Организация АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Содержание работы

Введение 3
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 13
1.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава. 13
1.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний текущего ремонта подвижного состава. 15
2. Расчет численности ремонтных рабочих 20
2.1. Общая численность ремонтных рабочих 20
2.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий 20
3. Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава...................................................................................……………………….21
3.1. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих 21
3.2. Расчет затрат на материалы 27
3.3. Расчет затрат на запасные части для текущего ремонта 28
3.4. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 28
4. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия 29
4.1. Плановая калькуляция себестоимости ТО – I 29
Список литературы: 32

Файлы: 1 файл

Вариант № 38.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

     Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 - 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспорт-ному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший - для средних и мелких).

     Техническое обслуживание автомобилей может  выполняться поточным или тупиковым  методом. Выбор того или иного  метода зависит от программы работ  и величины автотранспортного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотранспортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание - при 5 - 6 автомобилях.

     Совместно с техническим обслуживанием  обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся  операции сопутствующего текущего ремонта  малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

     Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется  на универсальных или специализированных постах.

     Управление  производством обеспечивает необходимые  условия для эффективного использования  производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материалов. Качество управления производством в целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-технического персонала, непосредственно осуществляющих руководство работ, и проверяется в конечном итоге величинами простоев автомобилей и затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Организация управления производством зависит от размеров АТП, применяемой организации труда рабочих и структуры производства.

     Управление  технической службой АТП возглавляет  главный инженер. Он осуществляет общее  руководство производством через  непосредственно подчиненного ему  начальника производства.

     Руководство производством полностью возлагается  на начальника производства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Руководство производственными подразделениями на своих участках работ осуществляют руководители структурных подразделений.

     В структуру центра управления производством (ЦУП) входят группа обработки и анализа информации и группа оперативного управления, в которой объединены диспетчеры производства. Диспетчеры производства обеспечивают оперативный контроль и руководство всеми производственными подразделениями. В штате крупных АТП имеется несколько диспетчеров, составляющих группу оперативного управления. Они осуществляют руководство в разные смены и в различных производственных зонах.

     На  диспетчерах производства возлагается  организация выполнения работ на постах за минимальное время, обеспечение выполнения плана выпуска подвижного состава, эффективное использование производственной базы и персонала.

     Диспетчеру  производства в оперативном порядке  подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта, а в отсутствии начальника производства, и весь коллектив производства.

     Информация  о том, какие работы необходимо выполнить, диспетчер получает при знакомстве с незавершенным производством, при приеме смены, по записям в  листках учета, которые он получает от КТП, по данным постов диагностики  и сообщениям руководителей подразделений.

     Контроль  технического состояния автомобилей  ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов  автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии.

     Планирование  работ по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки  и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП, Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 за 1-1,  а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчером службы эксплуатации диспетчерам АРМ и начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.

     До  проведения работ должна быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2). Карта диагностирования передается диспетчеру производства для  планирования и учета работ.

     

     При возвращении и линии неисправного автомобиля механик АТП составляет заявку на ремонт по установленной  форме. Заявка регистрируется в специальном  журнале и передается вместе с  автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем  автомобиль поступает в зону УМР, и далее при наличии свободных постов – соответственно на посты диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах, автомобиль поступает в зону ожидания (рис.2). 

     Рис. 2. Блок-схема технологического процесса ТО и ТР.

     Постановка  автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.

     После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты  диагностики, карточки учета оборотных  агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа  информации ЦУП.

     Целью выполнения курсовой работы является закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач. А так же выполнить расчеты для автомобиля ГАЗ - 53:

  1. количество технических воздействий на год;
  2. суммарную трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов;
  3. численность ремонтных рабочих;
  4. затраты на выполнение технических обслуживаний и текущих ремонтов:

     - на оплату труда ремонтных  рабочих;

     - на запасные части материалы.

     5. плановую калькуляцию себестоимости одного ТО – I. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  производственной программы  по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
 
    1. Расчет  количества технических  обслуживаний подвижного состава.
 
      1. Количество  технических обслуживаний № 2 автомобилей, ед.:
 

     Nто- 2  = Lобщ/ (Lто-2 * Крез),      где 

     Lобщ - общий пробег автомобилей, км.;

     Lто-2 – нормативная периодичность ТО-2, км (1, с. 14, табл. 2.1.);

     Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО (1, с. 30, п.2.25.2). 

     Lобщ = Icc* Acc*Дк * αн, ,           где 

       Icc - среднесуточный пробег автомобиля, км.;

       Acc – среднесписочное количество автомобилей, ед.;

       Дк – количество рабочих дней в году, дн.;

      αн, - коэффициент выпуска автомобилей на линию. 

     Lобщ = 321 * 165 * 304 * 0,82 = 13203115,20 км 

     Крез (ТО) = К1 * К3        Крез (ТО) = 0,8 * 0,9 = 0,72 

     Nто-2 = 13203115,20 / (12000 * 0,72) = 1528,14 1528 ед. 

     
      1. Количество  технических обслуживаний № 1 Nто-1 автомобилей, ед.:
 

     Nто- 1  = (Lобщ/ (Lто-1 * Крез)) - Nто- 2   ,      где 

     Lобщ - общий пробег автомобилей, км.;

     Lто-1 – нормативная периодичность ТО-1, км (1, с. 14, табл. 2.1.);

     Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО (1, с. 30, п.2.25.2). 

     Nто- 1  =  (13203115,20  / (3000 * 0,72)) – 1528 = 4584,55 ≈ 4585 ед. 

     
      1. Количество  ежедневных обслуживаний NЕО автомобилей (1, с.14 п.2.8)
 

     NЕО = Lобщ / Icc ,     где 

     Icc - среднесуточный пробег автомобиля, км. 

       NЕО = 13203115,20  / 321 = 41131,2 ≈ 41131 ед. 

     1.1.4. Количество сезонных обслуживаний NСО автомобилей (1, с. 14 п.2.8)

      

     NСО = 2 * Acc ,              где 

     Acc - среднесписочное количество автомобилей, ед. 

     NСО = 2 * 165 = 330 ед. 

     
    1. Расчет  трудоемкости технических  обслуживаний текущего ремонта подвижного состава.
 

     1.2.1. Техническое обслуживание № 2 

     Скорректированная трудоемкость одного обслуживания, чел.-ч.: 

     tТО-2 = tТО-2 * Крез ,                 где 

     tТО-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч. (1, с.15, табл. 2.2)

     Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО (1, с.30, п.2.25.2) 

     Крез = К2 * К5            Крез = 1,15 * 1,1 = 1,265 

Информация о работе Организация АТП