Оценка результатов деятельности персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО «Торговый Дом Альянс»;
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи: рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала; проанализировать виды и методы оценки персонала; проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО «Торговый Дом Альянс»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРСОНАЛА. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………5
1.1 Понятие оценки, её цели, задачи и эффективность..………………...…..5
1.2 Оценка результатов деятельности: сущность, цели…………...………..11
1.3 Отечественный и зарубежный опыт……………………………………..16
2 ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ООО «Торговый Дом Альянс»……..………………….…21
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей……………….27
2.3 Аудит службы управления персоналом в организации………………...29
2.4 Анализ существующей системы оценки результатов деятельности персонала предприятия………………………………………………...……..31
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА …………………..........36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................42

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_AUDIT_33_33_33.docx

— 89.01 Кб (Скачать файл)

- четкая система взаимосвязи  между руководителями и подчиненными;

- быстрота реакции в  ответ на прямые указания;

- личная ответственность  руководителя за конечные результаты  предприятия.

Есть и недостатки, такие  как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплочённости коллектива, и как следствие, менее  эффективная работа, замедленное  решение возникающих проблем.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом  Альянс» (ООО «Торговый Дом Альянс») зарегистрировано Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл 09.12.00 г. № 1335, является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ. Участниками общества являются физические лица.

Целью ООО «Торговый Дом  Альянс» является извлечение прибыли.

ООО «Торговый Дом Альянс»  имеет гражданские права и  несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.[17]

ООО «Торговый Дом Альянс»  создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления  услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  его учредителями максимальной прибыли  на вложенный капитал путем осуществления  различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Место нахождение и почтовый адрес общества совпадают:

424000 Республика Марий  Эл, г. Йошкар-Ола ул. Соловьева, 18.

Предметом деятельности общества являются:

- оптовая и розничная  торговля продовольственными и  непродовольственными товара-ми;

- осуществление коммерческой  и производственной деятельности;

- организация торговой  сети для оптовой и розничной  продажи продуктов питания и  иных товаров за наличный и  безналичный расчет;

- производство товаров  продовольственной и непродовольственной  группы;

- оказание услуг, (аренда, прокат, техническое обслуживание, консультации, маркетинг, транспортные услуги; услуги агента на договорной основе и т. д.);

- организация и участие  в работе банков, бирж, торговых  домов, брокерских контор, фирменных  магазинов, выставок, ярмарок и  рекламно-информационных структур;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  Российской Федерации и Республики  Марий Эл.[15]

ООО «Торговый Дом Альянс»  является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ООО «Торговый Дом Альянс» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Торговый Дом Альянс»  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Участники ООО «Торговый Дом Альянс» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Уставный капитал общества составляет 8 000 (восемь тысяч) рублей, который  разделен на доли учредителей.

Взаимоотношения ООО «Торговый  Дом Альянс» с поставщиками - предприятиями  и организациями всех видов собственности, а также отдельными гражданами, осуществляются на договорной основе.

Материально-техническое  снабжение фирмы осуществляется по прямым договорам с предприятиями  через систему оптовой и розничной  торговли, в том числе за наличный расчет.

Фирма, для выполнения стоящих  перед ней задач, создает службы, необходимые для ее деятельности, а также фирменные магазины или  отделы (секции) в торговых предприятиях всех форм собственности по согласованию с собственником имущества.[14]

В соответствии с результатами своей хозяйственной деятельности и за счет прибыли общества создается  резервный капитал в размере 10% от уставного капитала, могут создаваться  и формироваться и иные фонды. Назначение, размеры, источники формирования и порядок использования таких  фондов определяются Участниками ООО  «Торговый Дом Альянс».

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг  осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных  законодательством.

Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального  потребительского спроса населения, организаций  и учреждений.

Планы деятельности предприятия  разрабатываются фирмой самостоятельно и утверждаются собранием ее Участников.

ООО «Торговый Дом Альянс»  осуществляет следующие виды деятельности:

закупка товаров;

посредническая деятельность;

оптово-розничная торговля.

Организация специализируется на торговле следующими группами товаров: крупы, макаронные изделия, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, бакалейные товары, корм для животных.

Большое значение для хозяйственного руководства имеет установление рациональной организационной структуры  предприятия. Организационная структура  управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.

Организационная структура  управления фирмы представлена на рис. 1.1.

