Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 22:05, курсовая работа
В связи с этим в диссертации выдвинута цель - комплексная оценка социального управления как функции государственной власти и его эффективности на примере региональных социальных программ.
Соответственно цели поставлены следующие задачи:
провести анализ социальной эффективности государственных региональных программ в Ставропольском крае;
рассмотреть социальную эффективность проектов и программ развития разного уровня;
Введение
1 Использование программно-целевого метода в региональной политике
2 Анализ реализации проектов регионального развития и их социальной эффективности
2.1 Проблемы реализации стратегий регионального развития
2.2 Анализ социально-экономического положения Кировского района Ставропольского края
3 Методы оценки социальной эффективности стратегий и программ
Заключение
Список использованных источников
- создание единого центра
- отслеживание всей истории взаимодействия с клиентами;
- контроль за деятельностью
персонала в режиме реального
времени и на основании
- отслеживание, анализ и корректировка
руководством организации в
- формирование коммерческого
- создание возможности
- обеспечение сохранности
На рисунке 19 изображены бизнес – задачи CRM-систем, которые охватывают социальные факторы клиентоориентированной социальной цели.
Согласно стратегии CRM, сотрудник Правительства обязан фиксировать информацию обо всех своих клиентах, взаимодействии с ними (встречи, договоренности и пр.) в CRM-системе. Оценка результатов его деятельности руководством во многом основывается на данных CRM-системы.
Сотрудник вынужден закреплять за собой клиента в системе и заносить в систему обязательную контактную информацию по нему. В случае увольнения агента или штатного сотрудника компания имеет возможность удерживать гораздо больший процент клиентов, закрепленных за ушедшим сотрудником, чем без использования CRM-технологий, когда покидающий компанию агент уводит большой процент своих клиентов за собой в другую компанию.
Условия окружающей среды, созданные компаниями, входящих в Ставропольский край, характеризуют степень достижения экологической социальной цели управления государственными и муниципальными стратегиями и программами.
Исследовать ее более подробно поможет специальный балльный метод развернутой оценки экологической сбалансированности бизнес-деятельности (Экологический тест «10х10») на основе использования шкалированного набора характеристик (таблица 6).
Таблица 6 – Экотест «10x10» - сбалансированность экономических и экологических интересов бизнеса
ФАКТОР |
Оценка уровня надежности и безопасности | |||||
|
Низкий |
Балл |
Средний |
Балл |
Высокий |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 .Экономическая ситуация |
Спад, кризис |
1 |
Стабилизация |
11 |
Подъем, рост |
21 |
2. Конкуренция |
Отсутствие |
2 |
Жесткая |
12 |
Свободный вход |
22 |
З.Технология |
3-4 уклад |
3 |
4-5 уклад |
13 |
5 уклад |
23 |
4.Рыночная инфраструктура |
Не развита |
4 |
Отдельные элементы |
14 |
Высокоразвитая |
24 |
5.Инвестиции |
Отсутствие |
5 |
Капиталовложения |
15 |
В объеме активов |
25 |
6.Давление потребителей |
20% выпуска - один |
6 |
Менее 20% - один |
16 |
Менее 5% - один |
26 |
7.Давление поставщиков |
Сильное |
7 |
Слабое |
17 |
Отсутствует |
27 |
8.Конфликт интересов |
В руководстве |
8 |
На уровне разногласий |
18 |
Не существует |
28 |
9.Общественное мнение |
Негативное |
9 |
Безразличие |
19 |
Позитивное |
29 |
10. Ликвидность, доходность |
Низкие |
10 |
Удовлетворительные |
20 |
Достаточные |
30 |
РЕЗУЛЬТАТ «10+» |
А |
В |
С | |||
11 .Экосостояние территории |
Бедствие |
1 |
Неблагополучие |
11 |
Нормальное |
21 |
12.Уровень выбросов |
Выше ПДВ |
2 |
На уровне ПДВ |
12 |
Ниже ПДВ' |
22 |
13.Уровень сбросов |
Выше ПДС |
3 |
На уровне ПДС |
13 |
Ниже ПДС |
23 |
14,Уровень твердых отходов |
Выше лимита |
4 |
На уровне лимитов |
14 |
Ниже лимитов |
24 |
15. Автотранспорт |
Не соответствие норме |
5 |
Соответствие нормам |
15 |
Достаточный |
25 |
16.Оборотное водоснабжение |
Отсутствие |
6 |
Частичное |
16 |
Полное |
26 |
17.Сертификация |
Отсутствие |
7 |
Традиционная |
17 |
Экологическая |
27 |
18.Экоаудит |
Отсутствие |
8 |
Внутренний |
18 |
Внешний |
23 |
19.Экострахование |
Отсутствие |
9 |
Общее |
19 |
Экологическое |
29 |
20.Динамика загрязнения |
Положительная |
10 |
Не изменяется |
20 |
Отрицательная |
30 |
РЕЗУЛЬТАТ «10» |
D |
Е |
F | |||
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Целесообразно использовать 20 факторов-характеристик: первые десять раскрывают экономический потенциал организации, готовность внешней среды и окружения, общий уровень прогрессивности применяемых технологий, степень развития рыночной инфраструктуры, финансовое состояние объекта; вторые - исходное экологическое состояние предприятия, степень выраженности экологических обязательств в общей стратегии развития.
Сначала оцениваются первые 10 характеристик (результат «10+»), а затем следующие сопряженные показатели («10»). Итоговая фиксированная оценка позволяет определить степень дифференциации развития экономического и экологического потенциала отдельно.
Оценка худшего состояния всегда будет на 10 баллов ниже, чем оценка среднего уровня сбалансированности и на 20 баллов ниже, чем оценка высокого (лучшего) уровня развития потенциала.
Результаты соответствуют категориям: А,В,С - это индивидуальные оценки экономической составляющей; D,E,F-экологической. Возможны три уровня: до 55 баллов - низкий экономический (А) и экологический (D) потенциал: 56-155 баллов - средний экономический (В) и экологический (Е) потенциал; 156-255 баллов - высокий экономический (С) и экологический (F) потенциал.
Общий эколого-экономический потенциал и сбалансированность экономических и экологических интересов субъекта хозяйствования оценивается суммой баллов по двум указанным группам. Возможны такие сочетания:
Например, оценка в 310 баллов может характеризовать три ситуации: средний уровень экономического и экологического развития (155), их сбалансированность; высокий уровень экономического развития (255) при низком значении экологической составляющей (55) и их несбалансированность; либо, наоборот, низкий уровень экономического потенциала (55) при высоком уровне экологической составляющей (255) и также их несбалансированность.
Чтобы получить сравнительное представление о тенденциях развития предприятия, следует аналогичным образом определять показатели и степень сбалансированности за несколько предшествующих лет или сравнивать результаты, с таковыми для ближайших конкурентов (или со среднеотраслевыми показателями).
В любом случае предприятие может быть отнесено к одному из следующих уровней - низкий, средний, высокий. [79]
Одновременно с развитием данной системы в Ставропольском крае необходимо особое внимание уделить построению модели оценки ее эффективности. Для этого рассмотрим регион в качестве мегаорганизации, в основе оценки которой лежат рост уровня развития человеческого потенциала, уровень экологической и социальной ответственности, а также уровень клиентоориентированности бизнеса территории.
На основе учёта приведённых выше составляющих уровень социальной эффективности развития Ставропольского края можно определить следующим образом:
,
где SR – уровень социальной эффективности развития региона (по 100-бальной системе счисления);
а0 – постоянный коэффициент, отражающий действие всех прочих факторов, неучтённых в остальной части уравнения (если мы считаем, что все учтено, то можно придать значение = 0;
Yi – основные составляющие показателей социальной ориентированности развития региона, i= 1,2,3,4;
аi – коэффициенты, при соответствующем Yi, могут быть = 0,25 (4*0,25=1,0), если значимость всех показателей одинакова, если нет, то можно экспертным путем проранжировать, затем коэффициент при показателе с рангом 1= 0,4, ранг 2= 0,3; ранг 3= 0,2; ранг 4 = 0,1, т.е. в сумме = 1,0.
Y1 - индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) в баллах. Составные индикаторы ИРЧП отражают уровень образования, долголетия и материального благосостояния населения;
Y2 – уровень социальной ответственности власти и бизнеса (расходы на социальную сферу в консолидированном бюджете на 1 нуждающегося жителя, расходы на благотворительность на 1 нуждающегося жителя );
Y3 – уровень экологической ответственности – расходы на экологию, сброс сточных вод, загрязнение воздуха и другие показатели;
Y4 – уровень клиентоориентированности бизнеса территории – уровень просроченной кредиторской задолженности, расходы на качество, уровень качества товаров.
Данную методику можно также применять на уровне организации, при этом данное направление оценивается также по экотесту «10х10».
