Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: раскрыть понятие и роль конкурентоспособности предприятия; рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; исследовать основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия; провести анализ конкурентоспособности предприятия; предложить мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособсобности фирмы
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности фирмы
1.2 Анализ и оценка конкурентоспособсобности фирмы
1.3 Направление повышения конкурентоспособсобности фирмы
2. Оценка конкурентоспособности ООО "Феликс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Феликс"
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособсобности ООО "Феликс"
3. Разработка стратегии развития ООО «Феликс»
3.1. Миссия и цели ООО «Феликс»
3.2. Формирование стратегии развития предприятия
Заключение
Список литературы
Главными конкурентами ООО «Феликс» являются ООО «Дэфо» и ООО «Ромул». На основе результатов оценки конкурентоспособности предприятий с помощью сводных результатов оценки конкурентоспособности относительно ведущих конкурентов определено, что ООО «Феликс» на рынке г. Москва является более конкурентоспособным и занимает лидирующее положение по сравнению с указанными выше конкурентами. Основные угрозы исходят от существующих конкурентов, также существует опасность выхода на рынок новых конкурентов, роста продаж товаров-заменителей, изменения потребностей покупателей и структуры спроса, сокращения рынка, которые могут способствовать снижению доли компании ООО «Феликс» на рынке Московской области.
Среди наиболее значимых элементов внутренней среды компании можно назвать высокое качество продукции, конкурентоспособность цен, высокий имидж компании и выгодную позицию по издержкам. Компания имеет высокую рентабельность деятельности, а также занимает значительную долю рынка. Поэтому можно сказать, что позиции ООО «Феликс» сильные и есть возможности для их усиления в долгосрочной перспективе.
Анализ маркетинговой политики компании показал, что ООО «Феликс» – компания, ориентированная в основном на конкурентов. Ее действия определяются действиями и реакциями конкурентов. Она не следует какой либо одной четкой стратегии, при этом использует такие виды комплексных маркетинговых стратегий, как превосходство по издержкам, специализацию и концентрацию. По этой причине компания не может достичь своей главной стратегической цели – лидерства.
В связи с этим, учитывая возможности ООО «Феликс» для данной компании необходимо разработать комплексную маркетинговую стратегию, следуя которой, компания может занять лидирующие позиции в отрасли.
ООО «Феликс» в настоящее время занимает прочные позиции на рынке офисной мебели. Но в связи с замедлением темпов роста рынка и возникновения специфических требований со стороны клиентов рассматриваемой организации необходимо предпринять меры для изменения качественных характеристик производимой ею продукции. Такими нововведениями должны стать: совершенствование процесса производства офисной мебели; использование новых композиционных материалов, которые обеспечат улучшение технико-эксплуатационных характеристик производимой продукции.
ООО «Феликс» располагает необходимыми материальными, финансовыми, интеллектуальными, кадровыми ресурсами для данной инновационной деятельности, и названные мероприятия должны способствовать улучшению его конкурентоспособности и прибыльности, так как в целом результаты хозяйственной деятельности ООО «Феликс» свидетельствуют о том, что компания имеет некоторое улучшение показателей эффективности управления и производственной деятельности. Однако структура капитала показывает, что компания вышла за пределы финансовой устойчивости и платежеспособности, возможен риск банкротства. Улучшение финансового положения возможно за счет снижения издержек, возвращения дебиторской и кредиторской задолженности. Рост показателя общей рентабельности говорит о возросшем спросе на продукцию компании. Запас финансовой прочности свидетельствует о том, что компания поддерживает цены на максимально минимальном уровне и имеет значительные издержки.
3. Разработка стратегии развития ООО «Феликс»
3.1. Миссия и цели ООО «Феликс»
Целеполагание в менеджменте
служит взаимосвязи функций
Следование корпоративным принципам – обеспечение высокого качества услуг, развитие бизнеса в России
«Феликс»
2.
1.
2.1.
2.2.
