Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношение и поведение сотрудников в организации можно объяснить и предсказать, если его анализировать на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационного поведения 5
1.1 Характеристика организационного поведения 5
1.2 Силы, определяющие организационное поведение 8
1.3 Система и модели организационного поведения 12
2. Анализ холдинг «Торговые дома Невис» 19
2.1. Миссия организации 19
2.2. Цель деятельности 20
2.3. История организации с момента основания 21
2.4. Конкуренты, основные игроки на рынке 23
2.5. Мотивационная политика в организации 24
2.6. Кадровый состав 26
2.7. Типовые задачи персонала 27
2.8. Организационная структура 28
2.9. Объем продаж в динамике 30
2.10. Текучесть кадров, политика развития персонала 32
Выводы 36
3. Проектные мероприятия, программа по внедрению изменений 37
3.1 Обучение персонала 37
3.2 Совершенствование системы премирования 43
3.3 Автоматизация процесса управления персоналом 47
Заключение 54
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

Организационное поведение - курсовая.doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2. Анализ холдинг  «Торговые дома Невис»

2.1. Миссия  организации

 

Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку  миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и  одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

В менеджменте под  миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину  существования организации.

Миссию холдинга «Торговые дома Невис» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в средствах женской гигиены, косметических моющих средствах и другой продукции, отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства продукции, развития сети розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент  для установления ключевых общеорганизационных  целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

2.2. Цель деятельности

 

С учетом сформулированной миссии холдинга «Торговые дома Невис» можно выделить следующие цели, стоящие перед организацией:

1) расширение круга  предлагаемых услуг и продукции;

2) постоянное обновление ассортимента;

3) установление приемлемых  цен на все виды продукции;

4) поиск и внедрение  новейших технологий и техники;

5) повышение квалификации  сотрудников;

6) изучение потребностей  потребителей.

Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

С учетом всех правил составления  дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед холдингом «Торговые дома Невис»:

  1. Выход на новые рынки (рис. 2.1)

                                             Рисунок 2.1 -  Дерево целей

 

 

 

2.3. История организации с момента основания

 

Свою деятельность холдинг  «Торговые дома Невис» начал в 1992 году, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Сегодня наш холдинг включает в себя аптечную сеть «Аптека НЕВИС» и несколько производств- средств  женской гигиены под торговой маркой «Ангелина», косметических моющих средств под торговой маркой «Вуокса», косметических средств с феромонами под торговой маркой «Доктор ВИЛШ» («Dr.VILSH»), новогодних искусственных елей, шаров и мишуры.

Быстрое развитие бизнеса  постоянно ведёт к расширению нашего производства и выпуску новых видов продукции. На сегодняшний день мы готовы предложить широкую гамму средств личной гигиены под торговой маркой «Ангелина» и косметических моющих средств под торговой маркой «Вуокса». Продукция изготовлена из высококачественного сырья лучших производителей на новейшем оборудовании и прошла медицинские испытания. Торговая марка «Ангелина» известна не только в России, но и в странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия). Производство продукции «Ангелина» расположено в городе Кронштадте. Там же, на нашем предприятии выпускается широкий ассортимент новогодней продукции под торговой маркой «Новогодняя сказка». В 2004 году открыто производство простыней «Ангелина» NAPPY. В 2005 стали выпускать прокладки в бюстгальтер для кормящих мам «Ангелина» НЯНЯ. В 2005 году на контрактной основе начато производство косметических ватных дисков «Ангелина» и влажных салфеток «Ангелина» в ассортименте.

Продукция получила признание, благодаря эффективному сочетанию  качества и цены. Многолетний опыт работы позволяет нам выделить приоритеты при работе с нашими партнёрами: мобильность, конкурентные цены, выполнение договорных обязательств, широкий ассортимент продукции, предоставление сертификатов и рекламных материалов.

 

История:

1992 - основание компании "Торговые дома Невис"

1996 - открылась первая  аптека «Аптека НЕВИС».

1999 - произведён запуск  производства прокладок под торговой  маркой «Ангелина» 

2000 - совместно со Сбербанком  России начата программа по льготному снабжению медикаментами пенсионеров

- открыто производство  новогодней продукции «Новогодняя  сказка» 

- запуск производства  шампуней под торговой маркой  «Вуокса» 

2002 - запуск производства  ватных палочек «Ангелина» 

- продукции "Вуокса" присвоен знак "Петербургское  качество" с оценкой "отлично"

2003 - запуск производства  носовых платочков «Ангелина» 

- премия выставки "ЗдравЭкспо  Северо-запад 2003"

2004 - начало производства  одноразовых простыней «Ангелина» NAPPY

2005 - начало производства  прокладок в бюстгальтер для  кормящих мам «Ангелина»

2006 - продукция "Ангелина" завоевывает золотую, серебреную  и бронзовую медали выставки "БытХимЭкспо"(Москва)

- запуск новой ТМ "Оптика 2000". Широкий выбор очков в  сети "Аптека НЕВИС" 

- Фармацевтическая Ассоциация  Санкт-Петербурга и Севера-Запада наградила аптечную сеть "Аптека НЕВИС" победителя конкурса "Лучший производитель фармацевтической продукции" в номинации "За выпуск доступных и качественных санитарно-гигиенических средств"

- Фармацевтическая Ассоциация  Санкт-Петербурга и Севера-Запада наградила аптечную сеть "Аптека НЕВИС" победителя конкурса "Лучший производитель фармацевтической продукции" в номинации "За большой вклад в лекарственное обеспечение населения"

2007 - выпущены концентрированные духи с феромонами ТМ «Доктор ВИЛШ» («Dr.VILSH») для мужчин и женщин. Объем флакона - 50 мл.

