Оценка социального эффекта стратегии развития Кировского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим в диссертации выдвинута цель - комплексная оценка социального управления как функции государственной власти и его эффективности на примере региональных социальных программ.
Соответственно цели поставлены следующие задачи:
провести анализ социальной эффективности государственных региональных программ в Ставропольском крае;
рассмотреть социальную эффективность проектов и программ развития разного уровня;

Содержание работы

Введение

1 Использование программно-целевого метода в региональной политике

2 Анализ реализации проектов регионального развития и их социальной эффективности

2.1 Проблемы реализации стратегий регионального развития

2.2 Анализ социально-экономического положения Кировского района Ставропольского края


3 Методы оценки социальной эффективности стратегий и программ


Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КР Соц стратегия.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 4

Возможности (O)

Угрозы (T)

4. Усиление межрегиональной кооперации  в условиях  сокращения спроса на продукцию позволит при-остановить сокращение рабочих мест.

5. Увеличение государственной доли в структуре уставных капиталов стратегически  важных предприятий позволит улучшить их финансовое состояние, сократить издержки, ликвидировать расходы непроизводственного характера.

6. Возможное изменение тарифной  политики естественных монополий позво-лит снизить себестоимость предприятий реального сектора экономики.

7. Финансовый кризис создаст  стимулы для технологического  и организационного переустройства  существующих производств и в  конечном счёте приведёт к  структурной перестройке экономики за счёт развития инновационной деятельности.8. Рост расходов на энергоносители и ухудшение финансового состояния предприятий послужит толчком для внедрения энергосберегающих технологий.

9. Регулирование агропродоволь-ственных рынков, поддержка инновационного развития сельского хозяйства позволят стабилизировать ситуацию в АПК.

10. Государственная финансовая  поддержка предприятий в форме  субсидирования процентных ставок  по кредитам, предоставление гарантий  позволят улучшить финансовое  состояние предприятий.

11. Оптимизация банковской системы  позволит укрепить функции расчётно-кассового  обслуживания и предотвратить  массовый отток депозитов.

12. Укрупнение организаций строительного  комплекса, оптимизация затрат на  строительство жилья, торговых и  производственных объектов создаст условия для опережающего развития строительной индустрии.

5. Рост преступности, особенно в  экономической сфере, создаст дополнительную  социальную напряжённость 

6. Сохранение низкой доступности  кредитов станет причиной дальнейшего сокращения оборотных средств предприятий и дополнительного увольнения работников.

7. Приостановление ипотечного кредитования  и снижение доступности жилья для молодых семей.

8. Более высокий размер заработной  платы и комфортные условия  для жизни стимулируют отток наиболее перспективных и талантливых молодых специалистов в другие регионы России и за рубеж.

9. Развиваются процессы депопуляции  коренного населения в восточной зоне Ставропольского края.

10. Сокращение объёмов строительства и капитального ремонта социальных объектов, строительства автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства.

11. Высокая вероятность техногенных  аварий в многоквартирных домах  в связи с истечением  нормативного  срока  эксплуатации внутридомового  газового оборудования и подводящих газовых сетей.

12. Возможное ухудшение санитарно-эпидемиологической  обстановки на территории Ставропольского края.

13. Сохраняющаяся вероятность подтопления  поселений Ставропольского края  из-за износа гидротехнических  сооружений и износа систем водоотведения.

14. Распространение среди молодежи  идей экстремизма и национализма  несёт угрозу возникновения конфликтных  ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 


Продолжение таблицы 4

Возможности (O)

Угрозы (T)

13. Развитие механизмов частно-государственного  партнерства может послужить толчком в решении наиболее острых экономических и социальных проблем Ставропольского края.

14. Усиление консолидации гостиничных  брендов/компаний, появле-ние западных брендов/компаний в инду-стрии гостеприимства Ставропольского края.15. Соединение и взаимоувязка санаторно-курортных и туристско-рекреационных ресурсов Кавказских Минеральных Вод, других территорий Ставропольского края  с курортными и туристско-рекреационными территориями Карачаево–Черкесской Республикой, Кабардино-Балкарской Республикой, Черноморского побережья Кавказа позволит сформировать единую «макрозону лечения и отдыха» с едиными режимами природопользования.

16. Проведение в Ставропольском  крае административной реформы  повысит эффективность исполнительной  власти и сократит государственные расходы на управление.

