Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношение и поведение сотрудников в организации можно объяснить и предсказать, если его анализировать на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационного поведения 5
1.1 Характеристика организационного поведения 5
1.2 Силы, определяющие организационное поведение 8
1.3 Система и модели организационного поведения 12
2. Анализ холдинг «Торговые дома Невис» 19
2.1. Миссия организации 19
2.2. Цель деятельности 20
2.3. История организации с момента основания 21
2.4. Конкуренты, основные игроки на рынке 23
2.5. Мотивационная политика в организации 24
2.6. Кадровый состав 26
2.7. Типовые задачи персонала 27
2.8. Организационная структура 28
2.9. Объем продаж в динамике 30
2.10. Текучесть кадров, политика развития персонала 32
Выводы 36
3. Проектные мероприятия, программа по внедрению изменений 37
3.1 Обучение персонала 37
3.2 Совершенствование системы премирования 43
3.3 Автоматизация процесса управления персоналом 47
Заключение 54
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

Организационное поведение - курсовая.doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

Нередко вскоре после внедрения новой системы и обучения пользователей программы «виснут», встает вопрос о корректировке вводимой информации.

Обучение пользователей  – очень важный этап при внедрении АСУП или любой другой информационной системы, которым нельзя пренебрегать. Заказчик может экономить на обучении, надеясь, что сотрудники сами как-нибудь освоят программу. Но результатом станет, помимо прочего, некорректный ввод данных, ошибки в отчетах. И что самое опасное, пользователи начинают во всех своих бедах обвинять «плохую программу». Источник таких проблем, как правило, руководству неизвестен.

В рамках своих проектов компания «БОСС. Кадровые системы» уделяет  этому аспекту особое внимание. Проводятся специальные курсы. Отдельно в линейке курсов следует отметить программы для технических специалистов, обучившись на которых, они могут самостоятельно внедрять систему, вносить необходимые изменения и оказывать консультационную поддержку пользователям.

Большое значение имеет  организация ресурса HelpDesk (внутренняя поддержка пользователей) в компаниях, внедряющих АСУП. Поставщик решения  зачастую оказывает специализированную помощь техническим специалистам заказчика. На практике она нужна непосредственно пользователям АСУП. На такие их вопросы, как: «Какую кнопочку нажать, чтобы получилось…?» – и отвечает специалист, осуществляющий поддержку.

Современные системы  построены таким образом, чтобы  уменьшить вероятность введения недостоверной информации, однако они никогда не заменят человека полностью, и вероятность ошибок всегда будет существовать. Минимизация их появления в «БОСС-Кадровик» решается на логическом уровне архитектуры системы. Она автоматически делает напоминания, если пользователь забыл заполнить обязательные поля, или подошло время запланированных кадровых мероприятий.

Вести дублированный  учет или нет – решение заказчика, зависящее от множества факторов. Двойной учет ведется, как правило, только на этапе опытной эксплуатации новой системы. Продолжительность этого периода невелика и определяется также заказчиком. Например, при внедрении функций автоматизации расчета заработной платы срок опытной эксплуатации составляет не более трех месяцев.

Кому лучше брать ответственность за внедрение нового электронного продукта?

Безусловно, роль руководителя в проекте очень важна. Это  должен быть профессионал в своем  деле, который возьмет на себя ответственность  за реализацию проекта. Где взять  такого человека? Чаще всего этот ресурс имеется в самой компании – квалифицированный ИТ - специалист с лидерскими качествами и опытом в автоматизации, либо стремящийся к развитию.

Еще на стадии подготовки к проекту необходимо создать рабочую группу, состоящую из представителей всех заинтересованных в нем служб предприятия. Особенно велика роль менеджеров по персоналу. Ведь именно они станут основными пользователями, и от того, насколько полно будут учтены их пожелания, в дальнейшем будет зависеть качество работы АСУП. Но еще раз подчеркну роль руководителя проекта, так как именно от него – от его компетенций и навыков, коммуникабельности и умения находить компромиссы – во многом зависит успех проекта.

