Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 23:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические основы сущности организации труда менеджера, проанализировать процесс организации труда руководителя и сделать предположения по его усовершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
Исследовать литературные источники, публикации зарубежных и отечественных авторов, раскрывающих сущность, задачи и теоретические основы организации труда; проанализировать данные опросов, анкетирования, интервью, бесед, проводимых с менеджерами туристической организации; исследовать публикации, посвященные организации личного времени менеджера.
Введение………………………………………………………………….……..3 | |
Глава 1. Общая характеристика сущности организации труда менеджера. | |
1.1. Содержание труда менеджера и его роль в организации……….....4-10 | |
1.2. Задачи и направления организации труда менеджера………….........10-12 | |
Глава 2. Организация личной работы менеджера. | |
2.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……............13-14 | |
2.2. Принципы научной организации труда менеджеров…………...........14-16 | |
2.3. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры………………………………………………………..…………..16-17 | |
2.4. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров………..17-21 | |
2.5. Рекомендации проведению деловых совещаний………………..........21-22 | |
Заключение……………………………………………………………………...23 | |
Список использованных источников………………………………………….24
Приложение 1. Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы.…………………………… .…………..……….25 | |
Список использованных источников………………………………………….24
Приложение 1. Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы.…………………………… .…………..……….25 | |
| |
Содержание
Введение………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика
сущности организации труда
1.1. Содержание труда менеджера
и его роль в организации………...
1.2. Задачи и направления
Глава 2. Организация личной работы менеджера. | |
2.1. Методы подбора менеджеров
и оценка их деятельности……....
2.2. Принципы научной организации
труда менеджеров…………..........
2.3. Рекомендации по планированию
рабочего дня и улучшению его
структуры………………………………………………………
2.4. Рекомендации по организации
рабочего места менеджеров………..
2.5. Рекомендации проведению
Заключение…………………………………………………
Список использованных
Список использованных
| |
| |
Введение
Общеизвестно, что в экономике многих стран туризм – основная доходообразующая статья, и современная туристская индустрия – наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства.
По прогнозам ВТО, в ближайшие
десятилетия темпы роста
Современное развитие туризма в
РБ характеризуется увеличением
строительства различных
Актуальность изучения данной темы
определяется тем, что организация
труда — это постоянно
Высокая организация труда и научно обоснованные нормы затрат труда являются непременным условием эффективной деятельности. Следовательно, проблемы организации труда необходимо глубоко изучать и настойчиво разрешать их как в науке, так и на практике.
Цель курсовой работы – изучить
теоретические основы сущности организации
труда менеджера, проанализировать
процесс организации труда
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
Исследовать литературные источники,
публикации зарубежных и отечественных
авторов, раскрывающих сущность, задачи
и теоретические основы организации
труда; проанализировать данные опросов,
анкетирования, интервью, бесед, проводимых
с менеджерами туристической
организации; исследовать публикации,
посвященные организации
Предметом исследования является процесс организации труда менеджера турфирмы.
Объектом исследования организации труда является менеджер на турпредприятии.
Глава 1. Общая характеристика сущности организации труда менеджера.
1.1 Содержание труда менеджера и его роль в организации.
Являясь
субъектом осуществления
Разные авторы видят по-разному содержание труда менеджеров и определяют различные роли в управлении организацией.
Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит важную общую черту управленческой работы — роли руководителя. Роль, по его определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Точно так же, как герои в пьесе имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей».
Таблица 1. Роли менеджера в организации по Минцбергу
Роль | Описание | Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей |
Главный руководитель | Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера | Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства |
Лидер | Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности | Фактически все управленческие действия с участием подчиненных |
Связующее звено | Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги | Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами |
Приемник информации | Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию | Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки) |
Распространитель информации | Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации | Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы) |
Представитель | Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли | Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам |
Роли, связанные с принятием решений |
Предприниматель | Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов | Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности |
Устраняющий нарушения | Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений | Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы |
Распределитель ресурсов | Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации — что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации | Составление графиков, запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных |
Ведущий переговоры | Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах | Ведение переговоров |
Таким образом, в своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.
В табл. 1. представлена такая типизация ролей и приводятся примеры для каждой роли.
В межличностных контактах
Очень важна роль менеджера как
лидера, то есть человека, оказывающего
влияние на других работников организации.
Обычно это связано с
Роль связующего звена обязывает менеджеров налаживать контакты с теми, кто формально им не подчиняется. Это и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например потребители, поставщики, официальные правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые разные, включая переписку, участие в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты и пр.
Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети контактов, создаваемых и поддерживаемых ими. Роль приемников информации характеризует менеджеров как людей, находящихся в постоянном поиске информации, необходимой для управления организацией и выполнения собственной работы. Эта информация может быть письменной и устной, внутренней и внешней.
Роль распространителей
Третья информационная роль заключается
в том, что менеджеры выступают
как представители организации,
передающие информацию о ее планах
и политике для налаживания внешних
контактов с другими
Группа ролей, связанных с принятием решений, включает прежде всего такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.
В качестве устраняющих помехи менеджеры должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.
Одной из важнейших ролей менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, то есть тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов.
Роль ведущих переговоры отражает
обязанности менеджеров постоянно
согласовывать действия с другими
членами организации и
Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.
Например, заведующий секцией магазина
«Сиро» каждый день взаимодействует
с продавцами. Они приходят к заведующему
для получения специального инструктажа
о запросах и нуждах клиента, для
решения своих проблем, связанных
с работой, а часто просто пообщаться.
Заведующий получает большой объем
информации о том, как работают секции.
Например, в отношении высказывания
клиентов о товарах, информация, по
большей части, не может быть получена
из формальных источников, таких, например,
как отчет о проданной
Информация о работе Общая характеристика сущности организации труда менеджера