Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 22:05, курсовая работа
В связи с этим в диссертации выдвинута цель - комплексная оценка социального управления как функции государственной власти и его эффективности на примере региональных социальных программ.
Соответственно цели поставлены следующие задачи:
провести анализ социальной эффективности государственных региональных программ в Ставропольском крае;
рассмотреть социальную эффективность проектов и программ развития разного уровня;
Введение
1 Использование программно-целевого метода в региональной политике
2 Анализ реализации проектов регионального развития и их социальной эффективности
2.1 Проблемы реализации стратегий регионального развития
2.2 Анализ социально-экономического положения Кировского района Ставропольского края
3 Методы оценки социальной эффективности стратегий и программ
Заключение
Список использованных источников
Продолжение таблицы 4
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
4. Усиление межрегиональной 5. Увеличение государственной доли в структуре уставных капиталов стратегически важных предприятий позволит улучшить их финансовое состояние, сократить издержки, ликвидировать расходы непроизводственного характера. 6. Возможное изменение тарифной
политики естественных монополи 7. Финансовый кризис создаст
стимулы для технологического
и организационного 9. Регулирование агропродоволь- 10. Государственная финансовая
поддержка предприятий в форме
субсидирования процентных 11. Оптимизация банковской 12. Укрупнение организаций |
5. Рост преступности, особенно в экономической сфере, создаст дополнительную социальную напряжённость 6. Сохранение низкой доступности
кредитов станет причиной 7. Приостановление ипотечного 8. Более высокий размер 9. Развиваются процессы 10. Сокращение объёмов строительства и капитального ремонта социальных объектов, строительства автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства. 11. Высокая вероятность 12. Возможное ухудшение санитарно- 13. Сохраняющаяся вероятность 14. Распространение среди
|
Продолжение таблицы 4
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
13. Развитие механизмов частно- 14. Усиление консолидации 16. Проведение в Ставропольском
крае административной реформы
повысит эффективность 17. Ускоренное социально- |
.
|
Таким образом, дан анализ экономических и социальных показателей развития мезоэкономики Ставропольского края, который показал достойный уровень Ставрополья практически по всем социальным целям.
3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЙ И ПРОГРАММ
Глобализация мировой экономики вынуждает государство консолидировать лучший опыт разных стран мира в своей социальной политике. Таким образом, предприятия создают себе уникальные конкурентные преимущества на рынке товаров, услуг, и ресурсов.
В условиях современной российской действительности предприятия, которые будут ориентированы на стратегию социальной ответственности до того, когда корпоративная социальная ответственность и социальные цели станут нормами ведения бизнеса, в долгосрочной перспективе станут более конкурентоспособными, хотя в краткосрочном периоде их прибыльность вполне возможно и понизится. Именно в этом заключается особенность стратегических изменений в области социального ориентирования организации [54].
В связи с растущей актуальностью корпоративной социальной ответственности предприятий, а, следовательно, и социальных целей организации, всё большее внимание уделяется методам их оценки. Однако это довольно трудоемкий процесс, в связи с тем, что достижение социальных целей организации при проведении стратегических изменений является многогранным процессом, затрагивающим множество аспектов.
Стоит отметить, что в настоящее время, в период постиндустриального общества люди, персонал, становятся главной составляющей эффективного государственного и муниципального управления. Под «людьми» организации мы понимаем персонал, работающий в организации, люди, для которых функционирует предприятие, и люди, которые живут в условиях, созданных компанией и т.д. [54].
По нашему мнению, социальная эффективность определяется по степени достижения социальных целей.
В таблице 3.1 представлены основные количественные и качественные методы оценки социальных целей государственных и муниципальных стратегий и программ.
Анализируя табл. 3.1, можно сделать вывод, что для такой социальной цели государственных и муниципальных стратегий и программ, как повышение уровня жизни работников важными методами оценки являются показатели качества жизни и уровня образованности сотрудников организации.
Качество жизни сотрудников – это понятие, выделяющее и характеризующее посредством сопоставления с уровнем или стандартом жизни качественную сторону удовлетворения материальных и культурных потребностей работников организации [70].
Уровень образованности сотрудников – понятие, сопоставляющее наличие определенного уровня образования работников организации с их производительностью и эффективностью. Уровень образованности сотрудников является частным показателем качества жизни работников.
В таблице 5 представлены основные методы оценки эффективности государственных и муниципальных стратегий и программ Правительства Ставропольского края.
Стоит отметить, что некоторые социальные цели относятся не всегда напрямую к деятельности Правительства, а косвенно – через функционирование организаций края. Это относится к экологической, клиентоориенированной, а также благотворительной социальным целям управления государственными и муниципальными стратегиями и программами Правительства Ставропольского края.
