Общая характеристика сущности организации труда менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы сущности организации труда менеджера, проанализировать процесс организации труда руководителя и сделать предположения по его усовершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
Исследовать литературные источники, публикации зарубежных и отечественных авторов, раскрывающих сущность, задачи и теоретические основы организации труда; проанализировать данные опросов, анкетирования, интервью, бесед, проводимых с менеджерами туристической организации; исследовать публикации, посвященные организации личного времени менеджера.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……..3 | |
Глава 1. Общая характеристика сущности организации труда менеджера. | |
1.1. Содержание труда менеджера и его роль в организации……….....4-10 | |
1.2. Задачи и направления организации труда менеджера………….........10-12 | |
Глава 2. Организация личной работы менеджера. | |
2.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……............13-14 | |
2.2. Принципы научной организации труда менеджеров…………...........14-16 | |
2.3. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры………………………………………………………..…………..16-17 | |
2.4. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров………..17-21 | |
2.5. Рекомендации проведению деловых совещаний………………..........21-22 | |
Заключение……………………………………………………………………...23 | |
Список использованных источников………………………………………….24
Приложение 1. Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы.…………………………… .…………..……….25 | |
Список использованных источников………………………………………….24
Приложение 1. Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы.…………………………… .…………..……….25 | |
| |

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО ТУРИЗМУ.docx

— 63.20 Кб (Скачать файл)

Преобладает, например, у менеджеров. 

Патриотический тип. Относится  к достижительному классу мотивации.

Характеристика:

   *   необходима идея, которая будет им двигать;

   *   важно общественное признание;

   *   главная награда - всеобщее признание незаменимости в фирме.

Может преобладать в основном среди  менеджеров и руководителей среднего и высшего звена.

Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:

   *    добровольно принимает на себя ответственность

   *    характеризуется обостренным требованием свободы действий;

   *    не терпит контроля.

Может преобладать в основном среди  руководящих лиц, среди обслуживающего персонала встречается редко.

Среди персонала было проведено  анкетирование, с целью определения  типов мотивации. (Приложение 1). В  результате полученных данных разработаны  формы стимулирования персонала.

На человека, который описывается  некоторым мотивационным профилем, с целью изменить его поведение  в организации, оказывается воздействие  в форме некоторого стимула. Получив  стимул, человек реагирует на него в соответствии со своим мотивационным  профилем. Эта реакция может быть: положительной, и человек изменит  свое поведение так, как это задумывалось; нейтральной; отрицательной, когда  нежелательное поведение только усиливается.

Понятийная модель «Мотивация-стимул»  устанавливает связь между чистыми  мотивационными типами и приемлемыми  для них формами стимулирования. Это отношение приведено в  табл. 1.

 

Таблица 1 .Идентификация типов  трудовой мотивации

 

 Вопросы | Типы трудовой мотивации, идентифицируемые соответствующими вариантами (номерами) ответов |

  | Инструментальный | Професссиональный | Патриотический | Хозяйственный | Люмпенизированный |

  | 5 | 4 | 2 | 3 | 1 | 5 |

  | 6 | 1 | 3 | 4 | 2 | 5 |

  | 7 | 3 | 2 | 5 | 4 | 1 |

  | 8 | 1 | 2 | 4 | 3 | 5 |

  | 9 | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 |

  | 10.2 | 1 | 1 | 3 | 3 |  |

  | 10.3 | 1 | 3 | 3 |  | 1 |

  |  |  |  |  |  |  |

  | 10.4 |  | 3 |  |  | 1 |

10,5 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |

10.6 | 1 |  | 3 |  | 1 |

10.7 | 1 | 1 |  | 3 | 3 |

10.8 |  |  |  | 1 |  |

10.9 | 3 | 3 |  |  | 1 |

11 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 |

12 | 5 | 2 | 3 | 1 | 4 |

13 | 4 | 2 | 1 | 3 | 5 |

14 | 2 | 4 | 1 | 3,1 | 5 |

15 | 3 | 1 | 5 | 2 | 4 |

16 | 1 | 2 | 4 | 5 | 3 |

17 | 4, 7 | 1,4,7 | 1,2,4,5 | 1,2,4 | 2,5 |

18,1 | 3, 7 | 5 | 2 | 1 | 4 |

  | 18,2 | 4,6 | 3,5 | 2 | 1,3 | 7,8 |

  |  |  |  |  |  |  |

 

89

:1111

 

Построение мотивационного типа персонала. Методика сбора информации

Сбор информации начинался с  подготовки анкеты для обследования. При ее составлении были разработаны  основания классификации персонала  на обследуемые группы (например, подразделения, возрастные группы, профессиональные группы и т. п.), так как система  стимулирования может создаваться  индивидуально для каждой группы.

За подготовкой анкеты следовало  проведение опроса. Тестовый вопросник  состоит из 18 вопросов и содержит блоки:

. «паспортичка» (вопросы 1-4);

. отношение работника к своей  работе, работа как деятельность (вопросы 5-8);

. отношение работника к заработной  плате (вопросы 9-10);

. работник и организация, коллектив  (вопросы 11, 13);

. работник и совладение организацией (вопрос 14);

. работник и занимаемая им  должность (вопросы 12, 15-18).

