Офенка эффективности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы данного курсового проекта является рассмотрение проблемы управления инновационными проектами в химическом комплексе. Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности производства.
Цель курсового проекта – обоснование эффективности инновационного проекта, рассмотрение основных критериев оценки проекта, а также выработка практических рекомендаций по повышению инновационной активности промышленного предприятия, проведение процедуры оценки экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов, используя современные методические подходы, основанные на принципе денежных потоков.

Содержание работы

Введение 2
Часть 1. 4
Теоретические основы управления инновационной деятельностью предприятий нефтегазовой промышленности 4
1.1 Инновация как объект управления 4
1.2 Комплексный подход к управлению инновационной деятельностью 7
1.3 Рациональное размещение новых технологий по объектам наибольшей эффективности 10
1.4 Прогнозирование последствий внедрения инноваций 11
1.5 Выводы по главе 14
Часть 2. 16
2.1 Каналы распространения товаров. Их функции и виды 16
2.2 Выбор ценовой категории предприятия в зависимости от экономической политики предприятия. 21
2.3 Захват определенной доли рынка. Максимизация сбыта 24
Часть 3. 28
3.1 Расчет исходных показателей по годам 30
3.2 Расчет показателей эффективности 35
3.3 Анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта 38
3.4 Выводы 46
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

kursovoy_innovatsii.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

1. Дилеры —  это оптовые, реже розничные  посредники, которые ведут операции  от своего имени и за свой  счет. Товар приобретается ими  по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. Различают два вида дилеров.

Эксклюзивные  дилеры являются единственными представителями  производителя в данном регионе  и наделены исключительными правами  по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

2. Дистрибьюторы  — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени  производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет  дистрибьютору право торговать  своей продукцией на определенной  территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки.

3. Комиссионеры  — это оптовые и розничные  посредники, ведущие операции от  своего имени и за счет производителя.  Комиссионер не является собственником  продаваемой продукции. Производитель  (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

4. Агенты —  посредники, выступающие в качестве  представителя или помощника  другого основного по отношению  к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения — процент от суммы заключенной сделки.

5. Брокеры —  посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры  не являются собственниками продукции,  как дилеры или дистрибьюторы,  и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры  или агенты. В отличие от агентов  брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

После выбора типов  посредников в канале распределения  необходимо определиться с количеством  этих посредников. В маркетинге разработаны  три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение.

Интенсивное распределение  предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем  числе торговых предприятий.

Эксклюзивное  распределение предполагает намеренно  ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.

Селективное распределение  представляет собой нечто среднее  между методами интенсивного и эксклюзивного  распределения. Селективное распределение  позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Для повышения  эффективности сбыта продукции  и в целях экономии средств  организации часто прибегают  к использованию многоканальных систем распределения продукции.

Каждый производитель  на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции  определяет структуру возможных  каналов распределения, их связь  с конкретными категориями потребителей и друг с другом.

Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. Прямые связи фирм-поставщиков продукции производственно-технического назначения с потребителями используются тогда, когда значительная ее часть закупается ими крупными партиями или в случае закупок уникальной продукции. Прямые формы сбыта, как правило, основаны на передаче товара по графикам и предполагают предоставление дополнительных форм обслуживания и льгот, например, снижение отгрузочных цен. Соблюдение графика поставок, как известно, способствует сокращению производственных запасов и потребностей в дополнительной емкости складов. В случаях, когда сбыт продукции осуществляется по долгосрочным контрактам, это приводит к укреплению производственных связей и общей надежности сбыта. При сбыте продукции по прямым связям она доставляется потребителям непосредственно с предприятий-изготовителей. Но это обычно приносит эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей. В других случаях применяется доставка через склады (центры). Продажа продукции из центров фирм-поставщиков позволяет сократить сроки выполнения заказов и ускорить их доставку потребителям. Сбытовые агенты, принимая заказ, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

К услугам посреднических оптовых предприятий промышленные фирмы-изготовители продукции производственно-технического назначения прибегают главным образом  с целью расширения рынков сбыта  товаров и снижения издержек. В  случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.

Поставщики  продукции производственно-технического назначения пользуются услугами оптовых  посреднических предприятий и в некоторых других случаях, а именно: когда они поставляют в большом количестве товары стандартного качества, не требующие со стороны потребителя специальной подготовки, или когда стремятся сократить издержки за счет уменьшения производственных запасов, передавая товары на хранение оптовым посредникам.

 

2.2 Выбор  ценовой стратегии предприятия  в зависимости от экономической  политики предприятия. Приведите  свои примеры для каждой из  них.

Выбор ценовой  стратегии предприятия в зависимости  от экономических целей предприятия.

 

1) обеспечение выживаемости (безубыточности). Ставится тогда, когда на рынке острая конкуренция или резко меняются потребности покупателей. предприятие прибегает к ценовым уступкам. Если предприятие имеет сильные позиции на рынке, то оно использует стратегию защиты позиций (ценовая война). Предприятие снижает цены в надежде, что конкуренты не смогут выдержать такого уровня цен. Если фирмы занимают равное положение на рынке, то они используют стратегию ценовой дискриминации, т.е. предлагают уступки в цене выборочно в зависимости от места и времени продажи. Если доля предприятия на рынке невелика, то может использоваться стратегия следования за лидером.

