Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа
Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношение и поведение сотрудников в организации можно объяснить и предсказать, если его анализировать на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организационного поведения 5
1.1 Характеристика организационного поведения 5
1.2 Силы, определяющие организационное поведение 8
1.3 Система и модели организационного поведения 12
2. Анализ холдинг «Торговые дома Невис» 19
2.1. Миссия организации 19
2.2. Цель деятельности 20
2.3. История организации с момента основания 21
2.4. Конкуренты, основные игроки на рынке 23
2.5. Мотивационная политика в организации 24
2.6. Кадровый состав 26
2.7. Типовые задачи персонала 27
2.8. Организационная структура 28
2.9. Объем продаж в динамике 30
2.10. Текучесть кадров, политика развития персонала 32
Выводы 36
3. Проектные мероприятия, программа по внедрению изменений 37
3.1 Обучение персонала 37
3.2 Совершенствование системы премирования 43
3.3 Автоматизация процесса управления персоналом 47
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Проведенное анкетирование коллектива менеджеров по продажам холдинга «Торговый дом Невис» свидетельствует о том, что за время функционирования организации люди сработались, появились неформальные лидеры, с помощью которых работа по управлению упростилась. Каждый член коллектива чувствует искреннее уважение к себе, с ним считаются, у него есть возможность проявить свои способности. В холдинге «Торговый дом Невис» существуют общепринятые групповые нормы морали, нормы поведения и отношения друг к другу.
Люди компетентны, ответственны,
в отсутствии руководителя могут
принять грамотные решения. Поэтому
руководитель старается здесь использовать
демократический стиль
Но в данном коллективе, несмотря на наличие дружеского расположения сотрудников, друг к другу, тесные и доверительные отношения, базирующиеся на взаимных симпатиях, развиты недостаточно.
Руководителю следует
обратить внимание на личностную сферу
(т.е. интересы и потребности) сотрудников,
предусматривать организацию
Собранная и проанализированная информация позволяет сделать вывод о том, что в холдинге «Торговый дом Невис» преобладает коллегиальная модель организационного поведения, характеризующаяся партнерством, работой в команде, ответственным поведением, самодисциплиной в самореализации, умеренным энтузиазмом.
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
Уже не для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.
Несмотря на то, что тема обучения персонала не нова, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует: как построить оптимальную для организации систему, которая позволит достигать поставленных целей и минимизировать затраты.
Организации имеют постоянную
потребность в повышении
Подготовка представляет
собой обучение работников навыкам,
позволяющим поднять производит
Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Обучение - это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.
2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.
3. Если навыки, приобретаемые
посредством обучения, являются
сложными, то процесс обучения
следует разбить на
4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.
Новый сотрудник фирмы всегда нуждается в дополнительных знаниях, например, о корпоративных стандартах, особенностях продукции фирмы, маркетинговых стратегиях и т.п. Тратить время и силы опытных сотрудников на обучение новичков не эффективно по нескольким причинам.
Во-первых, далеко не каждый
сотрудник фирмы хороший
Данная проблема актуальна и для исследуемого холдинга «Торговый дом Невис» по ряду причин:
1. Снижение общей численности персонала предприятия, в том числе основных рабочих, что требует от остальных работников повышения производительности труда;
2. Низкий средний разряд
работ основного персонала,
3. Преобладание персонала со средним специальным образованием (в 1,59 раза), в том числе среди основных рабочих (2,83 раза).
Все это свидетельствует
о наличии внутренних резервов на
предприятии для повышения
Для решения задачи обеспечения квалифицированными кадрами в холдинге «Торговый дом Невис» предлагается создание собственного центра повышения квалификации.
Схематически структура Центра предлагается следующая.
При этом, общая
координация работы Центра
Внедрение данной системы обучения персонала имеет ряд преимуществ:
1. Обучение возможно без отрыва от производства, то есть выделение одного часа в течение рабочего дня для обучения;
2. Целевой характер обучения, то есть имеется возможность разработки и одновременной реализации нескольких обучающих программ с учетом потребностей производственных подразделений предприятия;
3. Внедрение системы
не потребует значительных
Создание собственного образовательного центра потребует от холдинга «Торговый дом Невис» следующих единовременных затрат (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Затраты на создание образовательного центра
Статья затрат |
Расчет |
Сумма, руб. |
1. Оплата подготовки педагогов
из числа управленческого |
5 человек * 3 500 руб. (средняя цена переподготовки педагогических работников) |
17 500 |
2. Заработная плата педагогов из числа управленческого персонала за расширение функциональных обязанностей |
5 человек * 2 500 руб. * 12 месяцев |
150 000 |
3. Отчисления органам |
150 000 руб. * 26% |
39 000 |
4. Подготовка методических |
Договорная цена |
25 000 |
5. Сохранение средней заработной платы работников за период обучения с отчислениями |
10 человек в месяц * 12 месяцев * 683,77 руб. (среднечасовая заработная плата рабочих 2 разряда) |
82 052 |
6. Отчисления органам |
82 052 руб. * 26% |
21 334 |
Всего затрат |
334 886 |
Эффективность внедрения собственного учебного центра будет выражаться в повышении качества производимой продукции, производительности труда персонала, и, следовательно, в увеличении выручки от реализации и прибыли предприятия.
Средний тарифный коэффициент рабочих рассчитывается по формуле:
R – тарифный разряд группы рабочих
Q – численность группы рабочих
Таблица 3.2 - Квалификационные требования к основным рабочим и рабочим по реализации
Разряд работ и рабочих |
Тарифные коэффициенты |
Трудоемкость работ, час/руб. |
Число производственных сотрудников факт |
Трудоемкость работ, час/руб. |
Число рабочих по реализации факт |
I |
1,00 |
– |
– |
– |
– |
II |
1,025 |
130838 |
131 |
133781 |
136 |
III |
1,075 |
228966 |
394 |
160537 |
295 |
IV |
1,150 |
294385 |
431 |
240804 |
351 |
Итого: |
654189 |
956 |
535122 |
782 |
(131*1,025 + 394*1,075 + 431*1,150)/956 = 1,102
(136*1,025 + 295*1,075 + 351*1,150)/782 = 1,100
Средний разряд работ и рабочих соответственно составит:
Рср = 2 + (1,102 – 1,075)/(1,150 – 1,075) = 2 + 0,36 = 2,36
Рср = 2 + (1,100 – 1,075)/(1,150 – 1,075) = 2 + 0,33 = 2,33
Считаем, что производительность рабочих растет пропорционально увеличению их квалификации, то средний рост производительности труда одного работника составит:
Рср1 / Рср0, где
Рср0 и Рср1 – средние разряды, соответственно, до обучения и после обучения персонала
(2,36 + 2,33) / (2,31 + 2,28) *100 = 102,18 ≈ 2,18%
Таблица 3.3 - Экономическая эффективность создания учебного центра
Показатель |
2008 год |
Прогноз на 2009 год |
Отклонения |
Производительность труда |
135 |
137,943 (135 * 102,18%) |
+2,943 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
3 811,00 |
3 811,00 |
- |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
514 484 |
525 700,773 |
+11 216,773 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
418 573 |
418 573 |
- |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
95 911 |
107 127,773 |
+11 216,773 |