Организация АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Содержание работы

Введение 3
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 13
1.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава. 13
1.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний текущего ремонта подвижного состава. 15
2. Расчет численности ремонтных рабочих 20
2.1. Общая численность ремонтных рабочих 20
2.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий 20
3. Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава...................................................................................……………………….21
3.1. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих 21
3.2. Расчет затрат на материалы 27
3.3. Расчет затрат на запасные части для текущего ремонта 28
3.4. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 28
4. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия 29
4.1. Плановая калькуляция себестоимости ТО – I 29
Список литературы: 32

Файлы: 1 файл

Вариант № 38.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Задание на курсовую работу: 

№ п/п Показатели Данные для  расчетов
1 Среднесписочное количество автомобилей ЗИЛ – 130, ед. 165
2 Коэффициент выпуска  автомобилей на линию 0,82
3 Среднесуточный  пробег автомобиля, км 321
4 Категория условий  эксплуатации III
5 Климатический район Умеренно холодный
6 Доля автомобилей  от среднесписочного количества автомобилей, %:  
 
  - с пробегом  с начала эксплуатации, равным 0,84 от нормативного пробега до капремонта  
64
  - с пробегом с начала эксплуатации, равным 1,34 от нормативного пробега до капремонта  
36
7 Количество  автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых  на автотранспортном предприятии, ед.  
340
8 Количество  технологически совместимых групп  подвижного состава, ед.  
4
9 Режим работы:  
  - количество  рабочих дней в году, дн. 304
  - количество  смен работы подвижного состава  за сутки, смен 2

 

    По исходным данным для автомобилей ЗИЛ – 130 рассчитать: 

    1. Количество  технических воздействий на год.
    2. Суммарную трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов.
    3. Численность ремонтных рабочих.
    4. Затраты на выполнение технических обслуживаний и текущих ремонтов:

      - на оплату  труда ремонтных рабочих;

      - на запасные  части и материалы.

    5. Плановую  калькуляцию себестоимости одного  ТО – I. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Содержание  курсовой работы: 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 
 

     Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

     ТО  – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности  или исправности автомобиля при  использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

     Ремонт  – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

     Выполнение  работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

     Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

     Производство  технического обслуживания и ремонта  подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме, приведенной на /рис. 1/.

     Ежедневное  обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТ К).  

       

     Рис. 3.1. Схема обслуживания и ремонта подвижного состава АТП 

     При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля; комплектность подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность в текущем ремонте.

     В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

     При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

     Проверка  производится по определенному перечню  операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции нспользуемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

     При смене водителей на линии техническое  состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

     Для выполнения операций внешнего ухода  за подвижным составом, заключающихся  в уборке кузова и кабины, мойке  и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты  или линии внешнего ухода с  моечными установками и другим необходимым  оборудованием.

     Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей  топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

     Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

     Первое  техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

     ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами  подвижного состава (в межсменное время).

     Второе   техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

     Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

     Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

     Сезонное  техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

     В каждом автотранспортном предприятии  должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие периодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут ууказываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

     Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.  Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

     Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава  на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

     Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

     В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.

     Исходные  трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

     Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при  ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.

     Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.

     Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей не учитывают  затрат труда на вспомогательные  работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

Информация о работе Организация АТП