2) максимизация текущей прибыли. Ставится тогда, когда существует благоприятная конъюнктура на рынке. Предприятие использует следующие стратегии:

• стратегия снятия сливок;

• удовлетворительного возмещения затрат (стратегия целевых цен);

• быстрое возмещение затрат (стратегия доступных цен — возмещение за счет оборота (для товаров постоянного спроса).

3) захват определенной доли рынка (максимизация сбыта). Для стратегии характерны снижение цен:

• стратегия внедрения но новый рынок (аналогична стратегии прочного внедрения);

• стратегия скользящей цены;

• стратегия убыточного лидера;

• выше номинала.

4) достижение (сохранение) лидерства по показателям качества. цены высокие для покрытия затрат на НИОКР. Используют стратегии:

• стратегия снятия сливок;

• скользящей цены;

• удовлетворительного возмещения затрат.

 

Стратегия ценообразования или ценовая стратегия – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.

Задачами ценовой стратегии  являются: завоевание рынка, обеспечение  выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке по удовлетворению спроса, завоевание лидерства на рынке по параметрам товара.

Существуют следующие  виды ценовых стратегий:

1. Обеспечение выживаемости (безубыточности).

Стратегия выживания на рынке  становится основной в тех случаях, когда возникает ситуация избытка товаров, т.е. предложение превышает спрос на выпускаемую продукцию. В этом случае предприятие вынуждено устанавливать низкие цены, чтобы стимулировать поведение потребителя в отношении увеличения спроса на товары. Часто используется система ценовых скидок в зависимости от объемов покупок (чем больше объем, тем цена ниже).

2. Максимизация текущей  прибыли   основано на «генетических»  особенностях функционирования  коммерческой организации (предприятия)  на рынке, т.е. на получении  максимального дохода от реализации продукции. Предприятие в данном случае анализирует платежеспособный и потенциальный спрос и уровень издержек в зависимости от различной структуры рыночных цен. Затем оно выбирает оптимальный вариант поступления текущей прибыли, покрывающей большую долю затрат на выпуск продукции или услуг. Ставится тогда, когда существует благоприятная конъюнктура на рынке. Предприятие использует следующие стратегии:

-стратегия снятия сливок- кратковременное конъюнктурное  завышение цен

Типичные условия применения:

• покупатели — привлеченные массированной многообещающей рекламой; сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром;

• товар — принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить производство от конкурентов) качества, с коротким жизненным циклом;

• фирма — известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить жизненный цикл товара, что затруднит возврат вложенных средств; производственный процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара и продажа по высокой цене позволит их получить.

Преимущество  стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы  и высвободить капитал; если рынок  «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.

Недостаток  стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме  закрепиться на рынке.

Пример. Одинцовская  кондитерская фабрика «Коркунов» выпустила  первую продукцию всего 8 лет назад, но уже успела занять достойные позиции на рынке шоколадных конфет на фоне таких именитых конкурентов, как Nestle и «Красный Октябрь». Существует несколько причин такого успеха. Для начала компании очень повезло с моментом выхода на рынок. До августовского кризиса 1998 г. отечественная ниша шоколадных конфет, на которую претендовал Коркунов, была занята иностранными компаниями. Но, испугавшись кризиса, они покинули российский рынок. Продукция Коркунова оказалась единственной в дорогом сегменте. Кроме того, на российском рынке отсутствовали именные марки. Надпись «Коркунов» на коробках конфет резко выделяла одинцовскую продукцию от «ассорти» разных фабрик. Ей придавался имидж немассового продукта.

• удовлетворительного возмещения затрат (стратегия целевых цен);

• быстрое возмещение затрат (стратегия доступных цен — возмещение за счет оборота (для товаров постоянного спроса).

 

2.3  Захват определенной доли рынка  (максимизация сбыта). Для стратегии  характерны снижение цен:

 

2.3.1 Стратегия  «цены проникновения» — значительное занижение цен на товар

Маркетинговая цель — захват массового рынка.

Типичные условия  применения:

• покупатель — массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;

• товар — широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);

• фирма — имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.

Преимущество  стратегии — снижает привлекательность  рынка для конкурентов, давая  тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.

Недостаток  стратегии — существует серьезная  проблема дальнейшего повышения  цены при сохранении размеров захваченного рынка.

Пример. Основной принцип французского розничного оператора  «Ашан» (Auchan) при внедрении на рынок  заключается в том, что «Ашан» должен ассоциироваться в сознании потребителя с лучшими ценами. Во Франции использовался лозунг «Ашан сбивает цены», в России — «Удар по ценам». Компания внедряется на рынок с неизменно низкими ценами. Этот принцип незыблем и не подвержен никаким влияниям. Цены привлекают множество покупателей, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую скорость товарооборота и большие объемы, за счет которых осуществляются массовые закупки с соответствующими скидками и уменьшаются накладные расходы. Цены в результате снижаются. Скорость же товарооборота позволяет и при установлении низких наценок получать достаточные для окупаемости вложений и накопления прибыли. Сэкономить на посредниках помогает и тот факт, что часть производственных функций торговцы берут на себя: в «Ашане» есть собственная пекарня, цех по приготовлению салатов.

Информация о работе Офенка эффективности предприятия