Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Метод ДДП имеет несколько разновидностей, отличающихся способом расчета денежного потока и ставки дисконтирования:
дисконтирование денежного потока для фирмы (Free Cash Flow to Firm);
дисконтирование денежного потока для акционерного (собственного) капитала (Free Cash Flow to Equity);
дисконтирование денежного потока для капитала (Capital Cash Flow);
скорректированная текущая стоимость (Adjusted Present Value).
Цель работы – на основе анализа деятельности компании ОАО “Силовые машины” на международном рынке оценить стоимость компании методом дисконтирования денежного потока.
Введение…………………………………………………….........……..…..…………………....3
Анализ конкурентных преимуществ ОАО “Силовые машины”
на международном рынке…………………………………………………………...4
Общая характеристика ОАО “Силовые машины”……………………………...…………....4
Анализ конкурентных преимуществ ОАО “Силовые машины” по модели Портера….….5
Оценка эффективности управления компанией
ОАО “Силовые машины”……………………………………………….………………7
Преимущества и недостатки организационной структуры компании……………….….….7
Анализ стратегий выхода компании на зарубежные рынки…………………………...…..10
Анализ системы поиска и отбора персонала в ОАО “Силовые машины”………………...13
Оценка стоимости ОАО “Силовые машины”………………………………..17
Модель экспресс-оценки стоимости компании……………….....................................….…17
Алгоритм экспресс-оценки стоимости компании……………………………………..........17
Оценка стоимости ОАО “Силовые машины”…………………………………………........19
Заключение………………………………………………………………………………........26
Список использованных источников………………………………………….…..27
по дисциплине “Международный бизнес”
на
тему:
Оценка деятельности и стоимости компании
ОАО “Силовые
машины” на международном рынке
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..
на
международном рынке…………………………………………………………...
ОАО
“Силовые машины”……………………………………………….…………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………….…..
Введение
Результатом развития рыночной экономики в России стало появление большого количества предприятий, которые также являются своего рода товаром, поскольку их можно покупать и продавать. Для того чтобы подобные сделки были наиболее эффективными, существует оценка бизнеса. Она представляет собой совокупность действий, целью которых является установление стоимости приносящих или способных принести прибыль активов фирмы.
Оценка стоимости компаний в настоящее время является востребованной тематикой в России. Причины этого - продолжение развития рыночных механизмов, стремительный рост объемов финансового рынка, планы и действия многих компаний по проведению IPO (Initial Public Offering - первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц), слияния и поглощения, повышение прозрачности компаний и прочие факторы. Оценка стоимости бизнеса - один из важнейших этапов при принятии управленческих решений.
Существует три основных подхода к оценке стоимости компании:
В рамках каждого подхода существует ряд различных методов оценки, отличающихся способами расчета стоимости. В частности, доходный подход можно разделить на следующие основные методы оценки:
Существуют прямые и косвенные данные, которые подтверждают гипотезу о том, что, если в качестве критерия адекватности метода оценки выбирать отражение поведения фондового рынка (близость рассчитанных по методу оценок и фактических данных фондового рынка о капитализации компаний), то наилучшим для оценки стоимости компании является метод ДДП.
Метод ДДП имеет несколько разновидностей, отличающихся способом расчета денежного потока и ставки дисконтирования:
Цель
работы – на основе анализа деятельности
компании ОАО “Силовые машины” на международном
рынке оценить стоимость компании методом
дисконтирования денежного потока.
1. Анализ конкурентных преимуществ ОАО “Силовые машины”
на
международном рынке
1.1 Общая
характеристика ОАО “Силовые машины”
ОАО “Силовые машины” - ведущий российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения, включающих инжиниринг, производство, поставку, монтаж, сервис и модернизацию оборудования для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций. Компания "Силовые машины", созданная в 2000 году, объединила технологические, производственные и интеллектуальные ресурсы всемирно известных российских предприятий: Ленинградский Металлический завод (1857), Электросила (1898), Завод турбинных лопаток (1964), Калужский турбинный завод (1946), НПО ЦКТИ (1927), Энергомашэкспорт (1966), а также ООО “Силовые машины - завод Реостат” (1960).
Акции компании обращаются на фондовой бирже РТС.
Ключевыми задачами, стоящими перед компанией, являются техническое перевооружение и развитие производственной базы, приобретение новых технологий и проведение НИОКР, внедрение передовых процессов ведения бизнеса и управления, усовершенствование и расширение продуктовой линейки в целях создания конкурентоспособной продукции и расширения рынков сбыта.
