Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
В сложившейся ситуации необходимы изменения в структурах управления, которые должны быть направлены на создание условий для выживания за счет более рационального использования трудовых и материальных ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям рыночных отношений.
Введение ………………………………………………………………………4
1 Организационные основы менеджмента…… ………………………………6
1.1Понятие и функции менеджмента….. ……………………………………..6
1.2 Виды организационных структур……………………………………….13
1.3 Организация взаимодействия и полномочия. Организационно – регламентирующая документация: положения о службах, должностные инструкции…………………………………………………………………… 19
2 Анализ организации управления Эксплуатационного локомотивного депо Краснодар…..……………………………………………………………………22
2.1 Характеристика предприятия (Эксплуатационное локомотивное депо Краснодар)……………………………………………………………………....22
2.2 Описание действующей организационной структуры депо…………… 33
2.3 Анализ соответствия фактических связей в высшем звене и численности специалистов в подразделения нормам управления…………………………..35
2.4 Анализ состава функций управления………………………………………37
3 Совершенствование организации управления Эксплуатационного локомотивного депо Краснодар………………………………………………39
3.1 Совершенствование организационной структуры управления …………..39
3.2 Проектирование рабочего места……………………………………………41
3.3 Разработка должностной инструкции инженера по организации и нормированию труда – 1 (приведена в приложении В)……………………..42
3.4 Экономическая оценка эффективности предложений по совершенствовани организации управления…………………………………43
4. Организация контроля финансовой деятельности на предприятии……..45
4.1 Финансы предприятия……………………………………………………..45
4.2 Финансовый контроль……………………………………………………..48
Заключение……………………………………………………………………….51
Глоссарий……………………………………………………………………… 52
Список используемых источников…………………………………………… 53
Приложение…………………………………………………………………… 55
• контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками подразделения;
• применяет к работникам подразделения меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников подразделения и его подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения;
осуществляет контроль за деятельностью подразделения;
• ведет учет и расследование в установленном действующим законодательством порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• пользуется другими правами, предоставленными законодательством Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», положением о железной дороге, положение о Краснодарском отделении дороги и нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги, Краснодарского отделения дороги.
• принимает решения по всем вопросам деятельности подразделения, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», железной дороги, Краснодарского отделения дороги заключенным с ним трудовым договором, доверенностью, выданной начальником железной дороги, и настоящим Положением.
• несет ответственность за выполнение возложенных на подразделение настоящим Положением и иными внутренними документами ОАО «РЖД», железной дороги задач и обязанностей.
• работники подразделения имеют права, исполняют обязанности, пользуются льготами и несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами ОАО «РЖД», железной дороги, Краснодарского отделения дороги ными нормативными правовыми актами, действующими в отношении работников организаций железнодорожного транспорта, внутренними документами ОАО «РЖД», приказами и распоряжениями железной дороги, Краснодарского отделения дороги, настоящим Положением и должностными инструкциями.
Технико-экономическими показателями называют показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации.
Планирование технико-
Таблица 1- Динамика объемных показателей эксплуатационной работы по локомотивному депо, млн. т. км брутто
Наименование показателей |
2008г. отчет |
2009г. план |
2009г. Факт 11г |
Процент к 2008 10г |
Процент к плану |
Т.км брутто общие |
10154,4 |
12238 |
10265,5 |
101,1 |
83,9 |
Электротяга всего |
10093,1 |
12197 |
10219,3 |
101,3 |
83,9 |
В т.ч. грузовое движение |
8597,8 |
10372 |
8596,3 |
100,0 |
82,9 |
пассажирское |
794,3 |
973 |
855,6 |
109,7 |
87,9 |
хозяйственное |
135,6 |
245 |
128,5 |
94,8 |
52,4 |
пригородное |
565,5 |
609 |
638,9 |
113,0 |
107,3 |
Теплотяга |
61,3 |
41 |
46,2 |
75,4 |
112,7 |
в т.ч. хозяйственное движение |
61,3 |
41 |
46,2 |
75,4 |
112,7 |
Из табл. 1 видно, что выполнение в 2009 году объема перевозок составило к плану 2009 года 83,9 %, к отчету 2008 года 101,1%, в том числе грузовое движение выполнено к плану 2009 года на 82,9%, к отчету 2008 года на 100%, вследствие работы полносоставными поездами, увеличения эксплуатируемого парка на 9 секций, план перевозок в пригородном движении перевыполнен на 5,3% .Объем перевозок по Теплотяге выполнен к плану 2009 года на 112,7%, за счет уменьшения нормы простоя локомотивов в ремонте, качественного выполнения текущего ремонта и технического обслуживания, увеличения среднесуточной производительности тепловозов, к отчету 2008 года на 75,4 % .
По таблице 2 можно рассмотреть качественные показатели работы депо за 2008 - 2011 гг.
Данные таблицы 2 показывают, что за анализируемый период среднесуточная производительность локомотива составила 159,1 % по отношению к 2008 году. Наблюдается также рост и других качественных показателей, таких как средний вес поезда, техническая скорость, участковая скорость, что повлияло на среднесуточный пробег, который составил 141,2 % по отношению к 2008 году.
2.2. Описание действующей
организационной структуры
Структура управления предприятием
существенным образом зависит от
его общей организационной
Управление же не может эффективно осуществляться без наличия на предприятии особых работников и структурных подразделений, занимающихся управлением.
Каждый уровень
управления – это определенный
уровень решений и
Секретарь
Начальник депо
Зам.нач. депо (Крымская)
Инженер
Зам.нач. депо по экплуатации
Зам.нач. по кадрам и соц.вопросам
Главн.механик
Ведущий экономист
Нач.отдела
Спец-т по кадрам (2 чел)
Инженер по подготовке кадров
Спец-т по управлению персоналом
Инженер 1 категории (2 чел)
Зам.нач. по экономике и финансам
………………
экономист
Рисунок 1 –дивизиональная организационная структура управления Локомотивного эксплуатационного депо
Во главе предприятия
стоит начальник локомотивного
эксплуатационного депо. Он организовывает
и руководит работой
Для стратегии эффективного
управления персоналом важно определить
профессионально-
Штатное расписание работников предприятием представлено в таблице (см. Приложение Б).
2.3.Анализ соответствия фактических связей в высшем звене и численности
специалистов в подразделениях нормам управления
Рассмотрим таблицу 2 - основные нормы управления Эксплуатационного локомотивного депо
Таблица 2- Нормы управления
Руководители | |||
Объекты управления |
Начальник станции |
главный инженер |
другие заместители |
Заместители |
3-6 |
0-3 |
0-2 |
Подразделения функционального управления |
0-6 |
- |
3-6 |
Подразделения научно- технической подготовки производства |
- |
- |
0-6 |
Подразделения управления вспомогательным производством |
- |
0-6 |
0-6 |
Производства |
0-6 |
0-3 |
|
Подразделения вспомогательного производства |
- |
0-6 |
|
Нормативное количество объектов управления |
не более 12 |
не более 12 |
не более 6 |
Фактические данные (см. таб.3) сравниваются с нормами управления и делаются соответствующие выводы по загруженности руководящей должности.
Таблица 3 – Фактическая численность руководителей и специалистов.
Функция |
Наименование должности |
Численность | |||
1. Общее руководство основным производством |
Начальник депо, заместитель начальника депо (Крымская), заместитель начальника депо по экономике и финансам, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам, |
4 | |||
2. Производственная функция |
Заместитель начальника депо по эксплуатации, главный инженер. |
2 | |||
3. Делопроизводство |
Секретарь |
1 | |||
4. Комплектование и подготовка кадров |
Инженер по кадрам 1 категории, специалист по управлению персоналом, специалист по кадрам 1 категории(2 чел) |
4 | |||
5. экономика и финансы |
начальник отдела, экономист, ведущий экономист |
3
|
Из таблицы 3 видно, что количество заместителей начальника депо соответствует нормативному значению и корректировки не требует.
2.4 Анализ состава функций управления
Анализ состава функций управления можно свести в таблицу, в которой будут фигурировать структурные подразделения и перечень должностей. Данная таблица составлена для наглядности в соответствии с организационной структурой управления Эксплуатационного локомотивного депо.
Таблица – 4Функции управления и перечень должностей по функциям
Функции |
Должность |
Подразделения |
Общее руководство |
Начальник локомотивного депо |
Депо, депо (Крымская) |
Контроль за качеством |
Главный инженер |
Депо |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
Начальник отдела, ведущий экономист |
Отдел по экономике и финансам |
Подбор кадров и управление персоналом |
Начальник отдела, ведущий экономист, специалист по управлению персоналом, специалист по кадрам 1 категории, специалист по кадрам 2 категории |
Отдел по кадрам и соц. вопросам |