2.3.
Рис. 3.1. Дерево целей компании «Феликс» (в разрезе СЕБ)
Анализ основных целей компании «Феликс» на российском рынке показывает, что они направлены на быстрый рост объема работ: расширение сети клиентов в Москве, расширение сети клиентов в регионах РФ благодаря франчайзингу, расширение номенклатуры предоставляемых услуг. Одновременно, следуя корпоративным принципам, поддерживая имидж и репутацию высоким качеством услуг, компания заявляет, что стремится приносить пользу России, сохраняя и развивая здесь сеть своих корпоративных клиентов.
Расшифровка дерева целей компании «Феликс» (в разрезе СЕБ) «Феликс»: 1. Поддержание и расширение номенклатуры предоставляемых услуг. 2. Поиск и привлечение новых клиентов. 2.1. Анализ рынка потенциальных клиентов. 2.2. Анализ перспектив развития компании. 2.3. Анализ нужд потенциальных клиентов.
Следование корпоративным принципам – обеспечение
высокого качества услуг,
развитие бизнеса в России
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.
1.
1.3
1.2
1.1
1.4
1.
1.3
1.2
1.1
1.1
1.2
1.3
1.
1.4
1.1
1.2
1.3
1.
По производству
В области финансов
По НИР
По маркетингу
По финансовому результату
Цели управления филиалами компании
Специфические цели управления
Общие цели управления
1.
1.1
1.2
Расшифровка дерева целей компании «Феликс» (в разрезе функциональных зон)
Общие цели управления:
Цели управления филиалами компании:
По финансовому результату:
По маркетингу:
По НИР:
В области финансов:
По производству:
Анализируя цели фирмы, нельзя ограничиваться только экономическими и производственно-техническими характеристиками, призванными обеспечить фирме максимально высокий уровень прибыли. Есть нечто более возвышенное, философски-психологическое, часто почти виртуальное. Это - миссия фирмы, т.е. главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей форме, но при этом четко выражающая основную причину ее существования.
Цель компании – это желаемый результат, выраженный качественно и количественно, имеющий срок достижения, ответственного исполнителя и ограничение по ресурсам. Для рассматриваемой организации можно сформулировать следующие основные цели развития по направлениям:
Прибыль: увеличение прибыли организации на 20-25% в течение года.
Качество: увеличение вкусовых качеств продукции.
Доля рынка: увеличение доли, занимаемой фирмой на рынке на 10-15%.
Ресурсы: использование в своей деятельности только высококачественного, удовлетворяющего современным требованиям сырья и материалов для достижения удовлетворения потребности клиентов в качественной продукции.
Цена: снижение цены на производство продукции за счет снижения издержек производства.
Технология: модернизация процесса производства продукции за счет введения новых операций в схему производства, использования современного оборудования.
В соответствии со своей
миссией, а также постоянно
Для ООО «Феликс» стратегия развития должна отвечать ее цели – увеличение доли рынка и прибыли на 15% в течение года за счет улучшения качества производимой продукции. Кроме того, стратегия должна учитывать внутреннюю среду организации (которая является достаточно благоприятной – профессиональный коллектив, хорошее техническое обеспечение, стабильное финансовое положение) и внешнюю среду (влияние конкурентов, поставщиков сырья и материалов, требования потребителей и др.).
Стратегии роста компании
Традиционная схема базовых стратегий роста представлена на рис. 3.3.
é |
Рынки |
||||||||||
II. Стратегия |
IV. Стратегия |
||||||||||
Новые |
развития рынков |
диверсификации |
|||||||||
рынки |
|
|
|||||||||
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
I. Стратегия |
III. Стратегия |
||||||||||
проникновения на рынок |
разработки товара |
||||||||||
Освоенные |
|
||||||||||
(старые) рынки |
|
|
|||||||||
|
|
товары | |||||||||
Существующие (старые) товары |
Новые товары |
è |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия по производству офисной мебели