Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: раскрыть понятие и роль конкурентоспособности предприятия; рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; исследовать основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия; провести анализ конкурентоспособности предприятия; предложить мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособсобности фирмы
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности фирмы
1.2 Анализ и оценка конкурентоспособсобности фирмы
1.3 Направление повышения конкурентоспособсобности фирмы
2. Оценка конкурентоспособности ООО "Феликс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Феликс"
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособсобности ООО "Феликс"
3. Разработка стратегии развития ООО «Феликс»
3.1. Миссия и цели ООО «Феликс»
3.2. Формирование стратегии развития предприятия
Заключение
Список литературы
где Км - коэффициент маневренности, Кси - коэффициент обеспечения запасов и затрат собственными источниками их формирования, Кфр - коэффициент финансового риска, Коб - коэффициент обновления основных фондов.
Эс = 0,37Пто + 0,29Прм + 0,21Рр + 0,13Пзп,
где Пто - прибыль торговых операций (коммерческая маржа), руб , Прм - прибыль, приходящаяся на одного работника отдела маркетинга, руб, Рр - расходы по рекламе на 1 руб отгруженной продукции, руб, Пзп - прибыль на 1 руб заработной платы, руб.
Кт = 0,28Ки + 0,22Рниокр + 0,30Усп +0,20Убр, где Ки - коэффициент использования государственных инвестиций, Рниокр - доля расходов НИОКР в текущих затратах на производство, %, Усп - удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме реализованной продукции, %, Убр -удельный вес бракованной продукции в общем объёме реализованной продукции,%.
Ранее
было принято, что интегральной оценкой
конкурентоспособности
Wi
где Дi доля рынка i-го предприятия; Кij - конкурентоспособность по отдельным показателям, Wi - весовой коэффициент учитываемого параметра.
Расчет
данного показателя по приведенному
выражению показал хорошую
По
предлагаемой модели можно оценить
конкурентоспособность любых
1.3 Направление
повышения
Одним из условий повышения
конкурентоспособности
Первую грань стратегического
управления конкурентоспособностью предприятия
можно определить как целенаправленное
творчество компетентной и высокомотивированной
команды руководителей (в первую
очередь, высшего звена) и сотрудников
предприятия. Вторую грань можно
представить как философию
Таким образом, управление повышением
конкурентоспособности
Отечественные и международные
аналитики считают, что российский
рынок вступил в стадию, когда
отсутствие разработанной стратегии
повышения
Алгоритм формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия представлен на рис. 1.2.
Идентификация ключевых факторов
успеха (далее по тексту КФУ)– один
из главных приоритетов разработки
стратегии управления повышением конкурентоспособности
предприятия. Они могут служить
краеугольными камнями
Рис. 1.2 Алгоритм формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие.
1. Факторы, связанные с
технологией: компетентность в
научных исследованиях (
2. Факторы, связанные с производством: эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта); качество производства; высокая фондоотдача; размещение производства, гарантирующее низкие издержки; обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силой; высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах); дешевое проектирование и техническое обеспечение; гибкость производства при изменении моделей и размеров.
3. Факторы, связанные с распределением: мощная сеть дистрибьюторов /дилеров; возможность доходов в розничной торговле; собственная торговая сеть компании; быстрая доставка.
4. Факторы, связанные с
маркетингом: хорошо
5. Факторы, связанные с
квалификацией: выдающиеся
6. Факторы, связанные с
возможностями организации:
7. Другие типы КФУ:
Учет всех вышеперечисленных
факторов дает возможность разработки
эффективной стратегии
Обобщая итоги исследования
основных направлений повышения
конкурентоспособности
2. Оценка конкурентоспособности ООО "Феликс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Феликс"
Компания «ФЕЛИКС» — крупнейший производитель и поставщик офисной мебели в России, единственный бренд национального уровня на рынке офисной мебели.
Начиная с 2002 г. Компания представляет коллекции собственного производства на крупнейшем мировом мебельном форуме ORGATEC в Кёльне (Германия) и на Международной выставке мебели INDEX (ОАЭ). В России стенды Компании представлены на многих региональных выставках.
