Оценка результатов деятельности персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО «Торговый Дом Альянс»;
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи: рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала; проанализировать виды и методы оценки персонала; проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО «Торговый Дом Альянс»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРСОНАЛА. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………5
1.1 Понятие оценки, её цели, задачи и эффективность..………………...…..5
1.2 Оценка результатов деятельности: сущность, цели…………...………..11
1.3 Отечественный и зарубежный опыт……………………………………..16
2 ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ООО «Торговый Дом Альянс»……..………………….…21
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей……………….27
2.3 Аудит службы управления персоналом в организации………………...29
2.4 Анализ существующей системы оценки результатов деятельности персонала предприятия………………………………………………...……..31
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА …………………..........36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................42

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_AUDIT_33_33_33.docx

— 89.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оценка работы персонала  – важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она  представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации.

Выбор методов оценки персонала  для каждой конкретной организации  является уникальной задачей, решить которую  может только руководство самой  организации (возможно с помощью  профессиональных консультантов). Система  оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.

Анализ действующей схемы  оценки персонала ООО «Торговый Дом Альянс» показал, что применяемые традиционные методы оказываются слишком ригидными и неэффективными, т.к. они не учитывают необходимости оценки не только результатов труда, но и потенциала работника. Кроме того, подобные методы оценки не могут оценивать те качества, которые требуются от работников современных организаций: креативность, инициативность, стрессоустойчивость, гибкость и т.п.

На основе проведенного анализа  были разработаны мероприятия по внедрению в ООО «Торговый Дом Альянс»инновационных методов аттестации и оценки персонала. К числу таких методов относят оценка по целям (MBO), метод «360° аттестация», тестирование, деловые игры, методика «таинственный покупатель», Assessment Center (Центр оценки) и другие.

В данной курсовой работе описывалась  возможность применения методики «таинственный  покупатель» и метод «360° аттестация».

При использовании метода «360° аттестация» нет необходимости  привлекать клиентов к оценке (эту  роль может сыграть и коллега). Он позволяет выявить потенциал  сотрудника, его личностные характеристики, обычное поведение в коллективе и т.п., т.е. заменяет собой методы анкетирования, психологического тестирования, составления личностного портрета и т.п.

Второй метод – «таинственный  покупатель» - наоборот, позволяет сделать  оценку со стороны клиента, выявить  все достоинства и недостатка в обслуживании, что очень важно  для торгово-розничного предприятия.

Обобщая изложенные в курсовой работе теоретические положения  и анализ практики проведения оценки персонала в ООО «Торговый дом» можно сделать вывод о том, что нетрадиционные методы являются эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, необходимости внедрения инноваций, когда от сотрудников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Т.е. это такие качества, которые сложно или невозможно оценить с помощью традиционных методов.

Однако технология оценки персонала с помощью новых  методов еще недостаточно освоена  российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.  Артамонова Н.В. Кадровый менеджмент: Учебно-методическое пособие/ СПбГУАП. СПб, 2003. – 124 с.

2.  Балашов. Ю.К. Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. – 2003. - № 9. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.kapr.ru/articles/2003/9/1793.html

3.  Балихина Н.Ю. Обучение персонала на промышленном предприятии. // Справочник по управлению персоналом. – 2002. - № 7.

4.  Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. 1-е издание. – СПб: Питер, 2003 . - 256 с.

5.  Егоршин А.П. управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

6.  Исаев А.П. Методы оценки результатов работы и мотивация персонала. // Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.hrm.ru/metody-ocenki-rezultatov-raboty-i-motivacija-personala

7.  Лобанов О. Оценка деятельности персонала как основа построения системы управления. / Управление персоналом. – 2001. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.certifications.ru/about/estimate.php

8.  Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации./ Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 176 с.

9.  Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.

10.  Методика оценки персонала, ориентированной на результат: руководители. По материалам проекта TACIS по распространению технической информации — ПРТИ. // Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.management.com.ua/hrm/hrm004.html

11.  Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение.- Изд. 2-е, переаб. И доп. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 550 с.

12.  Опыт разработки системы оценки персонала для малого и среднего бизнеса. // Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/opyt-razrabotki-sistemy-otsenki-personala-dlya-malogo-i-srednego-biznesa

13.  Папонова Н. Внедрение электронной аттестации персонала: с чего начать?// Кадры предприятия. – 2004. - №4. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.kapr.ru/articles/2004/7/3546.html

14.  Реймаров Г.А., Ионов В.В., Соловьев Н.П. Комплексная оценка персонала. // Управление персоналом. – 2008. - № 7. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?1539

15.  Ржеутский С. Оценка торгового персонала. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/otsenka-torgovogo-personala

16.  Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.

17.  Управление персоналом, контроль результатов деятельности персонала / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.vashakomanda.ru/article19.htm

18.  Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.

19.  Что такое аттестация персонала? Цели, предметы и критерии оценки, результаты аттестации. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.tatsel.ru/delo/attestation/chto-takoe-attestaciya/

20.  Чуменко Н.Л. Повышение эффективности использования персонала предприятия на основе организационно-кадрового аудита: автореферат дис. канд. экон. наук. – М.: Изд-во ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет», 2010. – 20 с.

21.  Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии «Библиотека журнала «Управление персоналом») — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 368 с.

22.  Эффективный сотрудник оценивается по результатам // Управление персоналом. – 2010. - № 15. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?2509.

23. Стандарт аудиторской деятельности №5 «Аудиторские доказательства».

24. Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ ( в ред. от 26 марта 2003 г. № 37- ФЗ).

25. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117- ФЗ (в ред. от 7 июля 2003 г. № 110 – ФЗ).

26. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119 – ФЗ от 7 августа 2001 г.

27. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 г. № 129-ФЗ (в ред. от 30 июня 2003 г. № 86 –ФЗ).

28. ПБУ 10/99: «Расходы организации». Положение по бухгалтерскому учету. Утв. Приказом МФ РФ от 6 мая 1999г. № 33н.

29. Методические указания по выполнению курсового проекта и контрольной работы и подготовки к итоговой проверке знаний по дисциплине «Аудит», Мясникова Л.В., 2006 г.

30.Андреев В.Д., Томских С.А., Черемшанов С.В. Практикум по аудиту.- М.: Финансы и статистика, 2006.-592с.

31. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006.- 494с.

32. Аудит: Учебное пособие / Богатая И.Н., Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс,2005.-475с.

33. Аудит. Под ред. В.В. Скобара. – М.: Просвещение, 2005.-479с.

34. Василевич А.В., Ширкина Н.Н. «Сборник задач по аудиту». – М.: Финансы и статистика, 2002.

35. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2006.-368с.

36. Подольский В.И. Задачник по аудиту.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 240с.

37. Практический аудит: Учебное пособие/ Под ред. Н.Д. Бровкиной, М.В. Мельник.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 205с.

38. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник. – М.:ИНФРА – М,2003.- 352с.

39.  Что такое аттестация персонала? Цели, предметы и критерии оценки, результаты аттестации. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.tatsel.ru/delo/attestation/chto-takoe-attestaciya/

40.  Чуменко Н.Л. Повышение эффективности использования персонала предприятия на основе организационно-кадрового аудита: автореферат дис. канд. экон. наук. – М.: Изд-во ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет», 2010. – 20 с.

 


Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала