Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель работы – изучить вопросы управления организационной культурой. Основными задачами работы являются:
раскрыть понятие организационной культуры;
рассмотреть значение организационной культуры в деятельности организации;
исследовать задачи планирования и функции культуры предприятия;
рассмотреть механизм формирования культуры предприятия;
оценить состояние культуры конкретного предприятия;
провести планирование мероприятий по совершенствованию культуры исследуемого предприятия.
Введение
1. Организационная культура
1.1 Понятие организационной культуры: определение, содержание, элементы
1.2 Значение организационной культуры в деятельности организации
1.3 Процесс и задачи управления культурой организации
Заключение
Список источников
Трудно создать такую
структуру, которая устраивала бы всех
членов организации и адекватно
мотивировала бы их деятельность. Ряд
специалистов считают, что данная проблема
более успешно решается, если членам
организации предоставляется
Лежащее в основе партисипативной организации участие работников всех уровней в управлении предполагает:
1. Участие в принятии решений;
2. Участие в становлении целей;
3. Участие в решении проблем.
Участие в управлении осуществляется
в форме работы специальных советов
научно-технического, технико-экономического
и управленческого характера. Решения
таких советов нередко бывают
обязательными для тех
Советы имеют следующие функции:
1. Несут ответственность за координацию деятельности подразделений;
2. Отвечают за интеграцию деятельности подразделений, представленных в нем с деятельностью одного или двух вышестоящих уровней управления и одного или двух нижестоящих (обычно руководитель каждого уровня представительствует помимо «своего» совета еще в двух – «нижнем» и «верхнем»);
3. Определяет политику (правила и процедуры) подчиненных им подразделений, совместимую с двумя другими уровнями.
Важно отметить, что советы принимают решения только относительно процессов, происходящих на их уровне. При правильно организованной работе участие в управлении повышает качество принимаемых решений. Рассмотрение большего количества альтернатив привносит больше опыта в обсуждение. Участие развивает творческое отношение, обогащает работу в целом.
Быстрые и динамичные изменения последнего десятилетия способствовали развитию особого типа организаций, получивших название предпринимательских.
Появление этих организаций
было связано с необходимостью создания
реальных экономических ценностей
на устойчивой и постоянной основе
путем поиска и реализации всех имеющихся
в этом направлении возможностей.
Этого также требовала
Структура управления предпринимательской
организацией характеризуется малым
количеством уровней и
Знание особенностей, сильных и слабых сторон сложившейся организационной культуры, стереотипов поведения работников, принятых ценностей позволяет выработать управленческие воздействия с целью возможного изменения, совершенствования организационной культур.
Изменение – это действие,
в процессе которого происходят различные
преобразования в нашей жизни. Изменение
культуры организации влечёт за собой
изменение поведения каждого
члена организации и его
Из-за недостатка исследований
не появилось никакой
Конечно, изменение культуры
– дело трудное, требующее больших
временных усилий. Постепенно приходиться
обращать внимание почти на все стороны
жизни организации, которые поддерживают
ее существование и создают
ü изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;
ü изменение стиля управления кризисом или конфликтом;
ü перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения;
ü изменение критериев стимулирования;
ü смена акцентов в кадровой политике;
ü смена организационной символики и обрядности.
Основная проблема заключается
в определении и преодолении
первоначального сопротивления
и в умении заставить людей
принять новый образ мыслей, необходимый
для осуществления изменения. Осуществление
изменения требует очень
Среди методов поддержания организационной культуры следует отметить следующие [8, С. 74]:
1. Декларируемые менеджментом
лозунги, включающие миссию, цели,
правила и принципы
2. Ролевое моделирование,
выражающееся в ежедневном
3. Внешние символы, включающие
систему поощрения, статусные
символы, критерии, лежащие в основе
кадровых решений. Культура в
организации может проявляться
через систему наград и
4. Истории, легенды, мифы
и обряды, связанные с возникновением
организации, ее основателями
или выдающимися членами.