Органами управления ООО  «Торговый Дом Альянс» являются: Общее собрание участников общества; директор (единоличный исполнительный орган).[21]

Директор организует выполнение решений общего собрания участников.

Директор ООО «Торговый  Дом Альянс» без доверенности действует от имени общества, в  том числе:

совершает сделки от имени  общества;

имеет право первой подписи  под финансовыми документами;

распоряжается имуществом общества для обеспечения его текущей  деятельности в пределах, установленных  Федеральным законом "Об обществах  с ограниченной ответственностью и  уставом;

распоряжается фондами ООО  «Торговый Дом Альянс»;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества;

утверждает штаты, заключает  и расторгает трудовые договоры с  работниками общества, применяет  к этим работникам меры поощрения  и налагает на них взыскания;[7]

 

2.2 Анализ основных технико-экономических  показателей.

 

Многогранная деятельность предприятия находит свое выражение  в системе экономических показателей. Они обеспечивают количественную и  качественную характеристику основного  процесса его деятельности.

Основной задачей предприятия  является наиболее полное обеспечение  спроса высококачественной продукции. Темпы роста объемов реализации продукции, повышение её качества непосредственно  влияют на величину издержек, также  прибыль и рентабельность, поэтому  анализ работы торгового предприятия  начинается с изучения показателей  продаж продукции.

Анализ начинается с изучения динамики реализации продукции, и рассчитываются базисные и цепные темпы роста.[16]

Среднегодовые темпы роста  выручки от реализации: в текущих  ценах – 1,25, то есть в среднем  увеличивается на 25% в год; в сопоставимых ценах – 1,046, то есть в среднем  уменьшается на 4-5% в год. Таким  образом, на основе показателей выручки  от реализации нельзя сделать вывод  о наращивании масштабов торговой деятельности организации.

Является важным для каждого  торгово-посреднического предприятия  выявить резервы роста объемов  продаж. На уровень и динамику показателей  объема реализации продукции предприятия  оказывает влияние сложная и  взаимосвязанная система факторов. На объем продаж продукции и услуг  влияют факторы трех основных групп:

обеспеченность предприятия  основными фондами и эффективность  их использования (выработка, количество оборудования, фонд рабочего времени);

обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами и эффективность  их использования (выработка рабочих, среднегодовая численность рабочих, фонд рабочего времени).[20]

Повышение технико-экономического уровня и других условий в любой  отрасли в конечном счете проявляется в уровне использования всех трех элементов процесса: труда, средств труда и предметов труда.

Основными средствами называют ту часть капитала предприятия, которая  переносит свою стоимость на стоимость  продукции по частям, в течении нескольких циклов.[1]

В 2011 году было приобретено дополнительно оборудования на 164 тыс.р., в 20012году - на 51 тыс.р., так как в связи с освоением выпуска новых видов продукции, а также с износом старых основных средств, предприятие нуждалось в дополнительном оборудовании.

Наибольший удельный вес  в составе основных средств составляют здания и машины с оборудованием. В силу роста масштабов торговой деятельности и увеличения реализации продукции возникла необходимость  расширения сферы сбыта, диктуя тем  самым необходимость в дополнительных транспортных средствах. За 2004 год их было приобретено на 142 тыс.р.

Что касается динамики, то сумма  зданий и машин увеличивается, а  сумма сооружений и транспортных средств с 2011 г. увеличивается. По полученным данным можно сказать, что предприятие расширяется.

Важнейшими показателями эффективного использования основных фондов являются фондоемкость и фондоотдача.[18]

Таблица1

 
 
 

Показатели

2010г.

2011 г.

 

2012 г.

 
           
 

1

2

3

 

4

 
 

Исходные:

         
           
 

Стоимость основных средств, остаточная, тыс.р.

994

1213

 

1447

 
 

Стоимость основных средств, первоначальная, тыс.р.

2221

2577

 

2987

 
         
 

Стоимость активной части основных средств, тыс.р.

926

1232

 

1283

 
 

Начисленный износ, тыс.р.

1227

1364

 

1540

 
         
 

Начисленный износ активной части  основных средств, тыс.р.

782

898

 

1031

 
 

Стоимость поступивших основных средств, тыс.р.

24

356

 

432

 
         
 

Стоимость основных средств на конец  года, тыс.р.

2221

2577

 

2987

 
 

Стоимость выбывших основных средств, тыс.р.

