Оценка системы обслуживания питанием в гостиничных номерах ООО «Тайм сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:27, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – рассмотреть особенности обслуживания питанием в номерах гостиниц на примере гостиницы ООО «Тайм сервис» (г. Волжск) и предложить мероприятия по совершенствованию данного процесса.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
выделение и характеристика службы питания предприятий гостеприимства;
раскрытие понятия «обслуживание в номерах»;
исследование особенностей обслуживания клиентов питанием в номерах гостиницы;
исследование особенностей обслуживания клиентов в гостинице ООО «Тайм сервис» г. Волжска;
формирование комплекса мероприятий по совершенствованию процесса обслуживание питанием в гостиничных номерах гостиницы ООО «Тайм сервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 48
1. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПИТАНИЕМ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦ 52
1.1. Особенности предоставления гостиничных услуг 52
1.2. Службы гостиниц и особенности их функционирования 55
1.3. Организация и технология обслуживания гостей питанием в гостиницах 60
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПИТАНИЕМ В ГОСТИНИЧНЫХ НОМЕРАХ ООО «ТАЙМ СЕРВИС» 64
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Тайм сервис» 64
2.2. Оценка системы обслуживания питанием в гостиничных номерах ООО «Тайм сервис» 68
2.3. Анализ качества обслуживания питанием в гостиничных номерах ООО «Тайм сервис» 75
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ПИТАНИЕМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ТАЙМ СЕРВИС» 80
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса анализа качества обслуживания питанием в гостинице ООО «Тайм сервис» 80
3.2. Предложения по повышению профессионального уровня персонала гостиницы ООО «Тайм сервис» 85
3.3. Оценка затрат на внедрение предложенных мероприятий 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99

Файлы: 1 файл

Диплом Готовый.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)
    1. Общая характеристика  деятельности ООО «Тайм сервис»

Как уже отмечалось ранее, объектом нашего исследования стала  гостиница «Тайм сервис», которая  имеет организационно-правовую форму  общества с ограниченной ответственностью. Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Тайм сервис».

Сокращенное название предприятия: ООО «Тайм сервис».

Юридический адрес: Республика Марий-Эль, г. Волжск, ул. Йошкар-Олинское шоссе, дом. 5.

Целью деятельности ООО «Тайм сервис» является качественное  и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

Основным видом деятельности является предоставление гостиничных  услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

  • оказание посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам;
  • организация и проведение ярмарок, выставок;
  • оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;
  • оказание услуг прачечной и химчистки;
  • бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация.

Главным инструментом  установления взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство  с низшими уровнями работников ООО  «Тайм сервис» является организационная  структура. Эти отношения устанавливаются  посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Организационная структура гостиницы «Тайм сервис» является линейно-функциональной, представлена в приложении 8.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять  их сам.

Гостиница «Тайм  сервис»  - это комплекс включающей в себя: 3 этажа номеров, ресторан с 2 залами, администраторскую и вспомогательные службы, невидимые гостям, но очень важные, поскольку именно они и позволяют этому хозяйству жить размеренно и развиваться.  Каждое подразделение имеет свои обязанности:

  • Административно – хозяйственная служба контролирует состояние номеров на этажах и информирует по телефону сотрудников стойки портье.
  • Служба прачечной и химчистки предоставляет услуги прачечной и химчистки, глажения белья гостей.
  • Оздоровительный центр – предоставление качественных услуг  и консультирование клиентов центра по работе.
  • Главный инженер занимается решением всех технических вопросов.
  • Служба маркетинга занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинце симпозиумов, конференций, совещаний, разрабатывает бюджет рекламной кампании, составляет рекламные послания, формирует имидж гостиницы.
  • Служба бухгалтерского учета или финансовая служба осуществляет контроль и учет всех производимых в гостинице финансовых операций.
  • Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Многоуровневая  система обслуживания в гостинице  позволяет удовлетворить любые  запросы гостей: от краткосрочного пребывания с деловыми целями до длительно  комфортного отдыха с развлекательными мероприятиями. Гармоничное сочетание организации сервисных услуг и безопасности – это атмосфера комфорта и уюта.

В гостинице  «Тайм сервис» к целевым функциям можно относиться:

    • Прием и размещение гостей;
    • Производство питания;
    • Продажу номеров;
    • Организацию деловых встреч и конференций.

К функциональным функциям можно отнести:

    • Обеспечение безопасности;
    • Бухгалтерский учет;
    • Административную деятельность.

Важной проблемой  формирования структуры управления отелем является создание не только структуры  в целом, но и ее органов управления:

    • Руководства;
    • Функциональной структуры;
    • Вспомогательной структуры.

Руководство высшего  звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами  использовать на предприятии. Но часть  этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.

Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

Структура имеет  следующие преимущества:

    • обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
    • позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
    • способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки:

    • образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,
    • структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

Во многом эффективность  управления фирмой зависит от четкого  разграничения компетентности отдельных  служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.

В организации  ООО «ТАЙМ СЕРВИС» четко распределены полномочия и меры ответственности  по каждой должности, имеются должностные  инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий (Приложение 9).

Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи.  Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

Многоуровневая  система обслуживания в гостинице  позволяет удовлетворить любые  запросы гостей: от краткосрочного пребывания с деловыми целями до длительно комфортного отдыха с развлекательными мероприятиями. Гармоничное сочетание организации сервисных услуг и безопасности – это атмосфера комфорта и уюта. Соблюдается главный принцип: любому из жильцов в гостинице  «Тайм сервис» должно быть комфортно. Круглосуточная служба размещения сведет к минимуму время регистрации гостей и поможет разрешить все возникшие вопросы. К услугам гостей стандартные одноместные и двухместные номера, номера евростиль: люксы, полулюксы, а также номера повышенной комфортности (Приложение10)

2.2.Оценка системы обслуживания питанием в гостиничных номерах ООО «Тайм сервис»

Гостиница «Тайм  сервис» расположена недалеко от центра Волжска и от авто – и  железнодорожного вокзалов. Рядом расположены банк, почта, кинотеатр, торговый центр, аптека, сауна и ночной клуб.

Гостиница предлагает гостям следующие услуги:

  • Круглосуточный прием и размещение гостей
  • Ресторан
  • Бар
  • Круглосуточная охрана
  • Круглосуточный обмен валют и банкомате
  • Круглосуточное обслуживание номеров
  • Конферец-зал 
  • Заказ авиабилетов 
  • Факсимильная связь
  • Индивидуальный  сейф
  • Предоставление электроприборов: чайник, фен, утюг.

Все номера отеля  имеют следующее оборудование:

  • Кондиционер с автономным контролем
  • Звуконепроницаемые стены и окна
  • Ванная и душ в номере
  • Одна кровать king-size или две раздельных кровати queen-size
  • Прямая телефонная международная связь
  • Телевизор с дистанционным пультом управления и выходом на основные мировые каналы спутникового телевидения
  • Минибар
  • Фен
  • Круглосуточное обслуживание номеров
  • Платные развлекательные каналы

В одноместных  номерах  гостям также предоставляются халаты и минеральная вода.

Гостиница  «Тайм  сервис» - удобное место для деловых  переговоров. Покой и конфиденциальность гарантируется.

Бронирование  мест в гостинице производится после  оплаты прейскурантной стоимости проживания. Расчет за проживание производится не реже 1 раза в 5 дней. При несвоевременной оплате начисляется пени из расчета 0,5% в день, начиная с расчетного часа.

Система питания  в гостинице  «Тайм сервис»  заказная. Ординарные обеды и ужины  заказываются не менее чем за 3-4 часа в зависимости от количества обедающих. Званые обеды и ужины заказываются накануне. Холодные закуски и напитки подаются по первому требованию (для проживающих).

 Средняя  стоимость обедов и ужинов  распределяется следующим образом:

- Ординарный обед 500 руб. 

- Ординарный ужин 1000 руб. 

- Обед или ужин по специальному заказу по договоренности.

Все цены указаны  в расчете на одного человека без  учета стоимости спиртных напитков.

Не востребованный или частично не востребованный заказ, не отмененный за 1 сутки, оплачивается в размере 50% прейскурантной стоимости заказа.

Заказ, не отмененный за 2 часа, оплачивается полностью.

Форма и порядок  оплаты:

- предварительная оплата по наличному и безналичному расчету;

- окончательный расчет в день отъезда (до отъезда гостей).

Гостям по их желанию предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак  входит в стоимость проживания. Время  завтрака, обеда и ужина постоялец  выбирает сам. В любое время можно  заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.

Несомненным достоинством гостиницы  «Тайм сервис» является уникальная кухня, включающая старинные  и современные блюда, отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений.

Чтобы гостиница  считалась успешной, необходимо учитывать  все факторы, влияющие на конкурентные позиции ее продукции: качество товаров и услуг, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить  так называемые слабые места в меню, определить, где его следует доработать (Приложение11). Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать гостинице «Тайм сервис» относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.

Ресторан гостиницы  «Тайм сервис» обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Барное гостиницы  «Тайм сервис» обслуживание заключается  в обеспечении клиентов спиртными  напитками. В барах также готовятся  напитки для их употребления в  ресторане. Такой бар носит название сервисного («servicebаг»).

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу.

Информация о работе Оценка системы обслуживания питанием в гостиничных номерах ООО «Тайм сервис»