Офенка эффективности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы данного курсового проекта является рассмотрение проблемы управления инновационными проектами в химическом комплексе. Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности производства.
Цель курсового проекта – обоснование эффективности инновационного проекта, рассмотрение основных критериев оценки проекта, а также выработка практических рекомендаций по повышению инновационной активности промышленного предприятия, проведение процедуры оценки экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов, используя современные методические подходы, основанные на принципе денежных потоков.

Содержание работы

Введение 2
Часть 1. 4
Теоретические основы управления инновационной деятельностью предприятий нефтегазовой промышленности 4
1.1 Инновация как объект управления 4
1.2 Комплексный подход к управлению инновационной деятельностью 7
1.3 Рациональное размещение новых технологий по объектам наибольшей эффективности 10
1.4 Прогнозирование последствий внедрения инноваций 11
1.5 Выводы по главе 14
Часть 2. 16
2.1 Каналы распространения товаров. Их функции и виды 16
2.2 Выбор ценовой категории предприятия в зависимости от экономической политики предприятия. 21
2.3 Захват определенной доли рынка. Максимизация сбыта 24
Часть 3. 28
3.1 Расчет исходных показателей по годам 30
3.2 Расчет показателей эффективности 35
3.3 Анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта 38
3.4 Выводы 46
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

kursovoy_innovatsii.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

 

• стратегия внедрения но новый рынок (аналогична стратегии прочного внедрения);

• стратегия скользящей цены;

 

2.3.2 Стратегия  "скользящей падающей цены" или "исчерпания"

Стратегия «исчерпания» - ступенчатое снижение цен после  насыщения первоначально выбранного сегмента. Маркетинговая цель ценовой стратегии - расширение или захват рынка. Может применяться предприятиями, имеющими возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии, производящими товар особо модный или используемый лидерами общественного мнения.

Преимущество  ценовой стратегии – фирма  может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей  со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж. Недостаток ценовой стратегии  – нет.

• стратегия убыточного лидера; быточные лидеры это товары и услуги, предлагаемые для продажи со значительным дисконтом (как правило, ниже себестоимости) для привлечения новых клиентов в магазин. Этот подход был с успехом проверен временем, в особенности в крупных сетях-дискаунтерах. Цель такой ценовой стратегии не только заставить покупателя приобрести товар со скидкой, но и заинтересовать его другими продуктами, продаваемыми без дисконта.

Например, фирма  продающая канцелярские товары, в  летний период значительно снизила  цены на тетради ученические, повысив на авторучки, карандаши, краски, линейки, что имело результатом значительное увеличение товарооборота и прибыли фирмы. Оптовая фирма, продающая несколько сотен наименований продуктов питания, поддерживает уровень цен на десять товарных позиций (в том числе, сгущенное молоко, куриные окорочка, наиболее известные сорта чая и кофе) на уровне ниже, чем у конкурентов. Фирма имеет репутацию наиболее выгодного посредника среди мелкооптовых и розничных фирм.

 

• выше номинала.  стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль а счет роста масштабов производства;

Цель завоевания лидерства по показателям доли рынка  или увеличения доли рынка связана с существующим уровнем конкурентоспособности предприятия. Сильные в этом отношении предприятия, как правило, имеют значительную долю рынка выпускаемой продукции (т.е. больший объем продаж по сравнению с конкурентами). Это позволяет снижать затраты на производство товаров за счет эффекта масштаба и получать стабильную прибыль в долгосрочной перспективе. Когда предприятие ставит цель увеличения доли на рынке, оно осознанно идет на максимально возможное снижение цен на выпускаемую продукцию.

 

Пример. Выход на рынок у фирмы не ограничен, а средняя минимальная цена продаж составляет 60 тыс. руб. за единицу для 20 единиц и 30 тыс. руб. за единицу для

40 единиц. Для  производства и поставки на  рынок улучшенной модели товара  дополнительно потребуются 10 тыс. руб. В товаре заинтересованы 40 покупателей. Половина покупателей чувствительна к уровню цены и желает получить товар лучшего качества, даже если придется платить по 60 тыс. руб. за единицу. Другая половина чувствительна к цене и хочет приобрести базовую модель, но не дороже 25 тыс. руб. за единицу.

Какую модель товара и по какой цене фирме следует  продавать?

Проблема может  быть решена посредством применения цен выше номинала с учетом неоднородности покупательского спроса. Фирма должна производить 40 единиц, половину из которых составят изделия лучшей модели, минимальная цена которой 42,5 тыс. руб. Базовую модель она должна продавать по 25 тыс. руб., а улучшенную — по 60, т. е. средняя цена составит 42,5 тыс. руб. за единицу. Это будет для фирмы прибыльным и предотвратит конкуренцию.Фирма получит прибыль от дорогостоящей модели и убыток от дешевой. Используя общую экономию от увеличения масштаба производства и неоднородность спроса, она может с выгодой производить и продавать товар.

• достижение (сохранение) лидерства по показателям качества. цены высокие для покрытия затрат на НИОКР. Используют стратегии:

• стратегия снятия сливок;

• скользящей цены;

• удовлетворительного возмещения затрат.

 

• Определите примерную отпускную цену на новый кухонный комбаин методом удельных показателей, предназначенную для замены ранее выпускаемого на предприятии, имеющего цену 190 тыс. руб. Главным техническим параметром данного товара является производительность (л/час), равная у новой машины 12 л/час, у старой модели – 9 л/час.

Метод удельных показателей. Метод удельных показателей  применяется для сложно- технической  продукции, если можно выделить один качественный основной показатель, от которого зависит цена (мощность, производительность, содержание основного компонента), где:

Цн, Цб - цена нового или базового изделия соответственно, руб.;

Пб, Пн - значение основного качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям, натуральные единицы измерения.

 

  1. Проектная часть

Расчет  показателей оценки эффективности инновационного проекта

Оценка  эффективности инновационного проекта

Исходные данные для оценки эффективности инновационного проекта

В целях диверсификации фирмы и увеличения объема продаж на предприятии, выпускающим машиностроительную продукцию для химической промышленности, разработан инновационный проект "Создание нового оборудования для переработки пластмасс - усовершенствованной модели термопластоавтомата и организация нового производства - цеха по выпуску изделий из пластмасс методом литья под давлением на базе новых термопластоавтоматов".

Учитывая потребности  регионального рынка изделий  из пластмасс (на основании маркетинговых  исследований), необходимо создание соответствующих  мощностей. Для этого требуется  оснащение создаваемого производства изделий из пластмасс термопластоавтоматами, срок службы  которых составляет 5 лет. Производительность термопластоавтомата (литьевой машины) зависит от устанавливаемой на нем прессформы - литьевой формы и составляет 110 тыс. шт. изделий в год.

Учитывая имеющиеся на предприятии заделы по конструированию усовершенствованной модели термопластоавтомата, для перехода к выпуску нового оборудования необходимо проведение работ по созданию и эксплуатации опытного образца. Единовременные затраты на эти цели составят 18 млн руб.

Предусматривается наладить производство усовершенствованных  термопластоавтоматов через год  после начала работы над проектом. Создаваемое производство изделий  из пластмасс методом литья под  давлением предполагается оборудовать  термопластоавтоматами в течение 3-х лет - с 2011 г. по 2013 г.

Для производства усовершенствованных термопластоавтоматов требуется проведение частичной  реконструкции существующего производства литьевых машин за счет соответствующего инвестирования. Удельные капитальные  вложения составят 1500 тыс. руб. на единицу нового оборудования, т.е. на 1 термопластавтомат, планируемые средства рекомендуется вкладывать равномерно по годам. При проведении частичной реконструкции производства заменяются отдельные виды основных фондов. Предполагается, что ликвидационная стоимость оборудования будет достаточна для покрытия расходов, связанных с демонтажем старого оборудования и подготовке его к продаже.

Предварительно  проведенные расчеты издержек производства термопластоавтоматов позволяют оценить стоимость единицы оборудования для оснащения производства изделий из пластмасс – 3 млн руб.

Для создания производства изделий из пластмасс методом  литья под давлением предполагается использовать имеющийся на предприятии  старый производственный корпус, произведя в нем соответствующую перепланировку и ремонтно-строительные работы. Капитальные вложения на эти цели составят 30 млн тыс. руб. в целом на весь цех. Кроме того, монтажные работы и наладка термопластоавтоматов требует единовременных затрат -. размере 220 тыс. руб. на единицу оборудования. Цена единицы изделия из пластмасс определяется на основании проведенных маркетинговых исследований по ассортименту изделий, предлагаемых к выпуску и реализации. Среднее значение цены продукции 36 руб. Текущие затраты планируются следующим образом: в 2011 г., и 2012 г. - 0,72 руб. на 1 руб. реализуемой продукции, с последующим их снижением в 2013 г. - 2014 г. до 0,62 руб. и увеличением их в 2014 г. и 2015 г. до 0,55 руб.

Амортизация оборудования определяется исходя из нормы - 18 % в год. Износ приспособлений целевого назначения (прессформ, устанавливаемых на термопластоавтоматах) оценивается ориентировочно в размере 20 % от величины амортизации производственного оборудования. Амортизация производственного здания определяется исходя из норм 5% в год.

Ставка налога на прибыль составляет 20 %. Исходя, из сложившегося финансово-хозяйственного положения предприятия, ставку дисконта следует принять равной 27 %. Оценка эффективности инновационного проекта  выполняется в 3 этапа:

1. Расчет исходных  показателей по годам;

2. Расчет показателей  эффективности;

3. Анализ показателей  эффективности и оценка эффективности  инновационного проекта.

3.1 Расчет исходных показателей по годам

Таблица 1 – Исходные данные

№ п/п

Наименование  показателя

Ед.изм.

Значение

1

2

3

4

2

Количество  устанавливаемых термопластоавтоматов а) в том числе по годам

2011г.

2012г.

2013г.

б) общее количество оборудования

 

шт.

шт.

шт.

шт.

 

16

28

31

75

3

Годовая производительность термопластоавтомата

тыс. шт.

110

4

Средняя цена единицы  изделия из пластмасс

руб.

36

5

Срок службы термопластоавтомата

лет.

5

6

Единовременные  затраты на работы по созданию и  эксплуатации опытного образца

тыс. руб.

18000

7

Производство  усовершенствованных термопластоавтоматов наладится через

лет.

1

8

Удельные капитальные  вложения на реконструкцию существующего  производства на ед. нового оборудования

тыс. руб.

1500

9

Стоимость единицы  оборудования

тыс. руб.

3000

10

Капитальные вложения на ремонтно-строительные работы

тыс. руб.

30000

11

Единовременные  затраты на монтажные и наладочные работы на ед. оборудования

тыс. руб.

220

12

Текущие затраты  на рубль реализуемой продукции; в том числе по годам

2011г.- 2012г.

2013г.- 2014г.

2014г.- 2015г.

 

руб.

руб.

руб.

 

0,72

0,62

0,55

13

Норма амортизации оборудования в год

%

18

14

Износ пресс-форм (от величины амортизации оборудования)

%

20

15

Норма амортизации  производственного здания в год

%

5

16

Ставка налога на прибыль

%

20

17

Ставка дисконта

%

14


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Расчет денежных потоков

Nп/п

Наименование  показателей

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

1

Количество  работающего оборудования

16

16

16

16

16

28

28

28

28

 

31

31

31

Итого

16

44

75

75

75

2

Количество  выпускаемых изделий из пластмасс  в год 

110

110

110

110

110

в тыс. шт.

1760

4840

8250

8250

8250

3

Объем реализации продукции

1760

4840

8250

8250

8250

в млн. руб.

63,36

174,24

297

297

297

4

Текущие расходы 

0,72*63,36

0,72*174,24

0,62*297

0,62*297

0,55*297

 в  млн. руб.

45,6192

125,453

184,14

184,14

163,35

5

Амортизация производственного оборудования в млн. руб.

9,27

25,5024

43,47

43,47

43,47

6

Износ приспособлений целевого назначения в млн. руб.

1,8

5,10048

8,694

8,694

8,694

7

Амортизация производственного  здания в млн. руб.

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

8

Налогооблагаемая прибыль в млн. руб.

6,5208

18,0343

60,546

60,546

81,336

9

Налог на прибыль  в млн. руб.

1,30416

3,60686

12,1092

12,1092

16,2672

10

Чистая прибыль  в млн. руб.

5,21664

14,4275

48,4368

48,4368

65,0688

11

Чистый денежный поток

16,4366

45,1803

100,751

100,751

117,383

Информация о работе Офенка эффективности предприятия