Разработка и внедрение  данной системы потребует следующих  единовременных затрат, расчет которых  представлен в таблице 3.8.

Произведенные расчеты  показали, что для внедрения системы  потребуется 346 000 руб. капитальных расходов. При этом данная система будет иметь срок службы 5 лет (срок окупаемости), то есть ежегодное возмещение затрат в сумме 69200 руб. в виде амортизационных отчислений.

Таблица 3.8 – Расчет капитальных  затрат на внедрение «БОСС: Кадровик»

Показатели 

Расчет

Значение

Стоимость программного обеспечения, руб.

Рыночная цена

50 000

Стоимость сервера, руб.

Рыночная цена

100 000

Стоимость оборудования для АРМ  специалистов

5 ПК по 30 000 руб.

150 000

Обучение персонала

5 специалистов по 3 200 руб.

16 000

Монтаж локальной вычислительной сети

Рыночная цена

30 000

Итого затрат

 

346 000


 

По оценкам специалистов внедрение данной системы позволит на 1,5% в год снизить накладные расходы: 14 464,50 тыс. руб. * 1,5% = 216,97 тыс. руб.

Таким образом, внедрение  информационной системы управления предприятием принесет дополнительную чистую прибыль в сумме 216,97 тыс. руб.

Расчёт простого срока  окупаемости проекта (payback period – PP), который определяется отношением общего объема вложений (I) к ожидаемой ежегодной экономии финансовых ресурсов предприятия (CF) (для краткосрочных вложений или решений, которые не носят кардинальный характер):

, где

CFt – денежный поток (эффект) от реализации проекта на этапе t;

It – инвестиционные затраты на этапе t;

t – этап реализации выбранной стратегии (когда внедрение проекта рассчитано на несколько отчётных периодов);

n – общее число этапов внедрения.

Также эффективность  инвестиционного проекта характеризует  чистый дисконтированный доход.

NPV (Net Present Value) – чистый дисконтированный доход, является разницей между приведённым к текущей стоимости суммой чистого денежного потока за весь период реализации проекта и суммой инвестиционных затрат и рассчитывается по формуле:

Расчет чистого дисконтированного  дохода представлено в таблице 3.9. данные подтверждают сделанный ранее вывод  о том, что предлагаемое мероприятие  имеет высокую эффективность.

Таблица 3.9 - Расчет чистого  дисконтированного дохода при норме  доходности 13%

Период времени

Инвестиции, руб.

Денежные поступления, руб.

Коэффициент дисконтирования при  ставке 13%

NPV

NPV нарастающим итогом

0

346000

0

1,00

-346000

-346000,00

1

0

216970

1,28

169919,3

-176080,66

2

0

216970

1,44

150371,1

-25709,57

3

0

216970

1,63

133071,8

107362,19

4

0

216970

1,84

117762,6

225124,82

5

0

216970

2,08

104214,7

329339,53

Итого

 

1084850

 

329339,5

 

 

Таким образом, предлагаемое мероприятие позволит значительно увеличить чистую прибыль предприятия, а в дальнейшем стабилизировать ее положительную динамику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе написания  данной курсовой работы была исследована  проблема влияния организационного поведения на результаты деятельности предприятия и его совершенствования на примере холдинга «Торговый дом Невис».

Организационное поведение — это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного поведения позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека.

Основная задача систем организационного поведения состоит в идентификации важнейших человеческих и организационных факторов, оказывающих влияние на достижение организацией поставленных целей, и создании условий для эффективного управления ими. Некоторые выявляемые факторы находятся вне контроля менеджмента, другими необходимо научиться управлять. Конечные результаты обычно измеряются в соответствии с тремя основными критериями: показателями деятельности организации (например, количество и качество товаров и услуг, уровень обслуживания клиентов), степенью удовлетворенности работников (низкие показатели уровня прогулов, опозданий или текучести кадров) и индивидуального роста и развития (приобретение новых знаний и повышение квалификации).

В результате оценки организационного поведения в холдинге «Торговый дом Невис» были выявлены некоторые «узкие места». Например, отсутствие эффективной системы материального стимулирования, потребность в оперативном обучении персонала Холдинга, необходимость совершенствования системы оперативного управления сотрудниками компании.

Для устранения данных недостатков  в работе предлагаются следующие  мероприятия:

1. Создание собственного учебного центра, что приведет к повышению квалификации персонала, а, следовательно, к росту производительности труда, то есть выручки от реализации. От внедрения данного мероприятия холдинг «Торговый дом Невис» получит дополнительную прибыль в сумме 11216,773 тыс. руб.;

2. Совершенствование  системы материального стимулирования  путем введения системы бонусов – процента от прибыли. Внедрение данного мероприятия приведет к росту прибыли от реализации на 14 448,42 тыс. руб.;

3. Внедрение автоматизированной системы управления персоналом «БОСС. Кадровые системы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко – М: ИНФРА-М, 2002 
  2. Статья «Власть времени» - Еженедельник "Компания" ,№252  от 17.02.2003
  3. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: ИНФРА – М, 2003
  4. Статья «Персональный менеджмент» - автор Свистунов В.М. Служба кадров №2 2004
  5. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.:МОСУ, 2000. – 30с.
  6. Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта МПСИ, 2000. – 647с.
  7. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь) – СПб.: Питер, 2000 – 356с.
  8. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер, 2001. – 608с
  9. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2000.
  10. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.:Юрист, 2003.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 2002.
  12. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 1999.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.
  14. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2000.
  15. Егоршин А.П.Управление персоналом. – Н.Новгород:НИМБ, 1999.
  16. Зайцев Г.Г. Управление кадрами  на предприятии (Персональный менеджмент).М.: 1999.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.2001.
  18. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 2002.
  19. М.Мескон, М.Альберт Основы менеджмента.- М.:Дело,2000
  20. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.
  21. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. – М.:Издательство "МИК", 1999.
  22. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2000
  23. Семиков В.Л. Менеджер. Советы и рекомендации.М.:Вузовская книга. 1998.
  24. Смолкин А.Н. Основы организации. М.1999
  25. Справочник директора предприятия. Под  ред. М.Г. Лапусты. М.2000.
  26. Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие. Москва-Новосибирск:1999.
  27. Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе. Практическое пособие по руководству (пер. с английского). Издательство “Урал LTD”, 1999.
  28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.
  29. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.
  30. 1. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд.2-е, изм. и доп.- М.:
  31. Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М),2001.-560с.
  32. 2. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов н/Д : изд – во «Феникс», 1997.- 480с.
  33. 3. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы //Человек и труд. - 1997. -№9.
  34. 4. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Оплата труда работников предприятий //Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №1.
  35. 5. Цесарук В.А. Анализ динамики производительности и факторов, обусловивших ее уровень // Труды Донецкого государственного технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 49. - ДонГТУ, 2002. - С.206 - 213.Шипунов  В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. - 271 с.; ил.
  36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704 с.
  37. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей...; Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.П. Зинченко, Ю.М. Жукова. - Мн.: ООО “СЛК”. 1995. - 704 с.
  38. Саркисов В.В., Шелехов В.М. Научная организация и нормирование труда в лесозаготовительной промышленности и лесном хозяйстве: Учебник/Под ред. В.В. Саркисова. - М.: Высш. школа, 1982. - 335с., ил.
  39. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 1981. - 408 с.
  40. Барташёв. Личность делового человека: социально-психологический аспект. – М.: Дело, 2003. – С. 384.
  41. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003. – С. 400. – («Gaudeamus»)
  42. Кричевский Р.Л. Если Вы

Информация о работе Организационное поведение