Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 21:53, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение теоретических и практических аспектов операционной стратегии компании на примере ООО «Аптека Семейная».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические аспекты стратегического управления;
проанализировать экономическую характеристику ООО «Аптека Семейная»;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
разработать предложения по совершенствованию методов формирования процессов операционного стратегического управления в ООО «Аптека Семейная».
Введение 3
1.Теоретические и методологические аспекты операционной стратегии компании 5
1.1 Понятие и сущность стратегического управления, место операционной стратегии 5
1.2 Принципы и методы формирования операционной стратегии 9
2.практические аспекты формирования операционной стратегии в аптечной сети «Аптека Семейная» 12
2.1 Анализ организации управления 12
2.2 Анализ методов организации процесса операционного стратегического управления 13
2.3 Анализ финансовых показателей 23
3.пути совершенствования методов формирования процессов операционного стратегического управления 29
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Таблица 2.3
SWOT-анализ ООО «Аптека Семейная»
Матрица SWOT |
Угрозы Выход новых игроков на рынок (дискаунтеры и федеральные сети) Своевременность изменения и регламентации бизнес-процессов Отказ основного арендодателя Копирование конкурентами Отмена или упрощение лицензирования аптечной деятельности Ужесточение законодательства по отпуску лекарств Проверки контролирующих органов, частота и чистоплотность Отток кадров из-за несоответствия ЗП |
Возможности Прирост кол-ва покупателей и объемов в регионах из-за улучшения условий жизни Купить аптеки конкурентов, взять под управление (бренд-управление). Включение в ассортимент продуктов для ЗОЖ и проилактики Условия, в которых сотрудники компании создают и реализуют планы личностного роста Использовать неконсервативные технологии Быстро развить сеть при отмене лицензирования Участвовать в программе лекарственного страхования населения. Участие в программах добровольного медицинского страхования Эксклюзивные препараты Создать специализированную аптеку "Материнство и детство" с отличным дизайном в каждом регионе Разместить аптеки в местах скопления конкрентов. Заключить договоры с сетевыми компаниямиСотрудничество с учрежденими ЗОЖ (клиники, фитнес-клубы) перекрестная реклама. Создание покупательских клубов. Сайт компании для розничных клиентов. Виртуальная аптека. |
Сильные стороны Стабильность, наличие части помещений в собственности, долгосрочные договоры аренды. Соглашение с Мария-Ра. Уникальность и широта ассортимента, эксклюзивные линейки, Репутация компании на рынке Качество обслуживания, обученный персонал, обучение на постоянной основе, Формат "Маркет", контакт с покупателем, Кадровый резерв, Ротация. Стандарты обслуживания закреплены. Собственный УЦ. Доступность аптек для потребителя Скидки, Дисконтная программа, как системы, и база клиентов. Отработанный бизнес-процесс для открытия аптек и их лицензирования. Высокая скорость. Структра HR отдела. Система оценки. Система нематериальной и материальной мотивации. Система карьерного роста. Стабильность основного состава. Забота о персонале. Компетентная команда руководителей, сформированная организац. структрура. Активная позиция собсвтенников. Командный дух. Представленность на рынке, узнаваемый фирменный стиль, бренд бук. IT-технологии, информационные ресурсы, правовые системы. Гибкая система для дисконтной системы. Единая система заявок аптек. Надежность ПО продаж. Единая сеть. Технологии управления, на основе анализа. Централизация информации и принятие решений. Централизация ценообразования. Централизация фин. Управления и Бюджетирования. Доступность заемных средств, свободных денежных средств База СМИ по регионам, Сайт, собств СМИ для покупателей, справочная служба Проверенные подрядчики по оборудованию, поставщики, контакт с арендодателями техслужбами, опытный пероснал |
Найм, адаптация, обучение, аттестация. Контроль и обратная связь о состоянии бизнес-процессов Баланс системы мотивации и уровня заработных плат Отдел развития Закрепление ответственности и изменение ОФС Периодическое отстутствие правоустанавливающих документов на объект недвижимости для лицензиования аптек, план действий |
Создать специализированную аптеку "Материнство и детство" с отличным дизайном в каждом регионе Собственное производство Создание условий для переманивания сотрудников от конкурентов Покупка аптек конкурентов, бренд-управление Развитие в новосибирском регионе Автоматизация закупа Создание формата "Дискаунтер" Перенос затрат на поставщика Собственная система стандартов качества |
Слабые стороны Наём, адаптация, обучение, аттестация. Контроль и обратная связь о состоянии бизнес-процессов Баланс системы мотивации и уровня заработных плат Отдел развития Закрепление ответственности и изменение ОФС Периодическое отсутствие правоустанавливающих документов на объект недвижимости для лицензирования аптек, план действий Отдел маркетинга: новые товары, анализ акций, сохранение опыта Совершенствование системы управленческого учета и бюджетирование |
