Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 23:10, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, той важной ролью, которую проблемы рабочего времени всегда играли и продолжают играть в системе трудовых отношений. Во-вторых, в период реформирования российской системы трудовых отношений, по-нашему мнению, остро встает вопрос об обосновании содержательного подхода к рабочему времени и его более эффективном использовании преимущественно в тех сферах экономической деятельности, где в значительной мере используется высококвалифицированный и интеллектуальный труд наемных работников.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Понятие управленческого труда и особенности деятельности руководителя
1.2. Особенности планирования рабочего дня руководителя
1.3.Факторы рациональной организации труда руководителя
1.4 Самоменеджмент как условие личного и профессионального успеха руководителя
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
2.1. Характеристика организационной структуры и функции МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
2.2. Особенности системы управления МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
3.1. Особенности организации личной работы заведующего
2.3. Рекомендации по оптимизации планирования личной работы руководителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Понятие управленческого труда и особенности деятельности руководителя
1.2. Особенности планирования рабочего дня руководителя
1.3.Факторы рациональной организации труда руководителя
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
2.1. Характеристика
2.2. Особенности системы управления МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
3.1. Особенности организации личной работы заведующего
2.3. Рекомендации по
оптимизации планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Российское общество переживает эпоху глубоких трансформаций. Оно находится в ситуации «догоняющего социокультурного развития», обусловленного кризисным состоянием индустриального общества. И в этой ситуации необходим новый тип руководителя, способного правильно планировать свое рабочее время и эффективно работать в условиях неопределенности. Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии всех выше перечисленных навыков руководитель не будет успешным, если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день. Ведь такой ресурс как время стоит наряду со многими другими ресурсами: людьми, финансами и сырьём. Менеджер всегда находится в трёх измерениях в настоящем, прошлом и будущем. К сожалению, в России с давних времён сложилось представление о руководителе, как о человеке с минимальным количеством свободного времени, и чем меньше времени имел руководитель, тем более значительной персоной он казался. Но на самом деле это лишь говорит о низком уровне самоменеджмента, который представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, той важной ролью, которую проблемы рабочего времени всегда играли и продолжают играть в системе трудовых отношений. Во-вторых, в период реформирования российской системы трудовых отношений, по-нашему мнению, остро встает вопрос об обосновании содержательного подхода к рабочему времени и его более эффективном использовании преимущественно в тех сферах экономической деятельности, где в значительной мере используется высококвалифицированный и интеллектуальный труд наемных работников.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы – определение основных направлений эффективной организации рабочего времени руководителя, задачи:
1. рассмотреть методические основы организации личной работы менеджера;
2. выявить способы проектирования рациональной организации труда руководителя;
3. изучить особенности организации рабочего времени менеджера в образовательном учреждении;
4. сформулировать рекомендации по оптимизации планирования личной работы заведующего МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак
Объектом исследования будет технология самоменеджмента руководителя, предмет — использование рабочего времени руководителем.
Многие теоретико-
Степень научной разработанности проблемы. В последние годы появились фундаментальные труды В. Адамчука, Л. Костина, А. Рофе, Г. Зущиной, А. Жукова, Н. Гриценко, В. Смолькова, Н. Киселева, Г. Меликяна, Р. Колосовой. Однако у ведущих отечественных специалистов по проблемам трудовых отношений еще «не дошли руки» до такой более конкретной проблемы как использование рабочего времени в тех сферах экономической деятельности, основу которых составляет высококвалифицированный интеллектуальный труд, хотя общесоциологические исследования рабочего и свободного времени велись еще в советский период. Теоретической основой работы стали труды российских и зарубежных ученых и практиков в области управления. Вопросам исследования сущности и характера труда в управлении, методическим основам его организации и повышения эффективности посвящены работы Б. 3. Мильнера, В.С.Раппопорта, Г.Э.Слезингера, Л.Н.Зудиной и других.
При написании работы использовались следующие методы:
Практическая значимость состоит в том, что обоснованные в ней выводы и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности других руководителей, когда перед ними стоит острая проблема реформирования системы трудовых отношений и более эффективного использования рабочего времени.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основной части, выводов (заключения), списка изученной литературы.
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1.1. Понятие
управленческого труда и
Управленческая деятельность – это специфическая разновидность трудового процесса, которая характеризуется всеми присущими ему элементами: предметом труда, средствами труда, самим трудом, а также его результатом. Предметом и продуктом труда в управлении является информация, в результате управленческой деятельности на её основе создаётся решение. Средствами управленческого труда будет всё то, что способствует осуществлений операций с информацией – компьютеры, телефонные разговоры, переписка, деловые встречи.
Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Цель управленческого труда – достижение общей цели предприятия, а коллектив предприятия только тогда достигнет этой цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Это возможно, только в случае правильной организации работы самого руководителя.
В целом трудовую деятельность руководителя можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, мотивация, контроль. Но не следует полагать, что только руководитель выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Руководитель как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности1:
Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации труда данной категории работников и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.
Кроме особенностей управленческого
труда, для эффективной его
Приведенные выше данные характеризуют общую ситуацию и варьируются в зависимости от особенности труда.
Руководитель это человек и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияния многие факторы. Не следует забывать также, что на него и некоторые ограничения. В целом факторы, оказывающие влияние на работу руководителя следующие3:
Все рассмотренные факторы в той или иной мере оказывают влияние на деятельность муниципального служащего, а значит должны учитываться при научной организации производства. Причем все факторы должны учитываться во взаимосвязи, а не как отдельные. Сложностью здесь является то, что нет возможности, в большинстве случаев, сразу оценить влияние каждого фактора на работу руководителя. Это, бесспорно, усложняет процесс эффективной организации труда руководителя.
Как уже отмечалось ранее все элементы управленческого труда необходимо рассматривать как единую систему. Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта4. Можно также сказать, что системный подход - это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально - экономической системы. В области принятия решений системное мышление способствовало классификации различного типа решений. Были разработаны понятия определенности, риска и неопределенности. Были внедрены логические подходы к принятию сложных решений (многие из которых имели математическую основу), что оказало большую помощь менеджерам в улучшении процесса и качества принятия решений.
Кроме того, значение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для государственных, муниципальных служащих, да и вообще управленцев любого типа, потому, что системный подход стимулирует их поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля. Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как5: