности, которых
может не быть на стадии зрелости. |
Сосредоточьтесь вокруг
небольшого числа сильных сторон | |
Средняя |
Развивайтесь селективно |
Извлекайте доход |
Небольшое расширение |
Сосредоточьтесь на инвестировании
в привлекательные отрасли. |
Укрепляйте позицию в сегментах с высокой
нормой прибыли, в особенности при больших
барьерах для входа конкурентов на рынок
(относительно малым риском) |
Ищите способы развития без большого риска, совершенствуйте организационные и бизнес-процессы. Минимизируйте инвестиции | |
Слабая |
Защищайтесь и выборочно инвестируйте |
Защищайте свою систему извлечения доходов |
Добейтесь прибыли или уходите |
Найдите ниши (специализация) |
Минимизируйте инвестиции. |
Продайте бизнес за максимально возможную цену или сократите ассортимент, сократите постоянные издержки, избегайте инвестиций | |
Привле- |
Сильные |
Средние |
Слабые |