Офенка эффективности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы данного курсового проекта является рассмотрение проблемы управления инновационными проектами в химическом комплексе. Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности производства.
Цель курсового проекта – обоснование эффективности инновационного проекта, рассмотрение основных критериев оценки проекта, а также выработка практических рекомендаций по повышению инновационной активности промышленного предприятия, проведение процедуры оценки экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов, используя современные методические подходы, основанные на принципе денежных потоков.

Содержание работы

Введение 2
Часть 1. 4
Теоретические основы управления инновационной деятельностью предприятий нефтегазовой промышленности 4
1.1 Инновация как объект управления 4
1.2 Комплексный подход к управлению инновационной деятельностью 7
1.3 Рациональное размещение новых технологий по объектам наибольшей эффективности 10
1.4 Прогнозирование последствий внедрения инноваций 11
1.5 Выводы по главе 14
Часть 2. 16
2.1 Каналы распространения товаров. Их функции и виды 16
2.2 Выбор ценовой категории предприятия в зависимости от экономической политики предприятия. 21
2.3 Захват определенной доли рынка. Максимизация сбыта 24
Часть 3. 28
3.1 Расчет исходных показателей по годам 30
3.2 Расчет показателей эффективности 35
3.3 Анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта 38
3.4 Выводы 46
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

kursovoy_innovatsii.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

Такого рода задача относится к разряду многокритериальных, и одним из методов ее решения является использование комбинаторной оптимизации, позволяющей максимизировать суммарную выгоду от разработки месторождений при ограничениях на вкладываемые ресурсы.

В качестве примера  можно рассмотреть ситуацию с  вводом в эксплуатацию группы месторождений (аналогичные выводы могут быть получены и при комбинации локальных инновационных проектов). Предварительный анализ технико-экономических показателей, характеризующих состояние вводимых в разработку месторождений, позволил предложить следующий набор частных критериев, которые могут быть использованы при определении целевой функции: поток денежной наличности в расчете на единицу предполагаемого объема добычи нефти по месторождению, дебит на скважино-месяц отработанный (СМО), размер запасов нефти или газа, удельные капитальные вложения, себестоимость 1 т нефти (для газовых месторождений – 1 тыс. м3 газа), расстояние до головного сооружения магистральной транспортной сети (нефте – или газопровода), размер прогнозируемого экологического ущерба. Первые три характеристики должны быть максимизированы, последние четыре – минимизированы.

 

1.4 Прогнозирование последствий  внедрения инноваций

Тенденции, отмечаемые в последнее время в нефтегазодобыче, связаны с тем, что сырьевой и  производственной базой отечественных нефтегазодобывающих компаний и предприятий все больше становятся участки с трудноизвлекаемыми запасами углеводородов, расположенными в сложных горно-геологических условиях. Вовлечение высоковязких, высокосернистых, низкопроницаемых, высокотермальных, подгазовых, удаленных от коммуникаций и др. в разработку связано с активной инновационной деятельностью, с необходимостью внедрения новых (часто дорогостоящих) технологий и оборудования [7]. Это особенно важно для нефтедобычи на истощенных месторождениях, где инновации позволяют снизить рост затрат на эксплуатацию в условиях прогрессирующей обводненности.

Для повышения  эффективности инновационной деятельности, для упорядочения и системной  ее организации, углубления обоснованности и аналитической подготовки принимаемых решений, оптимизации состава применяемых технологий, совершенствования методов и форм учета в инновационной деятельности необходимо наличие целой системы управления инновационной деятельностью. Такая система состоит из комплекса взаимосвязанных блоков (рис. 3).

Данная система  универсальна и может быть использована в любых компаниях топливно-энергетического  комплекса.

Помимо названных  направлений, напрямую влияющих на добычу нефти, к направлениям инновационной  деятельности нефтегазодобывающих структур можно отнести:

  • восстановление и ремонт простаивающих скважин на основе новых технологий;
  • внедрение проектов по разработке, производству и внедрению машино- и приборостроительной продукции для нефтяной промышленности. Данное направление ориентировано на обеспечение нефтегазодобывающих предприятий новым, прогрессивным нефтепромысловым оборудованием, не уступающим по своим характеристикам зарубежному.

Процесс внедрения  инноваций всех типов (и, прежде всего, технологических) неотъемлемо связан с освоением инвестиций. Результативность внедрения инноваций оценивается с помощью показателей эффективности авансированных затрат (инвестиций), о чем уже говорилось ранее.

Последствия внедрения  инноваций могут быть оценены  на перспективу с определенной долей вероятности на основе применения различных методов прогнозирования.

Прогнозирование – это способ научного предвидения, в котором используется как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.

Результатом является прогноз, т.е. научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта внедрения инновации в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.

Принципиальная  возможность прогнозирования последствий  внедрения инноваций основывается на закономерном (детерминированном) характере изменения различных показателей и на инерционности технико-экономических процессов [9].

Инерционность в развитии хозяйственных структур, в которых внедряются инновации, проявляется двояким образом:

– как инерционность взаимосвязей, т.е. как сохранение в основных чертах механизма формирования явления (инерционность первого рода);

– как инерционность в развитии отдельных сторон процессов, т.е. как некоторая степень сохранения их характера (темпов, направления, колеблемости основных количественных показателей) на протяжении сравнительно длинных хронологических отрезков (инерционность второго рода).

Степень инерционности  зависит от такого фактора, как размер или масштаб изучаемой хозяйственной  структуры или процесса. Например, если рассматривать отраслевую производственную систему, то чем ниже уровень в иерархии «промысел – месторождения – предприятие – акционерное общество – нефтяная компания – отрасль», тем менее инерционными оказываются соответствующие характеристики.

Последнее обстоятельство можно объяснить тем, что влияние  отдельного фактора (например, внедрение  инноваций) на низовом уровне часто  оказывается доминирующим. На макроуровне  показатели более устойчивы, поскольку  на их значение оказывает воздействие уже гораздо большее число факторов. Изменение действия ряда из них (иногда оказывающих противоположное влияние) приводит к меньшей потере инерционности, чем на микроуровне.

Опыт свидетельствует  о том, что чем «моложе» изучаемая  система (хозяйственная структура, экономическое явление, процесс) и, соответственно, чем меньше имелось времени для формирования более или менее устойчивых взаимосвязей и основных тенденций в ее развитии, тем меньшей инерционностью она обладает.

Наличие инерционности  не означает, что экономическая система в своем развитии будет жестко следовать уже наметившейся тенденции. Различные факторы будут в большей или меньшей степени воздействовать на систему, приводя к отклонениям от тенденции.

Экономические системы, в которых предполагается внедрение инноваций, таким образом, обладают различной степенью инерционности. Это означает, что при прогнозировании последствий внедрения инноваций обязательно должна быть учтена специфика объекта прогнозирования, т. к. от этого будет зависеть выбор метода прогнозирования.

 

1.5 Выводы по главе

Таким образом, представляется, что все мероприятия  инновационного характера, равно как  и прочие мероприятия по повышению  эффективности или наращиванию  добычи, должны оцениваться по одинаковым критериям. В результате таких сравнений появляется возможность для выбора экономически обоснованного масштаба применения новых технологий. И лишь после этого должны ставиться задания техническим службам по разработке детальных планов по внедрению инноваций.

Также необходимо постоянно отслеживать результативность инновационных мероприятий по сравнению с компаниями-конкурентами.

Основным путем  снижения себестоимости является применение инноваций. Таким образом, в общем  виде концепция управления инновационной  деятельностью должна быть нацелена на снижение издержек компании по добыче нефти и газа (в рамках выполнения целевых установок нефтегазовой компании, таких как объем добычи). Стратегические направления снижения себестоимости должны определяться исходя из результатов контрольных сравнений. Также должна быть проведена предварительная оценка эффективности основных направлений инноваций, которая должна намечать основные пути повышения эффективности и позволить предварительно ранжировать направления инновационной деятельности по степени их приоритетности. В дальнейшем уже на пообъектной основе должна быть проведена детальная оценка технологической и экономической эффективности инноваций и определен масштаб их применения.

Таким образом, основанием для применения тех или  иных инноваций должно быть не только наличие технологических проблем при разработке определенных типов запасов, но и результаты контрольных сравнений с компаниями-конкурентами.

Для оперативного и стратегического управления инновациями  требуется составление специальных  инновационных программ по каждому направлению инноваций, которые бы включали постановку задач, основные ориентиры реализации, механизмы по управлению реализацией программ, механизмы оценки успешности внедрения инноваций и их корректировки в соответствии с данными апробации и изменениями внешней и внутренней среды.

Сравнительная оценка результатов поисковой и  оптимизационной моделей позволяет  осуществлять управляющие воздействия  на прогнозные параметры уже на стадии прогнозирования через предлагаемый комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на управление производственным потенциалом в соответствии с предложенным алгоритмом. Конечно, все варианты управленческих воздействий на стадии прогнозирования носят рекомендательный характер и могут приниматься либо не приниматься при формировании планов развития нефтегазодобывающих структур. Однако, когда уже в ходе прогнозирования можно производить возможные последствия принимаемых управленческих решений, сам процесс оперативного управления инновациями во многом облегчается и становится более эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

2.1 Каналы распространения товаров. Их функции и виды.

Канал распределения  — это совокупность организаций  или отдельных лиц, которые принимают  па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

- экономию финансовых  средств на распределение продукции,

- возможность  вложения сэкономленных средств в основное производство,

- продажу продукции  более эффективными способами,

-высокую эффективность  обеспечения широкой доступности  товара и доведения его до  целевых рынков,

- сокращение  объема работ по распределению  продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Каналы выполняют  ряд важных функций:

1. проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

2. стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

3. устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

4. приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5. проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

6. организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

7. финансируют движение товаров по каналу распределения;

8. принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть  этих функций может быть взята  на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, — это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

 Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения.

Каналы распределения  представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя  и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные  каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и  одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о  структуре канала, т. е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.

При выявлении  возможных вариантов каналов  распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно  провести по сочетанию двух признаков: (1) от чьего имени работает посредник и (2) за чей счет посредник ведет свои операции. Возможно выделение 5 типов посредников:

Информация о работе Офенка эффективности предприятия