17. Ускоренное социально-экономическое  развитие центральной и восточной  территорий Ставропольского края  позволит сделать их более привлекательными для проживания.

 

.

 

 

 


 

 

Таким образом, дан анализ экономических и социальных показателей развития  мезоэкономики Ставропольского  края, который показал достойный уровень Ставрополья практически по всем социальным целям.

 

3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЙ И ПРОГРАММ

 

Глобализация мировой экономики вынуждает государство консолидировать лучший опыт разных стран мира в своей социальной политике. Таким образом, предприятия создают себе уникальные конкурентные преимущества на рынке товаров, услуг, и ресурсов.

В условиях современной российской действительности предприятия, которые будут ориентированы на стратегию социальной ответственности до того, когда корпоративная социальная ответственность и социальные цели станут нормами ведения бизнеса, в долгосрочной перспективе станут более конкурентоспособными, хотя в краткосрочном периоде их прибыльность вполне возможно и понизится. Именно в этом заключается особенность стратегических изменений в области социального ориентирования организации [54].

В связи с растущей актуальностью корпоративной социальной ответственности предприятий, а, следовательно, и социальных целей организации, всё большее внимание уделяется методам их оценки. Однако это довольно трудоемкий процесс, в связи с тем, что достижение социальных целей организации при проведении стратегических изменений является многогранным процессом, затрагивающим множество аспектов.

Стоит отметить, что в настоящее время, в период постиндустриального общества люди, персонал, становятся главной составляющей эффективного государственного и муниципального управления. Под «людьми» организации мы понимаем персонал, работающий в организации, люди, для которых функционирует предприятие, и люди, которые живут в условиях, созданных компанией и т.д. [54].

По нашему мнению, социальная эффективность определяется по степени достижения социальных целей.

В таблице 3.1 представлены основные количественные и качественные методы оценки социальных целей государственных и муниципальных стратегий и программ.

Анализируя табл. 3.1, можно сделать вывод, что для такой социальной цели государственных и муниципальных стратегий и программ, как повышение уровня жизни работников важными методами оценки являются показатели качества жизни и уровня образованности сотрудников организации.

Качество жизни сотрудников – это понятие, выделяющее и характеризующее посредством сопоставления с уровнем или стандартом жизни качественную сторону удовлетворения материальных и культурных потребностей работников организации [70].

Уровень образованности сотрудников – понятие, сопоставляющее наличие определенного уровня образования работников организации с их производительностью и эффективностью. Уровень образованности сотрудников является частным показателем качества жизни работников.

В таблице 5 представлены основные методы оценки эффективности государственных и муниципальных стратегий и программ Правительства Ставропольского края.

Стоит отметить, что некоторые социальные цели относятся не всегда  напрямую к деятельности Правительства, а косвенно – через функционирование организаций края. Это относится к экологической, клиентоориенированной, а также благотворительной социальным целям управления государственными и муниципальными стратегиями и программами Правительства Ставропольского края.

 

Таблица 5 – Основные методы оценки социальных целей государственных и муниципальных стратегий и программ

Социальная цель

 стратегий и программ

 

 

Методы оценки

1

2

 

 

Повышение уровня жизни работников

СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

1) Показатели качества жизни:

- средний уровень заработной  платы персонала;

- количество сотрудников, получивших путевки в дома отдыха, санатории и т.п. за счет организации

- доля удовлетворенных  сотрудников и др.

1.1) Показатели уровня  образованности сотрудников:

- количество сотрудников  с высшим (неполным высшим, средним  и т.д.) образованием;

- количество сотрудников, прошедших дополнительное обучение;

- количество часов обучения  в расчете на одного сотрудника;

- количество переподготовленных  сотрудников (в том числе, относительно  общей численности персонала);

- индекс сотрудников, прошедших  повышение квалификации и др.

2) Финансовые методы: динамика  средств, выделенных на:

- обучение персонала;

- предоставление социального  пакета и премиальные;

- выплаты персонала;

- охрану труда;

- медицинское обслуживание  сотрудников;

- поддержку материнства  и детства;

- поддержание санитарно-гигиенических и эргономических условий труда;

- на содействие трудоустройству  высвобождаемых сотрудников;

- выходные пособия и  др.


 

Продолжение таблицы 5

1

2

 

Клиентоориентированная социальная цель

МАРКЕТИНГОВЫЙ ОТЧЕТ

1) Финансовые методы: анализ динамики средств, выделенных на:

- обучение поставщиков, бизнес - партнеров и прочих заинтересованных  сторон;

-  публикацию информации  об организации для бизнес  – партнеров, клиентов и прочих  заинтересованных в деятельности  компании сторон;

-  проведение программ сотрудничества с органами государственного управления и иными общественными организациями и др.

2) Анализ показателей  удовлетворенности клиентов:

- доля удовлетворенных  клиентов организации по отношению  к их общему количеству;

- доля рынка, занимаемая организацией;

- доля постоянных клиентов  организации и др.

 

Экологическая социальная цель

СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

1)Финансовые методы: анализ динамики  средств, выделенных организацией  на:

- организацию экологически  безопасного производственного процесса;

- возведение или модернизацию  очистных сооружений.

2)Анализ качественных  показателей:

- количество проведенных  акций по озеленению, «субботников»  и прочих аналогичных мероприятий

3) Индексирование уровня  вредных выбросов производства.

 

Благотворительная социальная цель

1) Финансовые методы: анализ динамики  средств, выделенных на:

- проведение программ  и акций поддержки социально  незащищенных слоев населения;

- поддержку ЖКХ и объектов  культурно-исторического значения;

- спонсирование культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий;

- поддержку социально  значимых исследований и кампаний.

-участие в благотворительных  акциях;

- проведение программ  содействия малому бизнесу и  др.

2) Анализ показателей  уровня отдачи благотворительной деятельности:

- улучшение репутации;

- повышение доверия к  компании;

- укрепление бренда;

- увеличение рыночной  стоимости компании.


 

Показатель качества жизни (Qкж), указанный в таблице 5, рассчитывается следующим образом:


 

Qкж =                                                                    ,                       (1)


 

 

где Ij – индекс Джинни (индекс концентрации доходов населения). Он используется для характеристики распределения совокупного дохода между группами населения. Определяется по уровню заработной платы исследуемого объекта (государства, региона, организации и т.д.); его среднее значение равняется 0,7;

Sотд - количество сотрудников, получивших путевки в дома отдыха, санатории и т.п. за счет организации;

Если учесть, что нормальный уровень оплачиваемого за счет организации отдыха одного сотрудника является раз в пять лет, то среднее значение данного показателя в год на одного работника (Sотд / Sобщ) будет равняться 0,2;

Sудовл - количество сотрудников, удовлетворенных своей работой. Имея ввиду, что считать организацию социально-ориентированной можно, если число таких работников равняется 80% и выше, то значение этого показателя в год на одного работника (Sудовл / Sобщ) равно 0,8;

Sпрод - количество сотрудников организации, продвинутых по службе. Средний уровень продвижения по службе – раз в три года. Среднее значение Sпрод/ Sобщ = 0,3;

Sобщ – общее количество работников организации.

Таким образом, среднее значение Qкж равняется 0,5 ((0,2+0,8+0,3+0,7):4= 0,5). Т.е. если Qкж < 0,5, то исследуемое предприятие характеризуется низким уровнем качества жизни работников;

Qкж = 0,5 – уровень качества жизни средний;

Qкж > 0,5 – работники анализируемой организации обладают высоким уровнем качества жизни.

Для  устойчивого достижения состояния клиентоориентированности организации, т.е. клиентоориентированной социальной цели, по нашему мнению, необходимо внедрение в Правительстве Ставропольского края, а также на предприятиях региона автоматизированной CRM – системы.

Внимание к развитию клиентоориентированного подхода вызвало выделение особого понятия «стратегия взаимоотношений с клиентами», или CRM (от англ. customer relationship management).

CRM можно охарактеризовать как  корпоративную инициативу по  изменению способов бизнес-взаимодействия  с клиентами (существующими и  потенциальными), сотрудниками и  партнерами с целью достижения  существенного роста эффективности управления государственными и муниципальными стратегиями и программами.

Стратегию CRM можно также определить как систематический подход к управлению «жизненным циклом клиента» [13].

По нашему мнению, именно CRM – система наиболее эффективно помогает диагностике и достижению клиентоориентированноcти как социальной цели организации. CRM – это, прежде всего, часть стратегии компании, нацеленной на оптимизацию взаимоотношений с клиентом и клиентоориентированный подход к государственному и муниципальному управлению.

К ключевым бизнес-задачам, которые прежде всего решает CRM относятся:

Информация о работе Оценка социального эффекта стратегии развития Кировского муниципального района