Операционная стратегия компании: содержание, виды и основные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение теоретических и практических аспектов операционной стратегии компании на примере ООО «Аптека Семейная».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические и методологические аспекты стратегического управления;
 проанализировать экономическую характеристику ООО «Аптека Семейная»;
 проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
 разработать предложения по совершенствованию методов формирования процессов операционного стратегического управления в ООО «Аптека Семейная».

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические и методологические аспекты операционной стратегии компании 5
1.1 Понятие и сущность стратегического управления, место операционной стратегии 5
1.2 Принципы и методы формирования операционной стратегии 9
2.практические аспекты формирования операционной стратегии в аптечной сети «Аптека Семейная» 12
2.1 Анализ организации управления 12
2.2 Анализ методов организации процесса операционного стратегического управления 13
2.3 Анализ финансовых показателей 23
3.пути совершенствования методов формирования процессов операционного стратегического управления 29
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 1 44
Приложение 2 45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 447.90 Кб (Скачать файл)

Персонал Бутика (разработать требования к должности провизора Бутика, отбор, обучение, СС)

    • Разработать стандарт позиционирования и рекламирования аптеки Бутик
    • Разработать ассортиментную матрицу Бутик и ценообразование
    • Разработать бизнес-план внедрения формата Бутик
  • Поиск высокопроходимых мест для отдельно стоящих аптек
    • Разработать и внедрить регламент «Поиск мест для открытия»
    • Разработать программу позиционирования ПП как надежного партнера
    • Проводить мониторинг и активный поиск предложений аренды
    • Мониторинг строительства и взаимодействие с застройщиками по выкупу строящихся помещений
    • Мониторинг продажи аптечного бизнеса (оценка и возможность выкупа аптек как бизнеса)
  • Открытие аптеки Бутик
    • Разработать программу позиционирования ПП как надежного партнера
    • Разработать стандарт открытия Бутика
    • Провести анализ «красных» мест в крупных населенных пунктах (около 1 млн. населения), где стандарт Бутик будет уместен для открытия (определить критерии «красного» места)
    • Проводить мониторинг и активный поиск предложений продажи помещений на «красных» местах
    • Проводить мониторинг строительства и взаимодействие с застройщиками по выкупу строящихся помещений на «красных» местах
    • Проводить мониторинг продажи розничного мелкого бизнеса (на площадях до 150 кв.м)

Клиентоориентированность

  • Определить ценности нашего потребителя, выделить из них те, которые будем позиционировать в наших аптеках
  • Определить зону ответственности за внедрение и соблюдение стандартов обслуживания
  • Создать критерии стандартов обслуживания
  • Адаптировать стандарты обслуживания под критерии
  • Организовать контроль соблюдения стандартов
  • Включить в СС оценку стандартов обслуживания
  • Проводить регулярный мониторинг удовлетворенности клиентов, на основании которого ПР о корректировке стандартов
  • Создание программ лояльности покупателя (дисконтная/бонусная программа, клубы, справка, доставка, интернет, газета…)
  • Ориентация на следующие потребности наших клиентов:
  1. клиент бутика:
    • индивидуальный подход к каждому клиенту (разработать стандарты, позволяющие почувствовать клиенту разницу обслуживания в обычной аптеке и Бутике)
    • постоянное наличие в торговом зале не менее 2-х провизоров; время ожидания клиента не более 2-х минут
    • открывать Бутик только на «красном» месте
    • создать стандарт внешнего вида Бутик
    • предоставлять эксклюзивный товар
    • предоставлять товары для здорового образа жизни
    • предоставлять сопутствующий товар
    • расширенный режим работы (например, с 7:00 до 23:00)
    • обеспечить предоставление консультаций врачей в торговом зале
    • обеспечить предоставление консультаций по товару провизорами
    • программа дополнительного обучения для сотрудников с целью предоставления квалифицированной консультации покупателю
  1. клиент бизнеса:
    • формировать имидж аптек ПП как аптеки без подделок, покупающих товар только у надежных известных поставщиков
    • открывать аптеки в местах, удобных для осуществления покупок (первый этаж, ТЦ, проходные улицы, возле поликлиник, бизнес-центров, автостоянок, транспортных узлов, там, где удобно осуществить покупку специально приехав либо по пути)
    • добиться отсутствия нулевых позиций по утвержденной ассортиментной матрице (А+Х)
    • поддерживать запас товара, позволяющий покупателю купить требуемое количество товара
    • предоставление консультаций по товару провизорами
    • проводить регулярный мониторинг цен конкурентов и поддерживать уровень цен в среднем ценовом сегменте
  1. клиент МиД:
    • формировать имидж аптек ПП как аптеки без подделок, покупающих товар только у надежных известных поставщиков
    • обеспечить глубокое знание товаров детского ассортимента (в т.ч. противопоказаний) провизорами
    • обеспечить предоставление консультаций педиатора в торговом зале
    • обеспечить предоставление консультаций по товару провизорами
    • осуществлять активный поиск новинок товара детского ассортимента, заключить договоры на условиях эксклюзивной поставки в ПП
    • обеспечить наличие новинок детского ассортимента
    • открывать формат МиД в аптеках, удобных для осуществления покупок с колясками
  1. клиент Фито
    • определить критерии мест, в которых будут открываться аптеки фито и выделить эти места
    • описать стандарт аптеки Фито
    • вести постоянный поиск новинок фито-продукции
    • формировать имидж аптек ПП как аптек, предоставляющих товары из экологически чистой зоны
    • проводить дегустации травяных чаев

Управление

        1. Усилить управленческие компетенции регионалов
        2. Передать ЗО за развитие подчиненных аптек регионалам
        3. Пересмотреть СС регионалов (акцент на рентабельность аптек регионов)

Была разработана рекомендуемая карта целей, представлена в Приложении 2.

