Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа
Исследования в области организационной культуры – одно из новых направлений в социологии, социальной психологии. Исследования в области организационной культуры проводятся на стыке разных дисциплин: социальной психологии, социологии труда, менеджмента и др.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры
Понятие и структура организационной культуры………………….6
Формирование организационной культуры……………………….15
Типология организационных культур (У.Оучи)…………………..20
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния типа организационной
культуры на эффективность деятельности организации
2.1. Исследование организационной культуры в
ООО «Винко-Викстулинг»…………………………………………...25
2.2. Исследование организационной культуры в
ООО «Винко-Рэйнс»………………………………………………….29
Заключение…………………………………
1.3. Типология
организационных культур (У.
В. Сате выделил 7 процессов влияния организационной культуры на организационную деятельность: кооперация между индивидами и частями организации, принятие решений, контроль, коммуникации, лояльность к организации, восприятие организационной среды, оправдание своего поведения.
Наиболее оптимальным является групповой подход к работе. Это позволяет устранять внутриличностные и межличностные конфликты в организации и добиваться более высоких результатов в работе. Да и современные технологии, маркетинг, инновации требуют группового подхода к работе. Это доказывает японская организационная культура, в которой к минимуму сведены конфликты в организациях и при их наличии, они по своему эффекту бывают в основном функциональными.
У. Оучи приводит три стратегии (типа) организационной культуры. Их можно представить в виде таблицы, где рассматриваются американская стратегия организационной культуры, японская и Z-стратегия, которая сочетает в себе оба подхода.
Если рассмотреть эти три стратегии организационной культуры, то видно, что при американской стратегии, можно ожидать гораздо большее количество внутриличностных и межличностных конфликтов, негативный процесс социализации сотрудников. При такой стратегии в организации присутствует плохой психологический климат, невозможен продуктивный контроль, нарушаются коммуникации, отсутствует единство целей индивида и общих целей организации.
1 Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта, 2004. – С. 98
2 Дряхлов Н.И. Социология труда. – М.: Гардарики, 2003. – С. 156.
3 Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С.231
4 Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта. 2004. – С.124
5 Лафта Дж. Эффективный менеджмент. – М.: Гардарики. 2006. – С.114.
Информация о работе Организационная культура и её типы на современном этапе