Организационнаые и психологические fспекты набора персонала на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить психологические и организационные аспекты процесса приема на работу.
Задачи курсовой работы:
изучить планирование потребности персонала;
рассмотреть профессиональный отбор персонала;
показать, как можно составить общее впечатление о человеке, возможности метода беседы при приеме на работу;
изучить технологию отбора персонала на примере предприятия.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 3
Глава I. Организационные принципы набора персонала 6
1.1.Планирование потребности в персонале 6
1.2.Технологии набора персонала 12
1.3.Особенности приема на работу персонала в зарубежных странах 14
Глава II. Психологические методы набора кадров 19
2. 1. Оценка кандидатов при приеме на работу 19
2.2. Характеристика типов поведения личности как составляющая процесса подбора персонала 24
Глава III. Механизм набора персонала в ПСФ «Промстройкомплектмонтаж» филиал ОАО «Сибкомплектмонтаж» 27
3.1. Технологии набора и отбора персонала 27
3.2. Совершенствование механизма подбора персонала 33
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43
ГЛОССАРИЙ 44

Файлы: 1 файл

правка1.docx

— 89.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник.- Москва.: Гардарика, 1996. – 278 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1999. – 356 с.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 1994. – 456 с.
  4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2004.
  5. Денисова, Т.П. Метод. указ. по выполнению, оформлению и защите курсовых работ по социально-экономическим дисциплинам для студ. спец. «Менеджмент в социальной сфере» очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 1997. – 8с.
  6. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. - Москва.: Знание, 1992. – 223 с.
  7. Дружинин Е. Отбор персонала организации сквозь призму соционики //Управление персоналом. - 2003.- №10. – 12-21 с.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 2004.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 311 с.
  10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом на предприятии. - Москва.: Изд-во МГУ, 2001. – 329 с.
  11. Крук, М. Проблемы теории и практики управления: международный журнал./ М. Крук [ и др.], 2012. - №2. С. 95-102
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 642 с.
  13. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М.: "Знание", 1993. – 235 с.
  14. Мирская М.И., Дикарева А.Л. Социология труда. - Сб-П.:Поиск, 1996. – 198 с.
  15. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высш. шк., 1996. – 402 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Механизм планирования человеческих ресурсов»

 

  1. Стратегический план (бизнес-план) организации 
  1. Годовые планы производства 
  1. Анализ потребностей: количество, квалификация, поведение 
  1. Прогноз будущих потребностей: спроса и предложения 
  1. Планируемые действия: 
    • подбор кадров 
    • обучение персонала 
    • сокращение штата 
    • повышение качества труда 
    • рост производительности труда 
  1. Мероприятия по обеспечению потребностей в персонале
  1. Набор персонала
  1. Развитие человеческих ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

  1. Авторитет – общепризнанное значение, влияние, которым пользуется какое – либо лицо, организация в силу определенных качеств и заслуг.
  2. Адаптация персонала – процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации
  3. Движение кадров – повышение в должности или квалификации, перевод на другое равноценное рабочее место, понижение в должности, увольнение.
  4. Деловой этикет – сложившееся в определенной социальной среде правила поведения, а также следование им.
  5. Контроль – функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, заданий и управленческих решений.
  6. Менеджер – человек, занимающий управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации.
  7. Организация – систематизированное, сознательное объединение людей, преследующих достижение определенных целей.
  8. Паттерн - английское слово, значение которого передается по-русски словами «шаблон», «система», «структура», «принцип», «модель»
  9. Персонал – все работники, выполняющие различного рода операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда
  10. подбор персонала – формирование резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест. Включает в себя процедуры расчета потребности в персонале, модели рабочих мест и способы профессионального отбора кадров.
  11. Психологические методы – способы воздействия на человека, направленные на управление социально – психологическими отношениями, для достижения поставленных перед организацией целей.

1 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2004.

2 Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 311 с.

3 Основы управления персоналом: Учеб. для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высш. шк., 1996. – 402 с.

4  Крук, М. Проблемы теории и практики управления: международный журнал./ М. Крук [ и др.], 2012. - №2. С. 95-102

 


Информация о работе Организационнаые и психологические fспекты набора персонала на предприятие