.ручная обработка данных теста  осуществляется с помощью специальной  таблицы идентификации типов  трудовой мотивации по ответам  респондентов (табл. 1).

Обработка результатов проводилась  в два этапа.

На первом этапе обрабатывалась каждая заполненная анкета и производился расчет индивидуального мотивационного профиля опрашиваемого. Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос определили по ключевой таблице тип мотивации. Он может быть единственным для этого варианта, но есть варианты ответов, которым соответствует несколько типов мотивации. В итоге получается структура трудовой мотивации опрошенного по данному тесту работника, выраженная коэффициентами (индексами мотивации), меньшими единицы. Для прикладных задач бывает полезно превратить эти коэффициенты в ранги (от 1 до 5), которые показывают, какие типы мотивации преобладают у данного работника, а какие мало представлены в его мотивационной структуре. Ранг 1 означает, что данный тип мотивации преобладает (на первом месте), ранг 5 - что данный тип мотивации на последнем месте.

Если индексы двух типов мотивации  равны, то эти типы получают одинаковый ранг (табл. 2). В результате таблица  на анкете дополнится индексами и  рангами и примет, например, такой  вид:

ответов – 31

 

 

Таблица 2 . Ранжирование типов мотивации

Таблица 9 Ранжирование типов мотивации

 Тип мотивации | Количество ответов | Индекс | Ранг |

 Люмпенизированный | 2 | 0,065 | 5 |

 Инструментальный | 4 | 0,129 | 4 |

 Профессиональный | 9 | 0,290 | 1 |

 Патриотический | 5 | 0,161 | 3 |

 Хозяйственный | 7 | 0,226 | 2 |

 

На втором этапе производится статистическая обработка ответов. Ее можно проводить  для каждой группы по каждому классификационному признаку отдельно и для всего  коллектива.

Шаг 1. Выберите анкеты, соответствующие  интересующей вас группе. Просуммируйте  индексы каждого типа мотивации  по всем анкетам и разделите результат  на количество анкет в группе. Вы получите средний по группе индекс данного типа мотивации.

Проделав это по каждому типу мотивации, вы получите таблицу средних  индексов. Например: группа «женщины»: ИН - 0,1632, ПР - 0,3294, ПА - 0,2172, ХО - 0,0636, ЛЮ - 0,1937.

Шаг 2. Подсчитайте, в скольких анкетах  каждый тип мотивации имеет ранг 1 или 2.

Шаг 3. Полученные числа также разделите  на количество анкет.

В результате второго и третьего шагов вы получите структуру преобладающих  типов мотивации (табл. 3).

 

  | ИН | ПР | ПА | ХО | ЛЮ |

 На первом месте | 13,3 | 46,7 | 33,3 | 6,7 | 6,7 |

 На первом или втором месте | 33,3 | 73,3 | 46,7 | 26,7 | 40,0 |

 

Таблица 3. Структура типов мотивации

 

Средние индексы мотивации по группе или средние ранги мотивационных  типов показывают, какие типы форм стимулирования применимы, нейтральны или запрещены для данной группы. Результат последнего расчета показал, какие типы мотивации не являются доминирующими (находятся на втором месте, но зато встречаются часто) и  могут проявиться при неадекватном стимулировании.

 

2. Анкета.

Все вопросы анкеты закрытые. Подсказки  сформулированы таким образом, что  каждая из них соответствует какому-либо типу мотивации; они чаще однозначны, но иногда могут работать и два-три  типа сразу.

У респондента также есть возможность  дать два ответа на большинство вопросов. Это сделано с той целью, чтобы  определить не только преобладающий  тип, а всю структуру трудовой мотивации данного человека.

Вопрос 10 представлен в табличной  форме, и респонденту необходимо дать ответ по каждой строке (выбрать  один из вариантов: «важно», «нe очень важно», «совсем не важно»).

Вопрос 18 разделен на два: для руководителей (18.1) и лиц, не являющихся руководителями (18.2). Каждый работник отвечает либо на один, либо на другой вопрос.

Таким образом, анкета позволяет определить тип мотивации конкретного работника  на данный период времени, а также  латентные типы, которые присущи  работнику и могут проявиться, если ситуация в организации значимо  изменится.

При проведении опроса необходимо разъяснить цели этого мероприятия - совершенствование  системы стимулирования. Нужно также  разъяснить порядок ответа на вопросы, особенно 10 и 18, а также довести  до сведения респондента, что на некоторые  вопросы можно не отвечать.

Как отвечать на вопросы данной анкеты?

Внимательно прочитайте вопрос и все  варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два  варианта ответа. Если в таком вопросе  Вы выбираете какой-то из приведенных  вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ.

Если ни один из вариантов Вас  не устраивает, напишите Baш ответ сами в варианте «дpyгoe».

1. Ваша позиция в организации: 1) менеджер; 2) служащий;

3) рабочий.

