Офенка эффективности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы данного курсового проекта является рассмотрение проблемы управления инновационными проектами в химическом комплексе. Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности производства.
Цель курсового проекта – обоснование эффективности инновационного проекта, рассмотрение основных критериев оценки проекта, а также выработка практических рекомендаций по повышению инновационной активности промышленного предприятия, проведение процедуры оценки экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов, используя современные методические подходы, основанные на принципе денежных потоков.

Содержание работы

Введение 2
Часть 1. 4
Теоретические основы управления инновационной деятельностью предприятий нефтегазовой промышленности 4
1.1 Инновация как объект управления 4
1.2 Комплексный подход к управлению инновационной деятельностью 7
1.3 Рациональное размещение новых технологий по объектам наибольшей эффективности 10
1.4 Прогнозирование последствий внедрения инноваций 11
1.5 Выводы по главе 14
Часть 2. 16
2.1 Каналы распространения товаров. Их функции и виды 16
2.2 Выбор ценовой категории предприятия в зависимости от экономической политики предприятия. 21
2.3 Захват определенной доли рынка. Максимизация сбыта 24
Часть 3. 28
3.1 Расчет исходных показателей по годам 30
3.2 Расчет показателей эффективности 35
3.3 Анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта 38
3.4 Выводы 46
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

kursovoy_innovatsii.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптимизированный  инновационный проект

Таблица 8.

Расчет денежных потоков

Nп/п

Наименование  показателей

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

1

Количество  работающего оборудования

19

19

19

19

19

30

30

30

30

 

32

32

32

Итого

19

49

81

81

81

2

Количество  выпускаемых изделий из пластмасс  в год 

120

120

120

120

120

в тыс. шт.

2280

5880

9720

9720

9720

3

Объем реализации продукции

2280

5880

9720

9720

9720

в млн. руб.

102,6

264,6

437,4

437,4

437,4

4

Текущие расходы 

0,62*102,6

0,62*264,6

0,50*437,4

0,50*437,4

0,53*437,4

 в  млн. руб.

63,612

164,052

218,7

218,7

231,822

5

Амортизация производственного  оборудования в млн. руб.

11,0124

28,4004

46,9476

46,9476

46,9476

6

Износ приспособлений целевого назначения в млн. руб.

2,20248

5,68008

9,38952

9,38952

9,38952

7

Амортизация производственного  здания в млн. руб.

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

8

Налогооблагаемая  прибыль в млн. руб.

25,62312

66,31752

162,21288

162,21288

149,091

9

Налог на прибыль  в млн. руб.

5,124624

13,263504

32,442576

32,442576

29,8182

10

Чистая прибыль  в млн. руб.

20,498496

53,054016

129,770304

129,770304

119,273

11

Чистый денежный поток

33,863376

87,284496

186,257424

186,257424

175,76


 

Таблица 9.

Расчет инвестиционных вложений

N

п/п

Наименование  показателей

Годы

2010

2011

2012

2013

1

Расходы по созданию и эксплуатации опытного образца  усовершенствованной модели термопластоавтомата

в млн. руб.

18,0

0

0

0

2

Капитальные затраты  на частичную реконструкцию производства термопластоавтоматов

в млн. руб.

0

19х1,5

 

28,5

30х1,5

 

45

32х1,5

 

48

3

Расходы по перепланировке старого корпуса и проведению ремонтно-строительных работ в производстве изделий из пластмасс.

в млн. руб.

30,0

0

0

0

4

Затраты на оборудование производства изделий из пластмасс

в млн. руб.

0

3,22* 19

 

61,18

3,22* 30

 

96,6

3,22* 32

 

103,04

ИТОГО:

48

89,68

141,6

151,04


Таблица 10.

Расчет показателей  эффективности инвестиционного  проекта в тыс.руб.

Годы

Чистый денежный поток

Инвести-ционные вложения, млн.р

Коэф-т дисконтирования

Дисконтированный денежный поток

Дисконтированные инвестиционные вложения

2010

0

48

1

0

48

2011

33,86

89,68

0,88

29,73

78,74

2012

87,28

141,60

0,77

67,12

108,89

2013

186,26

151,04

0,68

125,72

101,95

2014

186,26

0,00

0,59

110,26

0,00

2015

175,76

0,00

0,52

91,22

0,00

Итого

669,42

430,32

 

424,06

337,58


 

Расчет  показателей эффективности

Чистый приведенный  доход 

ЧПД = ДП – ИС, где

ДП – сумма  дисконтированного денежного потока;

ИС – сумма  дисконтированных инвестиционных вложений.

ЧПД = 424,06 – 337,58 = 86,48 (млн. руб.).

Индекс доходности определяется как отношение приведенных доходов к приведенным на ту же дату инновационным расходам. Расчет индекса доходности ведется по формуле:

ИД = ДП / ИС

ИД = 424,06/337,58 = 1,26

Период окупаемости  – это минимальный временной интервал от начала осуществления проекта, за пределами которого чистый приведенный доход становится не отрицательным. Иными словами, это период, начиная с которого инвестиционные вложения покрываются суммарными результатами от реализации проекта. Период окупаемости определяется по формуле:

ПО = ИС / ДП ср., где

ДП ср. – сумма  дисконтированного денежного потока в среднем за год.

ПО = 337,58/(424,06/5) = 3,98 (года).

 

Анализ  показателей эффективности и оценка эффективности оптимизированного инновационного проекта

  1. Чистый приведенный доход

ЧПД определяется при сопоставлении величины производственных инвестиций и общей суммой денежного  потока в течении прогнозируемого  периода времени и характеризует  превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для соответствующего проекта. Так как ЧПД данного проекта величина положительная, то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными вложениями, следовательно, проект к рассмотрению принимается.

  1. Индекс доходности

При расчете  ИД сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. ИД показывает, сколько дохода получает инвестор в результате осуществления  этого проекта на каждый вложенный  рубль. В рассматриваемом проекте  ИД>1, следовательно, проект можно считать экономически эффективным.

  1. Период окупаемости

Период окупаемости  данного инновационного проекта 3,98 года. То есть, в результате оптимизации инновационного проекта, мы получили значительно улучшенное значение показателя периода окупаемости.

 

3.4 Выводы

При сравнении  исходного инновационного проекта  с оптимизированным можно сделать  следующие выводы:

ЧПД оптимизированного  инновационного проекта в 2,95 раза превышает ЧПД исходного проекта. В результате мероприятий по оптимизации инновационного проекта было достигнуто увеличение ЧПД на 115,48 млн. руб. Следовательно, оптимизированный инновационный проект является более эффективным.

Показатель  ИД удобен при сравнении различных  проектов. Проект, у которого ИД больше, следует считать наиболее эффективным. В нашем случае ИД (опт.пр.=1,251) > ИД (исх. пр.= 0,878), следовательно целесообразно принять оптимизированный проект.

Значение показателя периода окупаемости оптимизированного  проекта также указывает на целесообразность принятия этого проекта. Посредством пересмотра некоторых показателей удалось сократить период окупаемости инновационного проекта с 5,6 лет до 3,98 года. Более короткий период окупаемости свидетельствует о снижении инвестиционного риска и повышения ликвидности проекта.

Проект считается  эффективным, если его внутренняя норма  доходности больше ставки дисконта и  ЧПД положительное. В данном проекте  эти условия выполняются: при  ЧПД = 86,48 млн. руб. ВНД = 26,82%>17.

В заключении необходимо сказать, что, несмотря на высокие показатели эффективности оптимизированного проекта, соответствующие показатели исходного проекта указывают на хорошую экономическую эффективность. Тем более, что в оптимизированном проекте не учтены дополнительные затраты, сопровождающие проведение мероприятий по оптимизации проекта. Однако, предполагается, что эти затраты существенно не повлияют на показатели эффективности и на эффективность проекта в целом. Следовательно, утвердительное решение о принятии проекта должно быть принято в отношении оптимизированного инновационного проекта.

 

                                 Заключение

В условиях рыночной экономики функционирование и развитие предприятий во многом обусловлены  эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для предприятий в современных условиях постоянно возрастает.

Мировой финансово-экономический  кризис и новые внешнеполитические реалии, возникшие в конце 2008 г., обострили проблему обеспечения экономической устойчивости и повышения конкурентоспособности. Инновации постепенно становятся закономерной реакцией компаний, повышающих свой уровень конкурентоспособности в ответ на изменения внешней конкурентной среды. Во-первых, изменения в уровне технологий, политике, образовании ведут к появлению новых потребностей. Во-вторых, трансформации внешней среды предопределяют рождение новых решений, удовлетворяющих текущие и вновь появляющиеся потребности.

Процесс организации инновационной деятельности на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

    • определение цели управления инновацией;
    • выбор стратегии менеджмента инновации;
    • определение приемов управления инновацией;
    • разработка программы управления инновацией;
    • организация работ по выполнению программы;
    • контроль за выполнением намеченной программы;
    • анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.

Управление  инновационными проектами – это  искусство руководства и координации  трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта.

Рекомендации по повышению инновационной активности предприятия НГХК:

В целях продвижения  в инновационном направлении  НГХК, а также для увеличения объемов  инвестиций в научно-техническую  сферу, российскому государству  необходимо стимулировать компании и тем самым поощрять их вкладывать средства в НИОКР.

Необходимо  поощрять коллективную научно-исследовательскую  и опытно-конструкторскую деятельность, нацеленную на развитие новых технологий, товаров и услуг для широкого круга потребителей. Это можно  сделать при помощи разнообразных схем финансирования и других связующих механизмов, стимулирующих обмен идеями, знаниями и персоналом. Необходимо предусмотреть специальные бюджеты для осуществления совместных НИОКР.

Нужно экспериментировать, учиться и распространять успешный опыт. Российским научно-исследовательским институтам следует стимулировать поиск новых путей осуществления НИОКР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина. – М.: Дело, 2007.– 462 с.
  2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. И.В. Афонина. - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
  3. Григорьев Д.В. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность: Учебник для вузов / Под ред. Д.В.Григорьева. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 380 с.
  4. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: Изд-во РАГС, 2006 – 364 с.
  5. Молчановой, О.П. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. О.П. Молчановой. – М.: Вита-Пресс, 2005 – 272 с.
  6. Тихонова А.Н. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие / Под ред. Тихонова А.Н. – М.: «Европейский центр по качеству», 2006 – 408 с.
  7. Фонотов А.Т. Россия от мобилизационного общества к инновационному: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Т. Фотоно<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Ro

Информация о работе Офенка эффективности предприятия