Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:27, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – рассмотреть особенности обслуживания питанием в номерах гостиниц на примере гостиницы ООО «Тайм сервис» (г. Волжск) и предложить мероприятия по совершенствованию данного процесса.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
выделение и характеристика службы питания предприятий гостеприимства;
раскрытие понятия «обслуживание в номерах»;
исследование особенностей обслуживания клиентов питанием в номерах гостиницы;
исследование особенностей обслуживания клиентов в гостинице ООО «Тайм сервис» г. Волжска;
формирование комплекса мероприятий по совершенствованию процесса обслуживание питанием в гостиничных номерах гостиницы ООО «Тайм сервис».
ВВЕДЕНИЕ 48
1. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПИТАНИЕМ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦ 52
1.1. Особенности предоставления гостиничных услуг 52
1.2. Службы гостиниц и особенности их функционирования 55
1.3. Организация и технология обслуживания гостей питанием в гостиницах 60
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПИТАНИЕМ В ГОСТИНИЧНЫХ НОМЕРАХ ООО «ТАЙМ СЕРВИС» 64
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Тайм сервис» 64
2.2. Оценка системы обслуживания питанием в гостиничных номерах ООО «Тайм сервис» 68
2.3. Анализ качества обслуживания питанием в гостиничных номерах ООО «Тайм сервис» 75
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ПИТАНИЕМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ТАЙМ СЕРВИС» 80
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса анализа качества обслуживания питанием в гостинице ООО «Тайм сервис» 80
3.2. Предложения по повышению профессионального уровня персонала гостиницы ООО «Тайм сервис» 85
3.3. Оценка затрат на внедрение предложенных мероприятий 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
Ежегодное обучение для руководителей и специалистов проводится для ознакомления их с новой техникой и прогрессивными технологиями, эффективными приемами управления и анализа производства, инновациями на производстве и в сфере управления человеческими ресурсами. Ежегодное обучение организуется в виде нескольких программ, продолжительность обучения по которым 1-3 дня.
Профессиональный и должностной рост – важнейший мотив в деятельности большинства работников. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению деятельности предприятия. Общеизвестно, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения определенной работы или тех или иных функций на производстве. Для большинства профессий в ходе профессиональной деятельности необходимо повышение квалификации, включающее:
Выделяют следующие виды повышения квалификации:
Работодатель может оказывать влияние на этот процесс различными путями: рекомендациями по проведению определенных мероприятий, содействием при проведении экзаменов, полным или частичным спонсированием обучения; повышение квалификации без отрыва от производства, осуществляемое чаще всего в форме: чтения методической литературы, оформления абонемента на специальную литературу, посещение выставок и ярмарок, посещения курсов, семинаров, участия в экскурсиях на предприятие.
В современном понимании это, прежде всего, программы, сформированные на основе разработки индивидуальных планов развития персонала.
Развитие персонала - это непрерывная работа по повышению квалификации сотрудников, которая должна производиться по различным направлениям, учитывающим индивидуальные требования работникам и способности обучаемых.
Особенности деятельности гостиницы, а также стоящие перед ней цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой гостиницы «Тайм сервис» новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.
Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.
Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.
Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения, повышения квалификации персонала и утверждение планов обучения.
Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов.
Расширение труда является
не очень популярным мероприятием среди
персонала организаций
Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу. Например, внедрение соответствующей системы для горничных. Руководству в этой системе необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы.
Применение всех этих
методов может оказаться
В своей дипломной
работе я предлагаю руководству
гостиницы «Тайм сервис» “
При таком подходе повышения профессиональных навыков, сотрудники:
“Отдающая” сторона:
Таким образом, выше были рассмотрены мероприятия по повышению эффективности качества обслуживания питанием в номерах гостиницы ООО «Тайм сервис». В рамках данного раздела рассмотрим затраты на внедрение предполагаемых мероприятий.
Внедрение ежегодного обучения, на наш взгляд, не требует создания отдельного подразделения, ответственного за реализацию данной программы.
Идея ежегодного повышения квалификации должна лечь в основу деятельности всех служб гостиницы ООО «Тайм сервис», а не только для службы питания. Для этого необходима серьезная работа по формированию единого представления о качестве услуг, которое предполагает:
- обучение по отдельным уровням повышения квалификации;
- проведение сессий внутри компании с целью оптимального формирования высококвалифицированного персонала.
На наш взгляд, требуется обучение по следующим направлениям:
- стиль обслуживания гостей;
- культура поведения гостиничного работника;
- техника обслуживания питанием в номерах;
- методы и приёмы общения с гостем (приложение 16-17).
Изначально предлагается проведение внешнего обучения. Данное обучение должны пройти ведущие специалисты таких подразделений как служба питания гостиницы, службы приема и размещения, департамент методологии и маркетинга, департамент развития и управление по работе с корпоративными клиентами.
При средней стоимости обучения на подобных программах в 24000-25000 рублей, общий размер затрат составит 288000-300000 рублей.
Обучая данных специалистов, мы должны изначально их настроить на то, что они становятся «проводниками» новой системы обслуживания в гостинице ООО «Тайм сервис» и на их плечи ложится практика проведения внутренних сессий по постановке предлагаемой системы обслуживания. Внутренние сессии должны решить следующие задачи:
- продемонстрировать особенности и преимущества предлагаемой системы продаж для большинства сотрудников филиала «ПСК Казань» ОАО «СГ МСК»;
- совместно определить содержание каждого их трех уровней предлагаемой системы продаж;
- совместно
выработать документы,
Опыт показывает, что столь плотное привлечение сотрудников к формированию новой системы продаж позволяет сделать это в более короткие сроки и с минимальным сопротивлением как со стороны рядовых сотрудников, так и со стороны руководителей подразделений.
Опыт ряда страховых компаний, как в России, так и за рубежом [48] показывает, что необходимо проведение не менее 5 сессий в течении 6 месяцев на уровне руководителей и не менее 3 сессий на уровне рядовых сотрудников.
Практика свидетельствует о том, что средняя стоимость проведение подобных сессий в российских условиях колеблется от 7000 до 11000 рублей, а соответственно предполагаемые затраты на проведение внутренних сессий по постановке системы продаж в филиале «ПСК Казань» ОАО «СГ МСК» составят 56000-88000 рублей в течении 6 месяцев.
Оценивая предполагаемый эффект от внедрения подобной системы продаж, мы будем опираться на уже существующий опыт внедрения данной системы, так согласно практики ряда страховых компаний, внедривших предлагаемую комплексную систему продаж, эти компании получили увеличение страховых сборов на 15-20% [51,с.23].
Так если в 2008 году страховые сборы филиала «ПСК Казань» ОАО «СГ МСК» составили 334216 тыс.руб., то внедрении предлагаемой системы продаж может повысить их размер на 50132-66843 тыс.руб. Логично предположить, что в условиях кризиса это показатели будут значительно ниже, но даже в этом случает уровень предполагаемых затрат значительно ниже возможной экономического эффекта.
В результат можно сделать вывод, что в целом экспертами внедрение предлагаемой системы продаж было оценено как необходимое; общий уровень предполагаемых затрат на внедрение данной системы продаж составит 344-388 тыс.руб., а предполагаемый экономический эффект от внедрения – 50132-66843 тыс.руб.
В ходе выполнения дипломной работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Информация о работе Оценка системы обслуживания питанием в гостиничных номерах ООО «Тайм сервис»