Оборудование компании общей мощностью 300 тысяч МВт установлено и успешно работает в 57 странах мира [1]:
Основные показатели деятельности компании:
• изготовлено свыше 2700 паровых турбин, 2550 турбогенераторов, 770 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов;
• компания имеет значительную долю в объеме установленного оборудования в РФ и СНГ, которая составляет около 60%;
• компания занимает 4-е место в мире по объему установленного оборудования (рис. 1).
Рис. 1. Доли
установленных мощностей в мире, ГВт
Сегодня ОАО “Силовые машины” выполняет проекты в России, СНГ, Индии, Вьетнаме, Китае, странах Латинской Америки, Африки и многих других.
Основной
стратегической целью развития ОАО
«Силовые машины» в условиях ужесточения
отраслевой конкуренции является сохранение
и укрепление статуса национального лидера
отрасли энергетического машиностроения
и усиление позиций на глобальном рынке
энергетического оборудования, прежде
всего в приоритетных регионах Южной и
Юго-Восточной Азии, Латинской Америки,
Ближнего Востока. В рамках этой цели перед
компанией стоит задача оперативной оптимизации
производства, сохранения объемов выпуска
и повышения эффективности исполнения
заказов, в том числе безусловного исполнения
сроков контрактов и соблюдения качества
продукции [2].
2.1
Анализ конкурентных
по
модели Портера
Модель,
описывающая конкурентные преимущества
предприятия, была предложена американским
ученым М. Портером в 1979 году (рис. 2).
Рис. 2.
Модель конкурентных преимуществ М. Портера
Исходная
идея состоит в том, что внимание
предприятия сосредоточено не только
на удовлетворении потребностей покупателей,
но и на так называемых конкурирующих
силах рынка [3].
Конкуренция
в отрасли
Экономический
кризис 2008-2009 гг. вызвал сокращение планов
по вводам новых генерирующих мощностей,
что резко обострило конкуренцию. Несмотря
на постепенное восстановление рынка
генерирующего оборудования, прогноз
по дальнейшему развитию затруднителен
в настоящее время, что заставляет основных
игроков бороться за заказы. Таким образом,
существующая и усиливающаяся конкуренция
со стороны зарубежных производителей
является основным фактором, требующим
постоянной работы компании по повышению
конкурентоспособности.
Угроза
появления товаров-заменителей
В
соответствии с современными тенденциями
развития энергетики, компания ОАО “Силовые
машины” ведет активную инновационную
политику в области развития своей продуктовой
номенклатуры. В частности, идет работа
по созданию турбин на сверхкритические
параметры пара для паросиловых установок
и тихоходных турбоагрегатов мощностью
1200 МВт для АЭС. При этом компания является
лидером в области производства быстроходных
турбоагрегатов АЭС, а в области гидроэнергетики
ОАО «Силовые машины» выпускает широкий
спектр оборудования на различные параметры
эксплуатации [2].
Зависимость
от потребителей
ОАО “Силовые машины” реализует программу повышения индекса удовлетворенности потребителей, которая направлена на оптимизацию различных направлений деятельности компании. Результаты проведенных ценовых и неценовых факторов стали базой для разработки модели “value-in-use”, которая позволит рассчитать и продемонстрировать преимущество предложений компании по сравнению с конкурентами.
ОАО “Силовые машины” проводит исследования индекса удовлетворённости потребителей. Цель исследования - с помощью анкетирования выявить сильные и слабые места в работе компании, обозначить зоны для улучшения с позиции клиентоориентированности [4].
Участниками исследования становятся те страны, где действует оборудование “Силовых машин” или есть перспективные проекты.
Анкеты
структурированы таким образом,
что индекс удовлетворённости потребителей
вычисляется по нескольким аспектам: «имидж»,
«ожидание», «качество продукта», «качество
обслуживания» и «ценность за деньги».
Также оценивается индекс лояльности,
показывающий готовность потребителей
в дальнейшем поддерживать сотрудничество
с компанией ОАО “Силовые машины”. Оба
индекса – удовлетворённости и лояльности
– сравниваются с индексами конкурентов
компании.
Угроза
появления новых
конкурентов
Риск
появления потенциальных конкурентов
зависит от высоты барьеров входа в отрасль.
Основными барьерами входа являются лояльность
к торговой марке покупателей и преимущество
по издержкам. Для предотвращения входа
новых компаний в отрасль ОАО “Силовые
машины” расширяет сервисное направление
деятельности, а также предпринимает ряд
мер по снижению издержек.