Организационная структура управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и сущность системы управления персоналом 5
1.1 Организационная структура управления персонала 5
1.1.2 Виды организационных структур системы управления персоналом
1.2 Система управления персоналом 9
1.2.1 Структурно-функциональная подсистема управления 10
1.2.2 Информационно-поведенческая подсистема управления 11
1.2.3 Типы информационно-поведенческих подсистем 12
1.2.4 Подсистема саморазвития системы управления 13
2. Аналитическая основа совершенствования организационой структурой управления персоналом малого предприятия 15
2.1 Характеристика ИП Аймаганбетова Л.М. 15
2.2 Анализ существующей структуры управления 17
2.3 Анализ действующей кадровой службы 18
3 Совершенствование методов управления персоналом малого предприятия 20
3.1 Разработка плана работы с персоналом предприятия. 20
3.2 Предложения по совершенствованию управления персоналом 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Приложение 29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

В фирме всех работников (и ИТР и рабочих) принимает  лично генеральный директор; что  говорит об изначальном отношении  к подбору кадров в фирме.

При положительном решении  вопроса о приёме на работу работник проходит медицинское обследование и инструктаж на рабочем месте, производится ознакомление нового работника с должностной инструкцией (пример – приложение  6).

После всех указанных  процедур подписывается приказ о  приёме на работу с трёхмесячным испытательным  сроком (для ИТР и рабочих), перед  окончанием испытательного срока вопрос о целесообразности продолжения работы инженерно-технического работника обсуждается в администрации.

На предприятии с  момента зачисления на работу большое  внимание уделяется адаптации (взаимного  приспособления работника и организации, на основе постепенной работы сотрудника в новых профессиональных условиях труда).

Работника знакомят с  коллективом, указывают рабочее  место, выдают под роспись должностную  инструкцию для изучения и исполнения. В течение испытательного срока  нового работника контролирует и консультирует непосредственно руководитель его участка, а также наиболее опытные сотрудники со схожими должностными обязанностями.

 

 

2.3 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

 

Функция делопроизводителя  в ИП Аймаганбетова Л.М. возложена на офис-менеджера. Ведутся дела:

- Приказы по личному  составу;

- Личные дело на  каждого работника;

В личное дело работника  включается: заявление, личная карточка, анкета и дополнение к ней, свидетельства  о рождении детей до 14 лет, необходимые  для расчета заработной платы, трудовая книжка, копии документов об образовании, трудовой договор, копия приказа о приеме на работу (приложение 4). Стандартный трудовой договор с работником ИП Аймаганбетова Л.М.  – приложение 5.

Решения о приеме на работу, увольнении, предоставлении внеочередного отпуска принимается непосредственно руководителем. Приказы и договоры составляются офис-менеджером и передаются директору на подпись.

Набор представляет собой  создание определенного резерва  на планируемые должности, как из внешних, так и из внутренних источников. Организация использует внешние и внутренние источники для приема на работу. Внешние источники – это предприятие помещает объявления в СМИ о своих потребностях в специалистах. Или организация предлагает людям, уже работающим на предприятии порекомендовать своих близких и знакомых. Такой способ является не только дешевым, но и дает возможность работникам поучаствовать в решении проблем фирмы. Внутренними источниками являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а организации не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в организации. Риск при внутренней кадровой политике может заключаться в том, что в организацию не поступают новые люди со свежими взглядами и идеями и это может привести к застою.

По причине отсутствия кадровой службы обучение персонала  проводится непосредственно на рабочем  месте. Менеджер может предупредить отсутствие профессиональных умений только на собеседовании, хотя даже наличие свидетельств о дополнительной подготовке не всегда может свидетельствовать о практических навыках соискателя. К сожалению,  это приводит к тому, что очень большое значение имеют рекомендации с предыдущих мест работы, то есть субъективные показатели. Аттестация на предприятии проводится только в менеджерском составе – по личной инициативе руководителя участка – старшего менеджера. Оценка трудовой деятельности остальных работников происходит по результатам их работы.

К плюсам кадровой службы предприятия можно отнести:

  • Высокая скорость оформления документации, за счет простоты устройства кадровой службы.
  • Отсутствие административных барьеров.
  • Близкое сотрудничество руководства и персонала. Коллектив лично знает своего руководителя.
  • Низкие расходы предпринимателя на данную сферу.

Основные минусы кадровой политики предприятия:

  • Социальная незащищенность персонала.
  • Высокая вероятность ошибок по причине сосредоточения всех обязанностей в одних руках не специалиста кадрового профиля.
  • Необъективность подбора персонала в следствие невозможности применения специальных методик (тестирований, аттестаций и прочего). Немалую роль играют личные симпатии руководства.
  • Отсутствие обучения и курсов повышения квалификации.

Однако, несмотря на некоторый  сумбур в кадровой политике, коллектив  на предприятии сохраняет устойчивость и неизменный состав на протяжении нескольких лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ С ПЕРСАНАЛОМ ПРЕДПИЯТИЯ.