2008 - Фармацевтическая  Ассоциация Санкт-Петербурга и  Севера-Запада наградила аптечную  сеть "Аптека НЕВИС" победителя  конкурса "Лучшая аптечная сеть  Санкт-Петербурга - 2008" в номинации "Самая динамичная развивающаяся аптечная сеть"

2.4. Конкуренты, основные игроки на рынке

 

Основными конкурентами у холдинга «Торговые дома Невис» являются организации, занимающиеся поставками аналогичной продукции как российского, так и зарубежного производства: аптечные сети Фармакор, Первая помощь и Озерки.

Соперничество между данными фирмами в одной сфере деятельности можно определить как конкуренцию, которая играет значительную роль в экономике. Конкуренты очень сильно влияют на деятельность предприятия, поэтому на уровне предприятия одной из обязанностей специалиста по маркетингу - анализ деятельности конкурентов, то есть сбор информации о конкурирующих товарах и фирмах. При этом организация выявляет свои конкурентные преимущества по сравнению с другими фирмами. Основными конкурентными преимуществами холдинга «Торговые дома Невис» являются:

  • имидж фирмы в глазах потребителей;
  • высокое качество поставляемой продукции;
  • наличие большого круга потребителей;
  • высококвалифицированные специалисты, работающие в данной фирме и имеющие опыт в сфере продаж;
  • высокая платежеспособность;
  • отлаженная система маркетинговых исследований;
  • использование новейшей техники и технологий в трудовой деятельности;
  • широкая номенклатура и ассортимент предлагаемых товаров;
  • продажа товаров известных по всему миру марок, положительно, зарекомендовавших себя у потребителей;
  • приемлемые цены на товар, даже в условиях мирового финансового кризиса;
  • наличие иерархии соподчинения в структуре;

- наличие наработанных стратегических программ и деловых стратегий;

- отсутствие старения трудового коллектива.

2.5. Мотивационная политика в организации

 

Мотивационная политика на любом предприятии включает две  составляющие: оплата труда и мероприятия  по стимулированию.

В холдинге «Торговые дома Невис» применяются следующие системы и формы оплаты труда: повременная и повременно-премиальная. Часовые тарифные ставки, месячные тарифы и должностные оклады устанавливаются администрацией холдинга (генеральным директором). 

Труд ИТР и служащих оплачивается повременно на основе должностных окладов в соответствии со штатным расписанием.

Размер базовой ставки сотрудников холдинга «Торговые дома Невис» связан с уровнем ответственности работника и его эффективностью.

Работа в ночное время  не ведется.

В холдинге «Торговые дома Невис» не предусмотрено участие работников в прибыли предприятия, т.е. система премиальных выплат не разработана.

Существенное значение имеет  и то, что по заявлениям сотрудников предприятия им  может быть выдан внеплановый аванс в следующих случаях:

  • смерть близкого человека (супруг, дети, родители, брат, сестра);
  • пожар, кража имущества;
  • дорогостоящее лечение работника и члена семьи.

При этом максимальный размер внепланового аванса не может превышать  двух окладов (месячных тарифных ставок) работника.

Социальные льготы и какие – либо дополнительные выплаты не предусматриваются, однако имеют место по распоряжению генерального или исполнительного директора.

Таким образом, система  оплаты труда работников холдинга «Торговые дома Невис» является традиционной для большинства российских предприятий. Однако политика оплаты труда на предприятии должна быть изменена таким образом, чтобы текущие уровни зарплат работников были конкурентоспособны относительно зарплат в избранном секторе рынка для избранных групп работ (должностей). Кроме того, система оплаты труда должна стимулировать работников к повышению производительности своего труда, т.е. непосредственно связана с результатами труда. 

В холдинге «Торговые дома Невис» вопросам мотивации труда работников уделяется незначительное внимание.  Каких-либо специальных, имеющих своей исключительной целью повышение уровня мотивации работников, мероприятий не проводится. Основным стимулирующим фактором служит материальная мотивация сотрудников, и вся кадровая политика холдинга «Торговые дома Невис» строится, опираясь на этот постулат. 

Другие факторы мотивации (возможность карьерного роста, повышения квалификации) не развиты. 

Однако немаловажным является то, что на предприятии  установились определенная корпоративная культура, которая в значительной степени помогает формировать положительный социально-психологический климат в коллективе.

В холдинге «Торговые дома Невис» обязательно отмечаются  юбилеи работников, общенародные праздники. Корпоративные праздники выполняют  значительную мотивирующую функцию.

Таким образом, можно  сделать вывод, что система мотивации  и корпоративная культура в холдинге «Торговые дома Невис» уже сложились.  Однако они не являются результатом четко продуманной стратегии развития предприятия и кадровой политики.  Необходимо, чтобы и система мотивации и корпоративная культура предприятия целенаправленно «работали» на предприятие, были идеологическим подспорьем решений, которые проводит руководство.

2.6. Кадровый состав

 

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Обеспеченность трудовыми ресурсами предприятия характеризуется данными, приведенными в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Категория персонала

2006г.

2007г.

2008г.

Абсолютные отклонения (+/-)

Темп роста, %

2007 к 2006

2008 к 2007

2008 к 2006

2007 к 2006

2008 к 2007

2008 к 2006

Всего

4638

4352

3811

-286

-541

-827

93,8

87,6

82,2

Основной персонал

3550

3255

2705

-295

-550

-845

91,7

83,1

76,2

Вспомогательный персонал

633

626

618

-7

-8

-15

98,9

98,7

97,6

Специалисты

455

471

488

16

17

33

103,5

103,6

107,3

Из них:

Руководители

 

114

 

117

 

121

 

3

 

4

 

7

 

102,6

 

103,4

 

106,1

Информация о работе Организационное поведение