Отдел маркетинга: новые товары, анализ акций, сохранение опыта Совершенствование системы управленческого учета и бюджетирование |
Создание аптек совместно с мед центрами Создание условий для личностного роста сотрудников Новая программа лояльности Создание формата аптеки с широким эксклюзивным ассортиментом (редкие и дорогостоящие препараты) Команда управленцев, как ГБР |
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на фирму |
Направление влияния |
Степень важности |
Конкуренты |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Законодательство |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Налоговая политика |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Рынок рабочей силы |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Технологические факторы |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Потребители |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Социальные факторы |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Состояние экономики |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Поставщики |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Географические факторы |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Показатель |
S (сильная позиция) |
N (нейтральная позиция) |
W (слабая позиция) |
1. Стратегия организации |
+ |
||
2. Организационная структура |
+ |
||
3. Финансы, в том числе: 3.1. Состояние текущего баланса 3.2. Уровень бухгалтерского учёта 3.3. Финансовая структура 3.4. Доступность инвестиционных ресурсов 3.5. Уровень финансового менеджмента |
+ +
+ |
+ |
+ |
4. Конкурентоспособность продукции (в т.ч. запчастей и аксессуаров) |
+ |
||
5. Структура затрат в целом |
+ |
||
6. Использование информационных технологий |
+ | ||
7. Способность к лидерству в целом (наличие объективных или субъективных факторов) 7.1. Способность к лидерству первого лица 7.2. Способность к лидерству аппарата управления 7.3. Способность к лидерству как совокупность субъективных факторов (наличие команды) |
+ + |
+ | |
8. Уровень обслуживания 8.1 Профессионализм менеджеров- 8.2. Качество сервисных услуг |
+ |
+ |
|
9. Уровень маркетинга |
+ |
||
10. Уровень менеджмента |
+ |
||
11. Известность товарного знака |
+ |
||
12. Качество персонала в целом |
+ | ||
13. Репутация фирмы на рынке |
+ |
||
14. Репутация фирмы как работодателя |
+ |
||
15. Корпоративная культура |
+ |
Показатель |
Период |
Отклонения, (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 | |
Выручка от реализации (без НДС), тыс.руб. |
3148601 |
3368280 |
4613876 |
219679 |
1245596 |
106,98 |
136,98 |
Среднегодовая стоимость ОС, тыс.руб |
224967 |
247566 |
237869 |
22599 |
-9697 |
110,05 |
96,08 |
Фондоотдача |
13,9958 |
13,6056 |
19,3967 |
-0,3903 |
5,79113 |
97,21 |
142,56 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
168878 |
111221 |
156672 |
-57657 |
45451 |
65,86 |
140,87 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
147263 |
66065 |
126591 |
-81198 |
60526 |
44,86 |
191,62 |
Рентабельность продаж |
5,36 |
3,30 |
3,40 |
-2,06 |
0,10 |
61,57 |
103,03 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб. |
997618 |
1401235 |
1758868 |
403618 |
357633 |
140,46 |
125,52 |
Рентабельность активов |
14,76 |
4,71 |
7,20 |
-10,05 |
2,48 |
31,94 |
152,65 |
Показатель |
Период |
Отклонения, (+,-) | |||
2012 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 | |
Коэффициенты ликвидности | |||||
Коэффициент абс. ликвидности |
0,9555 |
0,6293 |
0,7064 |
-0,3262 |
0,0771 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,8968 |
1,1083 |
1,6700 |
-0,7886 |
0,5617 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,5950 |
1,3784 |
2,0213 |
-1,2166 |
0,6428 |
Коэффициенты финансовой устойчивости | |||||
Коэффициент автономии |
0,7202 |
0,3714 |
0,5775 |
-0,3488 |
0,2061 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами |
2,2846 |
1,5265 |
3,5191 |
-0,7581 |
1,9926 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами |
0,6146 |
0,2745 |
0,5053 |
-0,3401 |
0,2307 |
Коэффициенты деловой активности и рентабельности | |||||
Оборачиваемость активов |
3,1561 |
2,4038 |
2,6232 |
-0,7523 |
0,2194 |
Оборачиваемость собственного капитала, % |
4,5961 |
4,9351 |
5,6081 |
0,3390 |
0,6731 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
9,8645 |
8,3292 |
7,4803 |
-1,5353 |
-0,8489 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
10,0736 |
4,8354 |
5,1166 |
-5,2382 |
0,2813 |
Оборачиваемость запасов |
4,5961 |
4,9351 |
5,6081 |
0,3389 |
0,6731 |
Рентабельность активов, % |
14,76 |
4,71 |
7,2 |
-10,0500 |
2,4900 |
Рентабельность собственного капитала, % |
21,50 |
9,68 |
15,39 |
-11,8169 |
5,7075 |
Рентабельность продаж, % |
4,68 |
1,96 |
2,74 |
-2,7200 |
0,7800 |
Информация о работе Операционная стратегия компании: содержание, виды и основные характеристики