 

Концепцию как долгосрочной, так и текущей кадровой политики можно реализовать с помощью  кадрового планирования, которое  позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работников.

Целью кадрового планирования является обеспечение работников рабочими местами в нужное время и в  необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.

Кадровое планирование на предприятии необходимо для определения:

1. Сколько работников, какой квалификации, когда и где  необходимо    принять на работу;

2. Можно ли провести  сокращение персонала;

3. Как лучше решить  вопросы повышения квалификации  работников;

4. Какие потребуются  затраты на указанные выше мероприятия.

Для разработки оперативного плана были собраны исходные данные, а именно о:

  1. Постоянном составе персонала (ФИО, место жительства, возрасте, времени поступления на работу);
  2. Структуре персонала (квалификация, пол, возраст);
  3. Текучесть кадров;
  4. Потери времени (простои, болезнь);
  5. Продолжительность рабочего дня;
  6. Заработная плата рабочих и служащих.

Рассмотрим план работы с персоналом на 2011 год. Конечно, в течение года в него могут вноситься изменения, необходимые для наилучшего функционирования предприятия.

 

План работы с персоналом по ИП Аймаганбетова Л.М.

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Определить потребность  в персонале

Январь 2011 г.

Администрация

2

Составить, утвердить  список резерва на замещение должностей

I кв. 2011 г

Администрация

3

Провести технический  инструктаж рабочего персонала

II – III кв. 2011

Руководители подразделений

4

Проведение вводного, периодического,  внеочередного  инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности

I – IV кв. 2011 г.

Служба безопасности, ответственный по технике безопасности

5

Обеспечение рабочего персонала  спецодеждой

В течение года

Старший менеджер, руководители подразделений

6

Пересмотреть должностные  инструкции

I квартал

Администрация, руководители подразделений

7

Провести аттестация ИТР

II – III кв. 2011

Администрация

8

Связаться с учреждениями повышения квалификации, подготовить  программу семинаров и тренингов  для персонала предприятия

В течение года

Администрация

9

Подготовить и провести «День работника торговли» с выездом на природу

Июль 2011 г.

Администрация


 

Как видно из плана  основной груз ответственности за  проведения кадровой политики предприятия  ложится на администрацию. Именно от слаженности действий административных сил зависит, насколько успешно будет функционировать предприятие. Неформальное коллективное мероприятие – День работника торговли позволит, во-первых, усилить мотивацию работников, почувствовать каждого себя частью единой команды – коллектива,  во-вторых, сотрудники подразделений, незнакомые лично получат возможность познакомиться, что улучшит психологический климат в организации.

 

    1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

При разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия – это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.

Названия должностей должны давать повод для гордости работникам, их занимающим. При этом необходимо помнить, что в Казахстане сложные иностранные наименования могут произвести неблагоприятное впечатление на поставщиков, клиентов и сотрудников.

Если руководитель готовит  своего потенциального помощника или  заместителя, то для создания здоровой конкуренции можно выбрать несколько человек. Но при этом не должно быть фаворитов. Для проверки способностей каждого, следует уехать, оставив их, по очереди на посту руководителя, дав слово по возвращении поддержать и одобрить все, что бы они не сделали. При этом возвращаться лучше всего внезапно.

В организации должна быть гибкая система отпусков для  всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

В фирме есть менеджерский состав, занимающийся сбытом продукции. Для наиболее эффективной работы менеджеров по продажам нужно помнить:

  • 20 % работников всегда обеспечивают 80 % продаж;
  • система вознаграждения работников отдела реализации должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах; в случаях зарабатывания кем-либо из менеджеров больших денег, не следует менять шкалу. Практика изменения к худшему хорошо знакома казахстанским работникам и доверие к фирме может быть потеряно;
  • лучшие (или все) торговые менеджеры должны получить небольшую долю в прибылях, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы;
  • не следует повышать в должности лучших менеджеров, ибо: хороший продавец – это состояние души, и смена деятельности сделает его ненужным балластом для фирмы и заставит его постоянно испытывать чувство глубокого морального неудовлетворения от своей работы.

Желательно ликвидировать совместительство, если это причиняет вред фирме. Причина неудовлетворительных результатов работы некоторых специалистов может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате, а не в отсутствии у них квалификации.

В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.

Создание и поддержание  в оптимальном состоянии системы  обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.

 Изучение практической  деятельности малых предприятий  позволяет нам выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в прибылях:

  • непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;
  • заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
  • отсутствие верхнего предела для премий, основанных на участии в прибылях;
  • соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успехе фирмы и разумным жизненным расходам;
  • принцип материального стимулирования распространяется на всех работников фирм и носит постоянный характер;
  • не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;
  • плохие работники не могут быть премированы ни в каком случае и никаким образом; никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен;
  • в фирме не должно быть никаких секретных или излишних накладных расходов, отрицательно влияющих на премиальную систему.

Информация о работе Организационная структура управления персоналом