Таблица 5 – Основные методы оценки социальных целей государственных и муниципальных стратегий и программ
Социальная цель стратегий и программ |
Методы оценки | |
1 |
2 | |
Повышение уровня жизни работников |
СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ |
1) Показатели качества жизни: - средний уровень заработной платы персонала; - количество сотрудников, получивших путевки в дома отдыха, санатории и т.п. за счет организации - доля удовлетворенных сотрудников и др. 1.1) Показатели уровня образованности сотрудников: - количество сотрудников с высшим (неполным высшим, средним и т.д.) образованием; - количество сотрудников, прошедших дополнительное обучение; - количество часов обучения
в расчете на одного - количество переподготовленных сотрудников (в том числе, относительно общей численности персонала); - индекс сотрудников, прошедших повышение квалификации и др. 2) Финансовые методы: динамика средств, выделенных на: - обучение персонала; - предоставление социального пакета и премиальные; - выплаты персонала; - охрану труда; - медицинское обслуживание сотрудников; - поддержку материнства и детства; - поддержание санитарно-гигиенических и эргономических условий труда; - на содействие трудоустройству высвобождаемых сотрудников; - выходные пособия и др. |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 | |
Клиентоориентированная социальная цель |
МАРКЕТИНГОВЫЙ ОТЧЕТ |
1) Финансовые методы: анализ динамики средств, выделенных на: - обучение поставщиков, бизнес
- партнеров и прочих - публикацию информации
об организации для бизнес
– партнеров, клиентов и прочих
заинтересованных в - проведение программ сотрудничества с органами государственного управления и иными общественными организациями и др. 2) Анализ показателей удовлетворенности клиентов: - доля удовлетворенных
клиентов организации по - доля рынка, занимаемая организацией; - доля постоянных клиентов организации и др. |
Экологическая социальная цель |
СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ |
1)Финансовые методы: анализ динамики средств, выделенных организацией на: - организацию экологически безопасного производственного процесса; - возведение или модернизацию очистных сооружений. 2)Анализ качественных показателей: - количество проведенных
акций по озеленению, «субботников»
и прочих аналогичных 3) Индексирование уровня вредных выбросов производства. |
Благотворительная социальная цель |
1) Финансовые методы: анализ динамики средств, выделенных на: - проведение программ и акций поддержки социально незащищенных слоев населения; - поддержку ЖКХ и объектов
культурно-исторического - спонсирование культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий; - поддержку социально
значимых исследований и -участие в благотворительных акциях; - проведение программ содействия малому бизнесу и др. 2) Анализ показателей
уровня отдачи благотворительно - улучшение репутации; - повышение доверия к компании; - укрепление бренда; - увеличение рыночной стоимости компании. |
Показатель качества жизни (Qкж), указанный в таблице 5, рассчитывается следующим образом:
Qкж =
где Ij – индекс Джинни (индекс концентрации доходов населения). Он используется для характеристики распределения совокупного дохода между группами населения. Определяется по уровню заработной платы исследуемого объекта (государства, региона, организации и т.д.); его среднее значение равняется 0,7;
Sотд - количество сотрудников, получивших путевки в дома отдыха, санатории и т.п. за счет организации;
Если учесть, что нормальный уровень оплачиваемого за счет организации отдыха одного сотрудника является раз в пять лет, то среднее значение данного показателя в год на одного работника (Sотд / Sобщ) будет равняться 0,2;
Sудовл - количество сотрудников, удовлетворенных своей работой. Имея ввиду, что считать организацию социально-ориентированной можно, если число таких работников равняется 80% и выше, то значение этого показателя в год на одного работника (Sудовл / Sобщ) равно 0,8;
Sпрод - количество сотрудников организации, продвинутых по службе. Средний уровень продвижения по службе – раз в три года. Среднее значение Sпрод/ Sобщ = 0,3;
Sобщ – общее количество работников организации.
Таким образом, среднее значение Qкж равняется 0,5 ((0,2+0,8+0,3+0,7):4= 0,5). Т.е. если Qкж < 0,5, то исследуемое предприятие характеризуется низким уровнем качества жизни работников;
Qкж = 0,5 – уровень качества жизни средний;
Qкж > 0,5 – работники анализируемой организации обладают высоким уровнем качества жизни.
Для устойчивого достижения состояния клиентоориентированности организации, т.е. клиентоориентированной социальной цели, по нашему мнению, необходимо внедрение в Правительстве Ставропольского края, а также на предприятиях региона автоматизированной CRM – системы.
Внимание к развитию клиентоориентированного подхода вызвало выделение особого понятия «стратегия взаимоотношений с клиентами», или CRM (от англ. customer relationship management).
CRM можно охарактеризовать как
корпоративную инициативу по
изменению способов бизнес-
Стратегию CRM можно также определить как систематический подход к управлению «жизненным циклом клиента» [13].
По нашему мнению, именно CRM – система наиболее эффективно помогает диагностике и достижению клиентоориентированноcти как социальной цели организации. CRM – это, прежде всего, часть стратегии компании, нацеленной на оптимизацию взаимоотношений с клиентом и клиентоориентированный подход к государственному и муниципальному управлению.
К ключевым бизнес-задачам, которые прежде всего решает CRM относятся:
Информация о работе Оценка социального эффекта стратегии развития Кировского муниципального района