Стоит отметить, что социальной эффективности региона вообще, как таковой, не существует, ее можно обнаружить только при сравнении с каким – либо другим объектом. Так, например, для Ставропольского края данным объектом может являться другой субъект Российской Федерации или общее среднероссийское значение социальной направленности страны. Поэтому исследуя результаты, полученные в ходе анализа социальной эффективности Ставропольского края, можно сделать вывод о его социальной эффективности относительно другого объекта исследования, в данном случае, относительно среднероссийского значения, т.е. эффективность носит относительный харктер.
Используя материалы Федеральной службы государственной статистики, ее территориального органа по Ставропольскому краю, рассчитаем социальную ответственность Администрации Кировского муниципального района Ставропольского края за 2010 год.
Первым в анализе уровня социального развития стоит индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Данный индекс был разработан для сравнительной оценки стран по уровню бедности, грамотности, образования, продолжительности жизни населения и т.д. Также в России этот индекс рассчитается на уровне каждого субъекта РФ.
Основными показателями в ИРЧП являются: ожидаемая продолжительность жизни при рождении, уровень грамотности взрослого населения, совокупный валовой показатель числа поступивших в учебные заведения первого, второго и третьего уровней, реальный ВВП на душу населения, скорректированный ВВП на душу населения и др.
Индекс развития человеческого потенциала (Y1) Кировского муниципального района Ставропольского края в баллах составляет 0,748, это немного ниже общероссийского индекса (0,802). Однако роль данного показателя в социальном развитии края довольно велика, поэтому указнному коэффициенту присваивается весомость равная 0,4.
Рассчитывая уровень социальной ответственности власти и бизнеса Кировского муниципального района Ставропольского края (Y2), необходимо, в первую очередь, оценить расходы бюджета края на социальную сферу. Анализируя исполнение консолидированного бюджета СК за 2010 год можно отметить, что расходы на социально-культурные мероприятия составили 20952,4 млн. руб. Это около 60,7% всей суммы расходов консолидированного краевого бюджета за 2010 год. Для сравнения, в 2009 году эти же расходные статьи составляли 60,5%.
Таблица 7 – Показатели социальной эффективности развития территории Кировского муниципального района Ставропольского края
Показатель |
Значение |
Отклонение от среднего (- /+) |
Весомость |
аi* Yi |
Y1 - индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) | ||||
Индекс развития человеческого потенциала, балл |
0,748 |
- 6,73% |
0,4 |
-2,7 |
Y2 - уровень социальной ответственности власти и бизнеса | ||||
Расходы на социально-культурные мероприятия, млн. руб. |
27816,6 (60,7%) |
+9,3% |
0,2 |
+1,86 |
Y3 - уровень экологической ответственности | ||||
Расходы на социальную политику, млн. руб. |
6964,2 (15,2%) |
+1,9% |
0,3 |
+0,57 |
Y4 - уровень клиентоориентированности бизнеса / территории | ||||
Размер просроченной кредиторской задолженности, млн. руб. |
8065,1 (74,8%) |
+18,6% |
0,1 |
+1,86 |
Итого: |
1 |
+1,02 |
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень социального развития Кировского муниципального района Ставропольского края на 1,02 % выше среднекраевого.
В качестве основных направлений экономического развития Кировского муниципального района Ставропольского края явно выделяются: превращение агропромышленного комплекса в базовую высокотехнологичную доходообразующую отрасль экономики региона. Именно в социальной сфере, её пропорциональности и уровне роста находит отражение качество жизни населения, реализуются наиболее значимые возможности экономического прогресса края.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных социальных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Периодичность оценки социальной эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых социальных индикаторов и показателей Программы. Оценка социальной эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки социальной эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных социальных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (не достоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий других субъектов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
При проведении оценки социальной эффективности выполнения Программы раздельно анализируется информация о достижении значений целевых социальных индикаторов (последующий контроль) и показателей подпрограмм и мероприятий (текущий контроль). В области социальной политики разрабатываемая Программа преследует цель повышения качества жизни населения Ставропольского края, совершенствования системы социальной защиты, развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории края.
Дан анализ социальной эффективности мезоэкономики Ставропольского края, который показал достойный уровень Ставрополья практически по всем социальным целям по сравнению с другими краями и областями бывшего ЮФО РФ. Представлены пути формирования системы эффективного управления достижением социальных целей управления стратегическими изменениями в в виде алгоритма построения социально-ориентированной организации. В данном алгоритме отображены все социальные цели, а в предложенных мероприятиях прослеживается большинство социальных факторов, обозначенных в настоящей работе. Таким образом, для построения социально-ориентированной организации необходимо проведение комплексных мероприятий по социальной политике.
Информация о работе Оценка социального эффекта стратегии развития Кировского муниципального района