Таким образом, предложения по разработке стратегии ООО «Аптека Семейная» следующие: в достижении долгосрочной цели, поставленной перед предприятием – увеличение доли рынка необходимо использовать сильные стороны предприятия, к которым относятся конкурентоспособность на рынке; высокая позиция организации на рынке, оптимальное сочетание цены и качества. А для того чтобы ООО «Аптека Семейная» успешно могло реализовать свою стратегию необходимо изменить структуру компании таким образом, чтобы она соответствовала намеченной стратегии, этого можно достичь, введя в организационную структуру PR отдел. Кроме того, необходимо оценивать положение компании на рынке с помощью различных матричных методов стратегического планирования. Это позволит оценить положение компании на рынке и наметить пути дальнейшего развития.

 

Заключение

 

Стратегия – это образ действий, обуславливающий вполне определенную и относительно устойчивую линию поведения пpоизводственно-коммеpческой организации на достаточно Стратегия это основной подход, используемый организацией для достижения своих долгосрочных целей. Общая стратегия организации определяет основные направления ее деятельности. И охватывает всю организацию в целом.

Стратегическое управление представляет собой особое управление организацией, которое рассчитано на долгосрочную перспективу. именно долгосрочности стратегических планов и состоит главная особенность стратегического менеджмента.

Этапы стратегического менеджмента включают в себя анализ внешней и внутренней среды, разработка миссии и целей организации, выбор стратегии, выполнение стратегии, контроль результатов.

ООО «Аптека Семейная» старается постоянно расширять рынки сбыта своей продукции.

Оргструктура предприятия построена по линейно-функциональному принципу. 

Проведя стратегический анализ в ООО «Аптека Семейная», можно определить стратегию развития организации: расширение рынка, совершенствование деятельности, управления для получения прибыли, эффективное инвестирование в отрасль.

Цели на ближайший период:

а) повышение уровня прибыли;

б) открытие специализированной аптеки «Материнство и детство»;

в) автоматизация закупа.

Среднесрочные цели:

а) развитие в новосибирском регионе;

б) расширение ассортимента;

в) расширение числа поставщиков.

Долгосрочные цели:

а) увеличение доли рынка до 15%;

б) дальнейшее расширение географии.

Наиболее приемлемой для ООО «Аптека Семейная»  является стратегия развития рынка.

Список  использованной литературы

 

  1. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью – М.: Знание, 2010.  – 428 с.

  1. Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2009. – 309 с.

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия /под ред. Ю. Н. Каптуревского. М. и др. - СПб.:Питер, 2010. – 552 с.

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. – 544с.
  2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегическое управление / Р.И. Акмаева, М.: Финансы и статистика, 2007. – 208с.
  3. Амискин Ю. Инновационное развитие на основе организационного потенциала компании / Ю. Анискин // Проблемы теории и прктики управления, – 2006. – №7. – С. 74-83.
  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 451 с.

  1. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления, 2009 –  №6. – С. 95-97

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика,  2008. – 319 с.

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 2009. – 402 с.

  1. Галькович Р.С. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2010.  – 345 с.

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов экономических  специальностей. / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009. – 499 с.

  1. Гершун А. Технология сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. – М.: Дело, 2006. – 320с.
  2. Горбунов М.А. Проектный подход как инструмент формирования стратегии диверсификации деятельности организации / М.А. Горбунов // Сибирская финансовая школа: Аваль. – 2013. - №1. – С. 122-127.
  3. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие / И.Б. Рурков. – М.: Дело, 2006. – 320с.
  4. Дрошкевич В. Дилемма стратегического менеджмента / В. Дрошкевич // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №3. – С. 98-103.
  5. Друкер П.Ф. Менеджмент / Питер Друкер, Джозеф Макьярелло: Пер. с англ. – М.: Вильяммс, 2010. – 704с.
  6. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса: Практический подход / И.И. Дюков. – СПб: Питер, 2008. – 236с.
  1. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономист, 2010. – 542 с.

  1. Землянова Т. «Зимаречье» - путь к успеху-  http://www.zaryprio.ru/maintopic/938/

  1. Иванова И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.).Т. II.  – М.: РИОР, 2012. – С. 97-100.

  1. Ильин А.И. Планирование на предприятии: – Минск: Новое знание, 2009. – 370 с.

  1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Ильенкова С.Д. – М.: Юнити, 2008.– 395 с.

  1. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. Ильенкова С.Д., Гохберга Л.М.,  Ягудина С.Ю. – М.:ЮНИТИ, 2010.  - 270с.

  1. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 537 с.

  1. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). – М.: Экономика, 2010. – 506 с.

Информация о работе Операционная стратегия компании: содержание, виды и основные характеристики