Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа
Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношение и поведение сотрудников в организации можно объяснить и предсказать, если его анализировать на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организационного поведения 5
1.1 Характеристика организационного поведения 5
1.2 Силы, определяющие организационное поведение 8
1.3 Система и модели организационного поведения 12
2. Анализ холдинг «Торговые дома Невис» 19
2.1. Миссия организации 19
2.2. Цель деятельности 20
2.3. История организации с момента основания 21
2.4. Конкуренты, основные игроки на рынке 23
2.5. Мотивационная политика в организации 24
2.6. Кадровый состав 26
2.7. Типовые задачи персонала 27
2.8. Организационная структура 28
2.9. Объем продаж в динамике 30
2.10. Текучесть кадров, политика развития персонала 32
Выводы 36
3. Проектные мероприятия, программа по внедрению изменений 37
3.1 Обучение персонала 37
3.2 Совершенствование системы премирования 43
3.3 Автоматизация процесса управления персоналом 47
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Таким образом, создание в холдинге «Торговый дом Невис» собственного учебного центра приведет к повышению квалификации персонала, что, в свою очередь, повысит его производительность труда. Результатом данных изменений будет рост выручки от реализации на 2,18% или 11 216,773 тыс. руб., а также прибыли от реализации на 11216,773 тыс. руб. или 111,69%.
Оплата труда работников холдинга «Торговый дом Невис» осуществляется на основании Положения по оплате труда, которое разрабатывается экономистами предприятия ежегодно, утверждается руководителем и согласовывается с профсоюзной организацией.
В соответствии с Положением по оплате труда работников на 2008 год фонд оплаты труда формируется следующим образом. Формирование фонда заработной платы на предприятии осуществляется нормативного распределения хозрасчетного дохода, полученного после возмещения из выручки материальных затрат, обязательных платежей по налогам и сборам, средств на производственное и социальное развитие, арендной платы, на формирование резервного фонда, платежей по единому социальному налогу.
Норматив фонда заработной платы от выручки установлен в размере 34%. При превышении норматива руководитель предприятия имеет право снижать премиальную оплату пропорционально всем работникам до норматива заработной платы от выручки.
Заработная
плата управленческого
В среднюю зарплату не включают премиальную оплату за получение хозрасчетного дохода и за экономию ГСМ, запчастей, северные, стажевые, оплата временных работников, 13-я зарплата, материальная помощь, премиальную оплату и другие выплаты из фонда потребления.
Тарифные ставки не могут учитывать условия работы, напряженность труда каждого работника, его опыт, профессиональное мастерство, отношение к труду. Эту роль выполняют надбавки и доплаты к тарифной ставке и окладу.
Размер районного коэффициента установлен 1,15. Выплата районного коэффициента к заработной плате учитывается во всех случаях исчисления средней заработной платы.
Постоянным работникам предприятия за непрерывный стаж работы на данном предприятии выплачивается надбавка к заработной плате в следующих размерах от сумм годового заработка в процентах:
Период, лет |
Размер, % |
1 - 5 |
10 |
5 - 10 |
15 |
10 - 15 |
20 |
15 - 20 |
25 |
Свыше 20 |
30 |
Достижение эффективного уровня заработной платы предполагает: форму, систему, размер заработной платы; тарифные ставки, должностные оклады, доплаты, надбавки, премирование, вознаграждения, гонорары, льготы и компенсации, стипендии, участие в акционерном капитале, выплаты социального характера (оплата медицинских услуг, оплата санаторных и туристических путевок, возмещение расходов за пребывание детей в детских садах и яслях, оплата проезда к месту работы, ссуды на строительство жилья и т.д.).
Целью деятельности любого предприятия является снижение себестоимости продукции и, как результат, получение и максимизация прибыли, рост объемов производства и реализации. Исходя из этого оценку эффективности действующей системы оплаты труда персонала можно провести путем сопоставления темпов роста данных показателей с темпами роста затрат на заработную плату (таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Сопоставление темпов роста объемов производства и затрат на заработную плату
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Отклонения, % | ||
2007 г. к 2006 г. |
2008 г. к 2006 г. |
2008 г. к 2007 г. | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
171 530 |
244 468 |
514 484 |
142,52 |
299,94 |
210,45 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
145 744 |
201 774 |
418 573 |
138,44 |
287,20 |
207,45 |
Расходы на заработную плату, тыс. руб. |
37 887 |
43 283 |
57 335 |
114,24 |
151,33 |
132,47 |
Доля расходов на оплату труда в общей сумме затрат, % |
26,00 |
21,45 |
13,7 |
82,5 |
52,69 |
63,87 |
Расчеты таблицы 3.4 показывают, что при росте расходов на оплату труда персонала на 51,33% темпы роста выручки от реализации продукции составили 199,94%. Данный факт может свидетельствовать об эффективности действующей системы оплаты труда персонала.
Следует отметить такой положительный момент как высокая доля расходов на оплату труда в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции. Так на конец 2008 года доля данной статьи затрат составила 13,70%, что на 12,3% ниже данного показателя за 2006 год.
Следовательно, применяемая в холдинге «Торговый дом Невис» система оплаты труда персонала в целом может быть оценена как эффективная. Также следует отметить, что положительно для финансового состояния предприятия зависимость оплаты труда персонала от результатов работы предприятия, что повышает заинтересованность последних в результатах своего труда.
Премирование составляет немаловажный стимулирующий фактор для заинтересованности персонала предприятия в результатах своего труда.
Для совершенствования
действующей системы
При этом, так как проценты зависят от выручки, то персонал будет заинтересован в росте выручки от реализации и снижении расходов, как основных факторов формирования чистой прибыли предприятия.
Таблица 3.6 - Проценты стимулирующей доплаты, % от чистой прибыли
% роста выручки |
% доплаты из чистой прибыли |
До 10 |
5,00 |
10 – 20 |
10,00 |
20 - 30 |
12,00 |
30 - 40 |
15,00 |
40 - 50 |
20,00 |
Предлагаемая система имеет следующие преимущества:
Любое инновационное мероприятие должно нести определенную эффективность от его внедрения, то есть выгоду как экономическую, так и социальную (в отношении оплаты труда).
В нашем случае эффект от внедрения новой системы премирования будет выражаться в более эффективном использовании фонда заработной платы, и, как результат, в снижении расходов на оплату труда.
Таблица 3.7 - Оценка экономической эффективности внедряемой системы оплаты труда
Показатели |
2008 год |
Прогноз на 2009 год |
Отклонения, +,- |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
57 335 |
51 601,5 (57 335 * 0,9) |
-5 733,5 |
Единый социальный налог, тыс. руб. |
14 907,1 |
13 416,39 |
-1 490,71 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
418 573 |
411 348,79 |
-7 224,21 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
514 484 |
521 708,21 |
+ 7224,21 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
95 911 |
110 359,42 |
14 448,42 |
Таким образом, предлагаемая система премирования персонала приведет к снижению себестоимости на 7 224,21 тыс. руб. за счет снижения расходов на оплату труда на 5733,50 тыс. руб., а следовательно, и единого социального налога – 1 490,71 тыс. руб. Таким образом, общий фонд оплаты труда с учетом единого социального налога снизится на 7 224,21 тыс. руб., что приведет к увеличению прибыли от реализации на сумму 14 448,42 тыс. руб.
Все больше растущих компаний открывают проекты построения автоматизированных систем управления персоналом (АСУП). Первоочередной задачей при этом становится создание архитектурной модели системы, которая помогала бы не только достигать текущих целей, но и успешно работать в обозримом будущем, в том числе и в случае существенных изменений «начальных» условий (увеличении численности персонала, структурных и организационных трансформаций, территориальных экспансий, изменений в законодательстве и формах документов). Такие решения принято называть «масштабируемыми». Второй аспект построения архитектуры подобных систем – возможность тиражирования настроенного на одном из отделов варианта программы и переноса его на другие подразделения. Эти два критерия – определяющие при построении систем в крупных холдинговых структурах. Принципы тиражируемости и масштабируемости позволяют таким компаниям создавать единые автоматизированные информационные системы управления персоналом в приемлемые сроки, независимо от количества, структуры и численности подразделений, входящих в холдинг.
Полагать, что проект создания АСУП без участия квалифицированного внедренческого ресурса будет успешным, – ошибочно. С одной стороны, как правило, есть внешние консультанты поставщика программного обеспечения для АСУП, с другой – собственная проектная команда. Ее формирование – необходимый и, безусловно, очень важный шаг. Решившись на открытие проекта АСУП, будьте готовы к тому, что вам придется либо искать готовых специалистов «на стороне», либо растить их из числа имеющихся сотрудников. Не стоит забывать об их мотивации (работников ИТ - подразделений, функциональных служб, участвующих в проекте), которая должна быть действенной и оправданной. Это позволит превратить нежелательное противодействие в преимущества.
Нехватка квалифицированных трудовых ресурсов в эпоху технического прогресса – проблема не новая. В век информационного бума она встает, пожалуй, перед каждым работодателем. Не секрет, что при внедрении АСУП растут квалификационные требования к персоналу, и одной из основных становится задача переподготовки сотрудников. Простые сокращения сейчас стали для большинства предприятий непозволительной роскошью. Наем профессионалов зачастую становится «головной болью» HR-служб, и работодатели стараются удержать таких специалистов, всячески стимулируя их к дополнительному обучению.
Как показывает опыт, подавляющее
большинство сотрудников
Эти функции уже давно
и успешно реализованы в