Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Метод ДДП имеет несколько разновидностей, отличающихся способом расчета денежного потока и ставки дисконтирования:
дисконтирование денежного потока для фирмы (Free Cash Flow to Firm);
дисконтирование денежного потока для акционерного (собственного) капитала (Free Cash Flow to Equity);
дисконтирование денежного потока для капитала (Capital Cash Flow);
скорректированная текущая стоимость (Adjusted Present Value).
Цель работы – на основе анализа деятельности компании ОАО “Силовые машины” на международном рынке оценить стоимость компании методом дисконтирования денежного потока.
Введение…………………………………………………….........……..…..…………………....3
Анализ конкурентных преимуществ ОАО “Силовые машины”
на международном рынке…………………………………………………………...4
Общая характеристика ОАО “Силовые машины”……………………………...…………....4
Анализ конкурентных преимуществ ОАО “Силовые машины” по модели Портера….….5
Оценка эффективности управления компанией
ОАО “Силовые машины”……………………………………………….………………7
Преимущества и недостатки организационной структуры компании……………….….….7
Анализ стратегий выхода компании на зарубежные рынки…………………………...…..10
Анализ системы поиска и отбора персонала в ОАО “Силовые машины”………………...13
Оценка стоимости ОАО “Силовые машины”………………………………..17
Модель экспресс-оценки стоимости компании……………….....................................….…17
Алгоритм экспресс-оценки стоимости компании……………………………………..........17
Оценка стоимости ОАО “Силовые машины”…………………………………………........19
Заключение………………………………………………………………………………........26
Список использованных источников………………………………………….…..27
Зависимость
от поставщиков
Основными критериями выбора поставщиков в ОАО «Силовые машины» являются цена, качество, надежность и положительный опыт поставок для компании.
Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают цена материальных ресурсов, затраты на транспортировку и затраты на управление запасами материальных ресурсов (складирование, грузопереработку, хранение и пр.).
Для сокращения части затрат, связанных с закупками, компания «ОАО Силовые машины» использует систему электронных торгов. Это поспособствует снижению себестоимости выпускаемой продукции и адаптации расходов к новым экономическим условиям.
Одна из основных целей участия в электронных торгах – повышение эффективности закупок за счет усиления конкуренции и прозрачности закупочных процедур.
Компания осуществила пилотный проект по переводу части закупок листового и сортового проката на электронные торги в сентябре 2009 года [5]. Наряду с электронными торгами компания планирует продолжать закупать основные объемы материалов и комплектующих по прямым контрактам с производителями. В то же время "Силовые машины" заинтересованы в расширении круга поставщиков за счет привлечения новых игроков рынка для участия в электронных торгах.
2. Оценка эффективности управления компанией
ОАО
“Силовые машины”
2.1
Преимущества и недостатки
Компания обладает линейно-функциональной организационной структурой (рис. 3), предполагающей объединение участников трудового процесса под началом одного руководителя по принципу схожести и взаимосвязанности выполняемых ими рабочих функций.
1.1. Отсутствует дублирование рабочих процессов. Так как все сотрудники, ответственные за реализацию данной рабочей функции, собраны в рамках одной структурной единицы, то это исключает дублирование в работе персонала;
1.2. Становится
возможным достижение эффекта масштаба
производства в процессе реализации данной
рабочей функции.
2.1. Узкая специализация сотрудников;
2.2. Сотрудники могут привлекаться к широкому спектру рабочих процессов в рамках своей рабочей функции;
2.3. Происходит интенсивный обмен опытом и профессиональными навыками между сотрудниками в сфере данной рабочей функции, что также увеличивает производительность работы отделов;
2.4. Карьерный
рост сотрудников
Рис. 3. Организационная
структура ОАО “Силовые машины”
Они не
имеют ни возможностей, ни реальных
стимулов для объективной оценки потребностей
системы в целом. Таким образом, наблюдается
нескоординированность деятельности
базовых структурных единиц организации.
Этот недостаток частично компенсируется
за счет внедрения в структуру интеграционных
ролей и образования временных рабочих
комитетов, состоящих из представителей
различных отделов, в задачу которых входит
координация деятельности различных функциональных
подразделений организации;
2.2. Анализ
стратегий выхода компании на зарубежные
рынки
Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия — это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли — то есть на главной арене, где сражаются соперники.
При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие имеет четыре альтернативы. Оно может выбрать любую из них или их комбинацию, для того чтобы достичь своих целей и приспособиться к действующим на рынке условиям.
К стратегиям выхода на внешний рынок относятся [6]:
Экспорт - наиболее простой способ выхода на зарубежный рынок. Экспорт требует наименьших затрат ресурсов, потому что все маркетинговые функции в основном ложатся на плечи посредников. Предприятие может экспортировать свой товар двумя способами. Можно воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт).
Франчайзинг, как и экспорт – это довольно эффективный способ выхода на внешние рынки. В этом случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку и патент другому предприятию (франчайзи), находящемуся на территории иностранного государства.
Существует четыре вида совместной предпринимательской деятельности (СПД):
а) лицензирование;
б) подрядное производство (производственная кооперация);
в) управление по контракту;
г) совместные предприятия.
Лицензирование является одним из наиболее простых путей выхода на внешний рынок. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета или какой-то иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя.
Второй разновидностью стратегии СПД является подрядное производство, т.е. заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Этот способ выхода на внешний рынок также имеет недостатки. Применяя его, фирма меньше контролирует процесс производства, что чревато потерей связанных с этим производством потенциальных прибылей. Однако подрядное производство дает фирме возможность развернуть свою деятельность на внешнем рынке быстрее, с меньшим риском и с перспективой вступления в партнерство с местным производителем или покупки его предприятия.