Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:26, курсовая работа
Во-первых, любая стратегия и любой элемент стратегии основан и предшествуется разработкой прогнозов. Без прогнозирования невозможно ни стратегически мыслить, ни стратегически действовать, ни стратегически побеждать. А разработать качественный, достаточно достоверный прогноз возможно только на базе специальной научной дисциплины — прогностики, созданной советскими учеными в 60-х годах прошлого века.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы стратегического управления предприятием
1.1 Сущность и содержание стратегического управления……………………………
1.2 Управление предприятием с позиции концепции стратегического управления……………………………………………………………………………………..
1.3 Методические основы исследования в области стратегического управления……………………………………………………………………………………..
Раздел 2. Социально-экономического развитие ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………….....
2.2 Основные финансовые и экономические показатели деятельности предприятия…………………………………………………………………………………….
2.3 Современное состояние организации стратегического управления на предприятиях отрасли садоводства Нижнегорского района………………………………
Раздел 3. Направления формирования системы стратегического управления садоводческими предприятиями Нижнегорского района
3.1 Пути усовершенствования стратегического управления на основе сбалансированной системы показателей…………………………………
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Можно ли считать, что английское понятие “менеджмент” и русское “управление” и, соответственно “менеджер” и “руководитель”- это одно и тоже. И да и нет. В общем смысле пожалуй,-да. Вместе с тем есть и отличия. Во-первых, говоря о “менеджменте”, американцы почти всегда подразумевают фигуру “менеджера”- человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации.
В более общем смысле они
применяют термин “администрация”,
который в большей степени
отражает обезличенную систему управления.
Во-вторых, когда говорят “менеджер”,
то, по большому счету, имеют в виду
профессионального
В культуре развитых капиталистических
стран понятие менеджмент очень
часто соседствует с понятием
бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная
на получение прибыли путем
Что такое организация
Почему крохотная “Эппл” и гигантская “Ай Би Эм” заработали сотни миллионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как “Ар Си Эй”, потеряли свои состояния? Как “МакДоналдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день? Почему после стольких лет существования “Сирс” и “Мицукоси” до сих пор являются ведущими компаниями в розничной торговле в своих странах, а другие, например, “У.Т. Грант” обанкротились? Почему религиозное учреждение, такое как католическая церковь, может процветать в 2000 году, если оно действует по принципам и в соответствии с практикой, которые привели бы к краху любого бизнесмена буквально за несколько часов?
Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы,
которые намеренно работают
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.1
Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Таким образом , когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.
Из определения следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент -это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.
Один простой пример: “МакДоналдс” является организацией, состоящей из 7 с лишним тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, работающих “ за кулисами”, ведущих строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение “МакДоналдс” имеет свои планы реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы.
Например, ресторан может
реализовать свои цели, добившись
запланированной прибыли, только если
служба закупки добьется своих целей,
обеспечив достаточное
Общие характеристики организаций
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.
Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.
Ресурсы.
В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.
Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Процесс преобразования
ресурсов легче всего увидеть
в производственных
Осознание важности
информации как вида ресурсов
является основной причиной
Зависимость от внешней среды.
Одной из самых значимых
характеристик организации
Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.
Но, чтобы использовать эту
новую технологию, организации придется
найти новых людей с
Большое значение имеет
и тот факт, что, хотя организация
и зависит полностью от
И “МакДоналдс” не добьется никакого успеха пытаясь помешать федеральному правительству поднять минимальную заработную плату, что
увеличит ее затраты на рабочую силу на много миллионов долларов в год.
С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознание новых культурных ценностей. Например на японский рынок проникли и успешно действуют там лишь очень немногие американские компании такие как “Кока-Кола” и “МакДоналдс”. А ведь на американском рынке электроники и автомобилей успешно действует большое число японских фирм.
Горизонтальное разделение труда.
Вероятно, самой очевидной
характеристикой организации
Например, организация из
двух человек, имеющая целью пройти
на судне до места отдаленного
на 10 миль, может разделить работу
так, чтобы один во время путешествия
управлял парусами, а другой был
у руля. Разделение всей работы на составляющие
компоненты обычно называется горизонтальным
разделением труда. Разделение большого
объема работы на многочисленные небольшие
специализированные задания позволяет
организации производить
В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые являются одновременно и управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции и цели деятельности.
Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.
Подразделения.
Сложные организации
осуществляют четкое
Отдел недвижимой собственности разделяется на подотделы - выбора размещения новых мест предприятий, управления имеющейся собственностью, а в каждом из этих подотделов имеются группы по географическим зонам такие как группа Восточного побережья, группа Калифорнии, группа Западной Европы и т.д
Как и целая организация,
частью которой они являются, подразделения
представляют собой группы людей, деятельность
которых сознательно
Вертикальное разделение труда.
Поскольку работа в
организации разделяется на
Возвращаясь к нашему примеру с лодкой, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса,- группа плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т.е. внешняя среда).
Итак, в организации
существуют две внутренние