Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа
Исследования в области организационной культуры – одно из новых направлений в социологии, социальной психологии. Исследования в области организационной культуры проводятся на стыке разных дисциплин: социальной психологии, социологии труда, менеджмента и др.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры
Понятие и структура организационной культуры………………….6
Формирование организационной культуры……………………….15
Типология организационных культур (У.Оучи)…………………..20
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния типа организационной
культуры на эффективность деятельности организации
2.1. Исследование организационной культуры в
ООО «Винко-Викстулинг»…………………………………………...25
2.2. Исследование организационной культуры в
ООО «Винко-Рэйнс»………………………………………………….29
Заключение…………………………………
8. Мировоззрение
(вера или отсутствие веры в:
справедливость, успех, свои силы,
руководство; отношение к
9. Развитие
и самореализация работника (
10. Трудовая
этика и мотивирование (
Указанные
характеристики культуры организации
в совокупности отражают и придают
смысл концепции
В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих организационных контркультур могут быть выделены следующие виды:
Контркультуры
в организации появляются обычно
тогда, когда индивиды или группы
находятся в условиях, которые, как
они чувствуют, не могут обеспечить
им привычного или желаемого удовлетворения
потребностей. В определенном смысле,
организационные контркультуры
являются выражением недовольства тем,
как организационная власть распределяет
организационные ресурсы. Особенно
часто подобная ситуация возникает
в период организационных кризисов
или реорганизации. В этих условиях
некоторые «контркультурные»
1.2. Формирование
организационной культуры
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая - это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.
Процесс
внешней адаптации и выживания
связан с поиском и нахождением
организацией своей ниши на рынке
и ее приспособлением к постоянно
меняющемуся внешнему окружению. Это
процесс достижения организацией своих
целей и взаимодействия с представителями
внешней среды. К проблемам внешней
адаптации и выживания
1. Миссия
и стратегия (определение
2. Цели (установление
специфических целей и
3. Средства
(ресурсы, используемые для
4. Контроль
(установление индивидуальных
5. Корректировка
поведения (создание системы
Члены организации должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии.
Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других - работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих - может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.
В любой
организации работники должны участвовать
в следующих процессах: выделять
из внешнего окружения важное и неважное
для организации; разрабатывать
пути и способы измерения
Процесс внешней адаптации неразрывно связан с внутренней интеграцией, т.е. установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс поиска наиболее эффективных способов совместной работы в организации. Среди проблем внутренней интеграции можно выделить следующие:
1. Общий
язык и концептуальные
2. Границы
организации и критерии
3. Власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации).
4. Личностные
отношения (установление
5. Награждения
и наказания (определение
6. Идеология
и религия (определение
На формирование
организационной культуры, ее содержания
и отдельных параметров влияет ряд
факторов внешнего и внутреннего
окружения, но на всех стадиях развития
организации личная культура ее руководителя
(его личная вера, ценности и стиль
поведения) во многом определяют культуру
организации. Особенно сильным такое
влияние бывает в том случае, если
организация находится в стадии
становления, а ее руководитель обладает
выдающимися личностными и
Формирование
в организации определенной культуры
связано со спецификой отрасли, в
которой она действует, со скоростью
технологических и других изменений,
с особенностями рынка, потребителей
и т.п. Известно, что компаниям
отраслей «высокой технологии» присуще
наличие культуры, содержащей «инновационные»
ценности и веру «в изменения». Однако
эта черта может по-разному
проявляться в компаниях одной
и той же отрасли в зависимости
от национальной культуры, в рамках
которой организация
Организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся «вирусы» других культуры. Иммунитет организации от подобных «инфекций» зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами: «глубиной»; той степенью, в какой ее разделяют члены организации; ясностью приоритетов.
«Глубина» организационной культуры определяется количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками. Культуры со многими уровнями убеждений и ценностей имеют сильное влияние на поведение в организации. В некоторых культурах разделяемые убеждения, верования и ценности четко ранжированы. Их относительная важность и взаимосвязь не уменьшают роли каждой их них. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями носят размытый характер. Четкая приоритетность убеждений оказывает больший эффект на поведение людей, так как они твердо знают, какая ценность должна преобладать в случае ценностного конфликта.
Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на поведение работников в организации.
Сильная
культура не только создает преимущества
для организации, но может также
выступать серьезным
Среди методов
поддержания организационной
1. Декларируемые
менеджментом лозунги,
2. Ролевое
моделирование, выражающееся в
ежедневном поведении
3. Внешние
символы, включающие систему
4. Истории,
легенды, мифы и обряды, связанные
с возникновением организации,
ее основателями или
5. Что
(какие задачи, функции, показатели
и т.д.) является предметом
6. Поведение
высшего руководства в
7. Кадровая
политика организации.
Информация о работе Организационная культура и её типы на современном этапе