Широкая дилерская сеть охватывает практически все регионы России — 350 дилеров в 100 городах и около 20 дилеров — в ближнем зарубежье. Дилеры Компании работают в Германии, Австрии.
В Компании функционирует прекрасно отлаженная система сервиса, в том числе осуществляется поставка товара в самые отдаленные уголки России.
В состав Компании «ФЕЛИКС» входят 2 фабрики по выпуску офисной и гостиничной мебели в Москве и Подольске, а также деревообрабатывающий комбинат в Жарковском районе Тверской области.
Доля продукции собственного производства в общем объеме продаж Компании составляет 70%.
В 2011 году на фабриках Компании начата
масштабная реорганизация производства.
Летом на производство были поставлены
новые, полностью автоматизированные
станки от мирового лидера в производстве
сложного деревообрабатывающего
Для изготовления собственных коллекций офисной и гостиничной мебели Компания использует высококачественные и экологически безопасные материалы: ламинированную ДСП и МДФ, гарантирующие мебели долгую жизнь. Шпон ценных пород покрывается материалами УФ (ультрафиолетового) отверждения, не имеющими испарений. Матовое полированное стекло элитного класса, фурнитуру и надежные комплектующие (в том числе меламиновую и полихлорвиниловую кромки для облицовки торцов мебели) Компания закупает у известных зарубежных производителей из Германии и Италии.
В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом (рис. 2.1).
Отдел снабжения
Отдел логистики
Завод
Юридический отдел
Отдел маркетинга
Отдел продаж
Бухгалтерская служба
Финансовый отдел
Предприятие
Складское хозяйство
Отдел персонала
Отдел ИТ
Рис. 2.1. Структура управления компании «Феликс»
Таким образом, организационная структура компании «Феликс» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого, т.е. является линейной. Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственно линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня. Таким образом, в аппарате управления создается иерархия подчиненности и ответственности. Такая структура является наименее гибкой.
Основные преимущества такой системы: четкая система взаимных связей; ясно выраженная ответственность; более глубокая подготовка решений и планов.
К недостаткам такой
системы можно отнести:
Финансовое положение ООО «Феликс» достаточно устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Феликс» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Сумма |
Абсолютное изменение |
Относительное отклонение | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднегодовая выработка предприятия |
79009 |
84127 |
98238 |
5118 |
14111 |
106,5 |
124,3 |
Выручка от реализации продукции |
63318 |
79017 |
95756 |
15699 |
16739 |
124,8 |
151,2 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ |
48836 |
54625 |
70232 |
5789 |
15607 |
111,9 |
143,8 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
385 |
447 |
430 |
62 |
-17 |
116,1 |
111,7 |
Производительность труда |
205,2 |
188,2 |
228,5 |
-17 |
40,3 |
91,7 |
111,3 |
Фонд заработной платы |
3726 |
4814 |
5072 |
1088 |
258 |
129,2 |
136,1 |
Среднемесячная з/плата одного работающего, руб. |
9679 |
10770 |
11795 |
1091 |
1025 |
111,3 |
121,9 |
Валовая прибыль (убыток) |
14482 |
24392 |
25524 |
9910 |
1132 |
168,4 |
176,2 |
Чистая прибыль |
9662 |
14972 |
17087 |
5310 |
2115 |
155,0 |
176,8 |
Рентабельность производства |
0,183 |
0,29 |
0,26 |
0,107 |
-0,03 |
158,5 |
141,7 |
Затраты на 1 рубль ТП, коп. |
62 |
65 |
71 |
3 |
6 |
104,8 |
115,7 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
4313 |
4253 |
4409 |
-60 |
156 |
98,6 |
102,2 |
Фондоотдача, руб./руб. |
18,3 |
19,8 |
22,3 |
1,5 |
2,5 |
108,2 |
121,6 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,055 |
0,051 |
0,045 |
-0,004 |
-0,006 |
92,7 |
82,2 |
Фондовооруженность |
11,2 |
9,5 |
10,3 |
-1,7 |
0,8 |
84,8 |
92 |
Дебиторская задолженность |
4601 |
2303 |
3606 |
-2298 |
1303 |
50,1 |
78,4 |
Кредиторская задолженность |
4289 |
4790 |
2756 |
501 |
-2034 |
111,7 |
64,3 |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия по производству офисной мебели