5. Система стимулирования.
Принципы построения системы
стимулирования и ее основная
направленность должны
Знание типа организационной
культуры, ее особенностей дает возможность
прогнозировать поведение организации,
реакцию работников на решения руководства,
внешние события. Знание особенностей,
сильных и слабых сторон сложившейся
организационной культуры, стереотипов
поведения работников, принятых ценностей
позволяет выработать управленческие
воздействия с целью возможного
изменения, совершенствования
Изменение культуры организации
влечёт за собой изменение поведения
каждого члена организации и
его уникальной общей психологии.
Изменение культуры – дело трудное,
требующее больших временных
усилий. Важно гарантировать
Так же хотелось бы отметить,
что изменение личного
2. Проблемы формирования организационной культурой
2.1 Объект и методы исследования
В качестве объекта исследования
выступает организация ОАО «
Цель исследования: проанализировать существующую организационную культуру.
Задачи:
1. Выявить особенности организационной культуры;
2. Выявить круг проблем организации;
3. Составит блок рекомендаций на основании полученных данных.
Предметом исследования является организационная культура ОАО «НЭТА».
Изучение сложившейся организационной культуры является предпосылкой успешного ее изменения. Прежде, чем что-то менять, следует ответить на два вопроса:
1. Что из себя представляет сегодняшняя организационная культура?
2. Какой должна быть оргкультура, чтобы она поддерживала выработанную руководством стратегию организационного развития?
Выяснив желательное или
декларируемое состояние
Краткая характеристика ОАО «НЭТА»
НЭТА, одна из ведущих компаний на российском рынке информационных технологий, была создана в 1993 году. Отделения компании НЭТА действуют сегодня в семи городах России: Барнауле, Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Перми. В штате компании – более 1100 сотрудников. Более 200 сотрудников компании являются сертифицированными специалистами.
В каждом регионе отделение НЭТА – это один или несколько магазинов, отдел системной интеграции и сервис-центр.
Основные направления деятельности компании НЭТА:
– производство компьютеров НЭТА,
– поставки компьютерной и офисной техники,
– полный комплекс услуг и решений в области системной интеграции,
– ремонт и сервисное обслуживание техники.
Производство компьютеров НЭТА сертифицировано Госстандартом России, соответствует международному стандарту качества ИСО 9001–2000. В 2005 году компьютеры НЭТА завоевали диплом «100 лучших товаров России».
Розничная сеть компании НЭТА сегодня – это 12 фирменных магазинов в семи крупных городах России. Ежегодно все магазины НЭТА посещают более чем 1200000 человек. В компьютерных магазинах НЭТА можно получить консультацию квалифицированных продавцов и приобрести полный ассортимент техники от надёжных мировых производителей компьютерной, офисной техники, периферийного и сетевого оборудования, расходных материалов, программного обеспечения.
НЭТА – надежный партнер
компаний-мировых
В направлении системной интеграции НЭТА осуществляет диагностику, проектирование, поставку и внедрение, а также гарантийно-сервисное обслуживание: корпоративных сетей передачи данных, оборудования и сетей телефонной связи, систем гарантированного электроснабжения, систем видеоконференцсвязи, структурированных кабельных сетей, серверных решений, интегрированных систем безопасности, электрических сетей, презентационного оборудования для коференцзалов, климатических систем.
В сервисных центрах НЭТА есть все для точной диагностики и качественного выполнения ремонтных работ любой сложности: специальное оборудование, квалифицированные инженеры. Репутацию сервисных центров НЭТА подтверждает тот факт, что 65% отремонтированной нами техники приобретено не в нашей компании. Сервисные центры НЭТА авторизованы такими компаниями как APC, Аquarius, ASUSTeK Computer Inc., Belinea, IBM, Seiko Epson Corp., HP, Lexmark International, Liebert-HIROSS, Nokia, Oki Electric Industry Co., Samsung Electronics, Toshiba, и это далеко не полный список производителей, доверяющих нам ремонт своей техники.