Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель работы – изучить вопросы управления организационной культурой. Основными задачами работы являются:
раскрыть понятие организационной культуры;
рассмотреть значение организационной культуры в деятельности организации;
исследовать задачи планирования и функции культуры предприятия;
рассмотреть механизм формирования культуры предприятия;
оценить состояние культуры конкретного предприятия;
провести планирование мероприятий по совершенствованию культуры исследуемого предприятия.
Введение
1. Организационная культура
1.1 Понятие организационной культуры: определение, содержание, элементы
1.2 Значение организационной культуры в деятельности организации
1.3 Процесс и задачи управления культурой организации
Заключение
Список источников
а) оно подчинено ясной исследовательской цели и четко сформулированным задачам,
б) научное наблюдение планируется по заранее обдуманной процедуре.
в) все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе,
г) информация, полученная путем научного наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость.
Методы прямого наблюдения
1) По степени формализованности выделяют неконтролируемое (или нестандартизованное, бесструктурное) и контролируемое (стандартизованное, структурное). В неконтролируемом наблюдении пользуются лишь принципиальным планом, а при контролируемом регистрируют события по детально разработанной процедуре;
2) В зависимости от
положения наблюдателя
Мы использовали метод
структурного простого наблюдения. Данный
метод использовался для
Нами были подробно рассмотрены объект и методы исследования, для того чтобы лучше изучить предмет исследования и получить исчерпывающие сведения о состоянии организационной культуры ОАО «НЭТА».
2.2 Аналитическая характеристика организационной культуры ОАО "НЭТА"
Для удобства описания организационной культуры ОАО «НЭТА» нами было использована теория Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей содержание организационной культуры. На основе данных характеристик, можно сделать следующие выводы:
1. На основе материалов
интервью было выявлено, что в
компании «НЭТА» в человеке
ценят индивидуализм,
2. По результатам наблюдения
были выявлены речевые
3. Для офисных сотрудников
характерен деловой стиль
4. Существует специальное
помещение для приема пищи
для всех сотрудников.
5. По данным метода
анализа документов можно
6. Отношения в организации
нельзя называть чисто
7. Анализ ценностных ориентаций
сотрудников, то есть второго
уровня организационной
8. Согласно анкетному
опросу, в организации выявлено:
ответственные решения
Руководство старается воспитать в своих сотрудниках, чтобы они понимали и знали, что их цели всегда совпадают с целями компании и всех сотрудников и для их достижения необходимо работать в месте в команде. В компании принято при решении разных проблем и задач возникших в организации и касающихся подразделений, разные подразделения компании работают в месте, командой. Компания уделяет очень большое внимание и вопросу о поддержании в компании сложившихся хороших традиций и их соблюдению, расширению традиций и ритуалов в компании. Компания в месте со своими сотрудниками компании формирует достойный внешний вид компании, повышающий имидж и культуру компании.
На основе этих характеристик можно заключить, что организационная культура ОАО «НЭТА» носит признаки «партисипативной» организации, поскольку сотрудники компании принимают участие в принятии решений, становление целей, решение проблем. Если прибегнуть к типологии Г. Хофштеда можно сказать, что для ОАО «НЭТА» характерны черты коллективистской культуры с низким уровнем дистанции власти, с высоким уровнем избегания неопределенности, и доминирующими признаками женственности. ОАО «НЭТА» – компания с сильной организационной культурой, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Большинство работников готовы напряженно трудится ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов, достаточно гибки для того, чтобы органично сочетать свои личные цели с целями команды. Наблюдается активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планирование совместных действий, оценке полученных результатов.
Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие: закреплённых письменно правил поведения, недостаток или несвоевременность поступающей информации, сотрудники страдают от дефицита информации.
В нашем случае нет необходимости
проводить изменения глубинного
устройства компании, так как уже
четко сформирована миссия, а у
коллектива присутствует единое видение
целей компании, также выработана
оптимальная организационная
При изменении культуры предприятия
очень важно соблюдать
Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование культуры предприятия необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:
– подобный объем работы может быть качественно проведен только с привлечением консультантов по процессу (нужен «свежий взгляд», эти люди не находятся внутри самой компании и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками компании);
– привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).
С целью совершенствования межуровневой коммуникации во многих компаниях создаются отделы по внутренним коммуникациям. Цель этих отделов заключается в том, чтобы обеспечить информационное насыщение всех сотрудников компании как о самых грандиозных событиях, происходящих в компании, так и до самых незначительных (приказы, распоряжения, результаты стратегического планирования, достижения различных отделов). Всем известно, что наличие дефицита информации рождает слухи, байки, оказывающие, зачастую, губительное влияние на общее эмоциональное состояние работников. Создание группы по внутренним коммуникациям, с грамотно поставленными задачами, нацеленное на улучшение межуровневой коммуникации, позволит избавиться от «сарафанного радио» и укрепит атмосферу доверия и надежности.
Нужно создать нормативную базу по организационной культуре: корпоративный кодекс, кодекс поведения сотрудников, кодекс взаимоотношений с клиентами.
С целью совершенствования
и развития организационной культуры
компании считаем необходимым иметь
в виду, что даже преуспевающие
компании с сильной культурой
нуждаются в постоянном поддержании
и развитии своих культурных ценностей,
так как факторы внешней среды,
отбор и прием новых