2

-

 

18

 
 

Продолжение таблицы

 

Стоимость основных средств на начало года, тыс.р.

2199

2221

 

2577

 
 

Объем продукции, тыс.р.

9584

17080

 

13620

 
         
 

Среднесписочная численность работников, чел.

42

48

 

50

 
 

Расчетные:

         
 

Доля активной части основных средств, %

41,7

47,8

 

42,9

 
 

Коэффициент износа всех основных средств

0,55

0,53

 

0,52

 
         
 

Коэффициент износа активной части основных средств

0,84

0,73

 

0,80

 
 

Коэффициент обновления

0,01

0,14

 

0,14

 
 

Коэффициент выбытия

0,001

-

 

0,006

 
 

Фондоотдача, р./р.

9,64

14,08

 

9,4

 

 

 

 

2.3 Аудит службы управления персоналом в организации.

 

Перед проведение аудита в организации составляется письмо-обязательство о согласии на проведение аудита (Приложение 1) и договор, где оговариваются предмет договора, права и обязанности сторон, стоимость аудиторских услуг и порядок их расчета, порядок оказания и сдачи услуг и ответственность сторон и т.д.

Объектом аудита являются кадры ООО «Торговый Дом Альянс»; туристического агентства и магазина розничной торговли детскими товарами. Применяемая система налогообложения УСН и ЕНВД. Источниками информации для проведения аудита служит документация экономического субъекта, собранная в процессе проведения аудиторских процедур.

Документальные источники  информации ООО «Торговый Дом Альянс»;

1)  Форма №4 – «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

2) Регистры аналитического и синтетического бухгалтерского учета:

-Учредительные документы;

- Решения о назначении в должности;

- Штатное расписание;

- Приказы;

- Трудовые книжки;

- Анкеты.

Программа аудита.

Период аудита - с 09.05.2011 по 19.05.2011 гг.;

Показатели, учитываемые при планирование:

1.  Виды деятельности: деятельность ООО «Торговый Дом Альянс»;,

розничная торговля.

2.  Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

3.  Годовая выручка от реализации туристических путевок 78450 руб., от реализации детских товаров 350090 руб.

4.  Численность работающих : Директор – 1чел.

Главный бухгалтер – 1чел.

менеджер – 1чел.

Продавец –консультант – 1чел.

 

 

ОБЩИЙ ПЛАН ПРОВЕРКИ ООО «Торговый Дом Альянс»,

 

Проверяемый период - с 15.07.2008 по 01.05.2010 гг.;

Планируемый аудиторский риск - R=0,6;

Планируемый уровень существенности - равен 1,59%

Планируемая трудоемкость - 30 чел.час

Планируемый состав аудиторской группы:

Руководитель группы аудиторов - Соколова Е.В.

Аудитор - Иванова Е.В.

Таблица2

Перечень планируемых работ.

 

Планируемые работы

Период проведения

Исполнители

(кол. человек и их

 

(трудоемкость)

квалификация)

Формирование аудиторской группы

1

Руководитель группы аудиторов - Соколова Е.В.

Распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита

1

Руководитель группы аудиторов - Соколова Е.В.

Инструктирование всех членов команды  об их обязанностях, ознакомление их с  финансово-хозяйственной деятельностью  экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита

3

Руководитель группы аудиторов - Соколова Е.В.

Проведение аудита согласно программы

13

Руководитель группы аудиторов - Соколова

Е.В.

Аудитор - Иванова Е.В.

Контроль за выполнением плана и качеством работы аудиторов, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита

2

Аудитор - Иванова Е.В.

Разъяснение руководителем аудиторской  группы методических вопросов, связанных  с практической реализацией аудиторских  процедур

1,5

Руководитель группы аудиторов - Соколова Е.В.

Проведение совещаний с руководством экономического субъекта и/или соответствующих  служб по результатам отдельных  этапов аудита

1,5

Руководитель группы аудиторов - Соколова Е.В.

Подготовка письменной информации (отчета) руководству экономического субъекта (отчета) по результатам аудита

2

Аудитор - Иванова Е.В.

Подготовка аудиторского заключения по результатам аудита

3

Руководитель группы аудиторов - Соколова Е.В.

Проведение совещания с руководством экономического субъекта по результатам  аудита

2

Аудитор - Иванова Е.В.

     

Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала