Организация кадровой службы в колхозе «Новая жизнь» Весьегонского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 00:58, дипломная работа

Описание работы

Главной целью дипломной работы является исследование кадровой работы в колхозе «Новая жизнь» Весьегонского района, анализ и оценка ее эффективности, а также разработка практических рекомендаций по созданию кадровой службы на данном предприятии и совершенствованию деятельности предприятия в области управления кадрами.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить такие задачи:
- изучить сущность и основные функции кадровой службы в организации;
- охарактеризовать роль и значение кадровой службы в современных условиях;
- изучить основные направления развития кадровой службы на предприятии;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- провести анализ наличия и использования персонала на предприятии;
- дать характеристику основных направлений кадровой деятельности в работе с персоналом предприятия;
- разработать мероприятия по созданию кадровой службы в колхозе «Новая жизнь»;
- выявить направления совершенствования основных направлений кадровой работы на предприятии.

Файлы: 1 файл

Организция кадровой службы.rtf

— 3.62 Мб (Скачать файл)

Трудовые отношения работников колхоза регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом предприятия и трудовыми договорами, заключаемыми с работниками, также коллективным договором.

Контроль за соблюдением трудовой дисциплины осуществляется в колхозе «Новая жизнь» согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, действующем на предприятии.

Таким образом, результаты проведенного в данном разделе исследования говорят о том, что далеко не все направления кадровой работы на предприятии организованы достаточно хорошо, в связи с этим возникает необходимость создания на предприятии специализированного кадрового подразделения, т.е. отдела кадров и на этой основе осуществления мероприятий по совершенствованию основных направлений работы с кадрами, которые на сегодняшний день применяются предприятием.

В следующей главе дипломного проекта нами разработаны основные мероприятия по созданию кадровой службы и направления совершенствования кадровой работы в колхозе «Новая жизнь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В КОЛХОЗЕ «НОВАЯ ЖИЗНЬ»

 

3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИТИИ

 

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации, то есть деятельностью людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.

Кадровую службу необходимо внедрить в имеющуюся организационную структуру предприятия.

В колхозе «Новая жизнь» структура управления строится по 2-ступенчатой схеме: руководитель предприятия -- бригадир. Это обеспечивает повышение оперативности, качества, надежности функционирования аппарата управления и снижение затрат на его содержание.

По форме организации труда данная структура является бригадной.

По типу связей структуру управления колхоза «Новая жизнь» можно отнести к линейно-функциональной, то есть в ней присутствуют как связи, возникающие между руководителем и его непосредственным подчиненным, так и связи, возникающие между работниками аппарата управления, которые выполняют однородные функции, но находятся на разных ступенях.

 

Дополним имеющуюся структуру кадровой службой и рассчитаем ее эффективность.





 







 


 



 


 



 


 


 

 

 

 

Рисунок 5 - Организационная структура колхоза «Новая жизнь» с учетом организации кадровой службы

 

 

Для анализа измененной структуры управления воспользуемся методикой расчета коэффициентов эффективности связей.

Методика определения коэффициентов эффективности  связей в аппарате управления.

1. Расчет линейной (прямой) связи:

;

;

2. Расчет функциональной связи:

     Х3 = 33

     Х4 = 66

3. Расчет согласовательной связи:

     Х5 = 241

     .

4.Расчет фактического числа связей в аппарате управления

    

    .

5.Расчет оптимального числа связей:

     ;

     ;

6.Расчет коэффициентов эффективности  связей в аппарате управления:

     Кн = 66/187,5 × 100% = 35,2 %;

     Кс = 108/350×100% = 31%.

Рассмотренная структура управления колхоза «Новая жизнь» является более эффективной, так как значения коэффициента эффективности согласовательной связи в аппарате управления выше минимально допустимого значения и выше значения коэффициента эффективности связи в действительном аппарате управления.

Отдельно структура кадровой службы должна удовлетворять следующим критериям:

- Нормоуправляемость. Это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено - 4-8 чел., среднее звено (функциональные руководители) - 8-10 чел., нижнее звено (мастера, бригады) - 20-40 чел.

- Единство прав и ответственности. Означает, что права и ответственность подразделений и сотрудников должны находится в диалектическом единстве.

- Разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство обеспечивает подготовку и реализацию решений.

- Экономичность. Характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

В самом общем виде можно выделить четыре группы факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры:

- внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;

- технология работ и тип совместной деятельности;

- особенности персонала и корпоративной культуры;

- прототипы и уже существующие, и показавшие себя эффективными организационные структуры аналогичных организаций.

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 - Функции, возлагаемые на кадровую службу

Разработка концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации

Формирование системы управления персоналом

Планирование кадровой работы

Разработка оперативного плана работы с персоналом

Проведение маркетинга персонала

Определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале

Прием и увольнение кадров

Проведение деловой оценки персонала при приеме, аттестации, подборе

Профориентация и трудовая адаптация персонала

Мотивация трудовой деятельности персонала и его использования

Организация труда и соблюдение этики деловых отношений

Управление конфликтами и стрессами

Обеспечение безопасности персонала

Управление нововведениями в кадровой работе

Обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров

Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением

Управление поведением персонала в организации

Управление социальным развитием

Информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления персоналом и др.

Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления

Оценка экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом

Оценка деятельности подразделений системы управления организации

Проведение аудита персонала и др.


 

Для создания отдела кадров колхозу «Новая жизнь» необходимо привлечение двух специалистов: менеджера по персоналу и инспектора по кадрам.




 

 

Рисунок 6 - Структура кадровой службы

 

Помещение для работы на предприятии имеется, так как в 2011 году произошло снижение численности специалистов на 6 человек. Кабинет с необходимой оргтехникой находится в рабочем состоянии.

Таблица 11 - Требования и обязанности менеджера по персоналу

Требуемые знания

Обязанности

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом

Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

Законодательство о труде

Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса

Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами

Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг

Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.

Порядок ценообразования и налогообложения

Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

Современные концепции управления персоналом

Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников

Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала

Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей

Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров

Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников

Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).

Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.

Методы обработки информации с применением современных технических средств

Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

Этику делового общения

Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

Структуру управления предприятия и их кадровый состав.

Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

Основы общей и социальной психологии труда

Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.


 

На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента.

Таблица 12 - Требования и обязанности инспектора по кадрам

Требуемые знания

Обязанности

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала

Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам

Трудовое законодательство

Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью

Формы и методы контроля исполнения документов

Осуществляет контроль над своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров

Структуру и штаты предприятия

При приеме на работу знакомит с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений

Оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия

Направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда

Порядок установления наименования профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа определенной работы, льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам

Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации

Порядок учета движения кадров и составления отчетности

Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям

Порядок ведения банка данных о персонале предприятия

Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа

Основы делопроизводства

Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих

Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи

Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

Ведет строгий учет трудовых книжек и вкладышей

Правила и нормы охраны труда

Производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним

 

Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением

 

Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль над составлением и соблюдением графиков очередных отпусков

Информация о работе Организация кадровой службы в колхозе «Новая жизнь» Весьегонского района