2. Ваш пол: 1) мужской; 2) женский.

3. Ваш возраст:_________ лет.

4. Как долго Вы работаете в  данной организации?

лет (или месяцев, если меньше 1-го года).

5. Что Вы больше всего цените  в своей работе? Можете дать  один или два варианта ответа.

1) Что я в основном сам решаю,  что и как мне делать.

2) Что она дает мне возможность  проявить то, что я знаю и  умею.

3) Что я чувствую себя полезным  и нужным.

4) Что мне за нее относительно  неплохо платят.

5) Особенно ничего не ценю, но  эта работа мне хорошо знакома  и привычна.

6) Другое (что именно?)__________________________________

6. Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит

более всего? Дайте только один ответ.

1) «Я могу обеспечить своим  трудом себе и своей семье  приличный дoxoд».

2) «В своей работе я - полный  хозяин».

3) «У меня достаточно знаний  и опыта, чтобы справиться с  любыми трудностями в моей  работе».

4) «Я - ценный, незаменимый для организации  работник».

5) «Я всегда выполняю то, что  от меня требуют».

6) Другое (что именно?)______________________________

7. Как Вы предпочитаете работать? Можете дать один или два  варианта ответа.

1) Предпочитаю делать то, что  знакомо, привычно.

2) Нужно, чтобы в работе постоянно  появлялось что-то новое, что6ы  не стоять на месте.

3) Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что  я за это получу.

4) Предпочитаю работать под полную  личную ответственность.

5) Готов(а) делать все, что нужно для организации

6) Другое (что именно?)______________________________

8. Допустим, что Вам предлагают  другую работу в Bашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились?

Можете дать один или два варианта ответа. 

1) Если предложат намного более  высокую зарплату.

2) Если другая работа будет  более творческой, интересной, чем

нынешняя.

3) Если новая работа даст мне  больше самостоятельности. 

4) Если это очень нужно для  организации.

5) Другое (что именно?)______________________________

6) При всех случаях я предпочел  (предпочла) бы остаться

той работе, к которой привык (привыкла).

9. Попробуйте определить, что для  Вас означает Ваш заработок?  Можете дать один или два  варианта ответа.

1) Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

2) Это, прежде всего плата  за мои знания, квалификацию.

3) Оплата за мой трудовой вклад  в общие результаты деятельности  организации.

4) Мне нужен гарантированный  заработок - пусть небольшой, но  чтобы он был.

5) Какой бы он ни был, я  его заработал(а) сам(а).

6) Другое (что именно?)

10. Как Вы относитесь к перечисленным  ниже источникам дохода? Дайте  ответ по каждой строке: поставьте  значок * в той колонке каждой  из строк, которая больше всего  соответствует Вашему мнению.

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

1) Заработная плата и премии; пенсии; стипендии.

2) доплаты за квалификацию.

3) Доплаты за тяжелые и вредные  условия работы.

4) Социальные выплаты и льготы, пособия. 

5) Доходы от капитала, акций.

6) Любые дополнительные приработки

7) Приработки, но не любые, а  только по своей специальности

8) доходы от личного хозяйства,  дачного участка и т. п.

9) Выигрыш в лотерею, казино  и пр.

11. На каких принципах, по-Вашему, должны строиться отношения между  работником и организацией? Дайте  только один ответ.

1) Работник должен относиться  к организации, как к своему  дому, отдавать ей все и вместе  переживать трудности и подъемы.  Организация должна соответственно  оценивать преданность и труд  работника.

2) Работник продает организации  свой труд и, если ему не  дают хорошую цену, он вправе  найти другого покупателя.

3) Работник приходит в организацию  для самореализации и относится  к ней, как к месту реализации  своих способностей. Организация  должна обеспечивать работнику  такую возможность, извлекать  из этого выгоду для себя  и на этой основе развиваться.

4) Работник тратит на организацию  свои силы, а организация

должна взамен гарантировать ему  зарплату и социальные блага.

5) Другое (что именно?)________________________________

12. Как Вы считаете, почему в  процессе работы люди проявляют  инициативу, вносят различные предложения?  Можете дать один или два  варианта ответа.

1) Чувствуют особую ответственность  за свою работу.

2) Из-за стремления реализовать  свои знания и опыт, выйти

за установленные работой рамки.

3) Чаще всего из-за желания  улучшить работу своей организации.

4) Просто хотят «выделиться»  или завоевать расположение начальства

5) Хотят заработать, поскольку всякая  полезная инициатива должна вознаграждаться.

6) Другое (что именно?)____________________________________

13. Какое суждение о коллективной  работе Вам ближе? Можете дать  один или два варианта ответа.

1) «Коллектив для меня очень  важен, одному хороших результатов  не добиться».

2) «Предпочитаю работать автономно,  но чувствую себя так же  хорошо, когда работаю вместе  с интересными людьми».

3) «Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту  свободу ограничивает».

4) «Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам».

5) «Мне нравится работать в  коллективе, так как там я среди  своих»

6) Другое (что именно?)__________________________________

Информация о работе Общая характеристика сущности организации труда менеджера