Организация личной работы руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 23:10, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, той важной ролью, которую проблемы рабочего времени всегда играли и продолжают играть в системе трудовых отношений. Во-вторых, в период реформирования российской системы трудовых отношений, по-нашему мнению, остро встает вопрос об обосновании содержательного подхода к рабочему времени и его более эффективном использовании преимущественно в тех сферах экономической деятельности, где в значительной мере используется высококвалифицированный и интеллектуальный труд наемных работников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Понятие управленческого труда и особенности деятельности руководителя
1.2. Особенности планирования рабочего дня руководителя
1.3.Факторы рациональной организации труда руководителя
1.4 Самоменеджмент как условие личного и профессионального успеха руководителя
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
2.1. Характеристика организационной структуры и функции МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
2.2. Особенности системы управления МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
3.1. Особенности организации личной работы заведующего
2.3. Рекомендации по оптимизации планирования личной работы руководителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Ольга викторовна.doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

Разработка методов  перемещения работников на должности  с большей или с меньшей  ответственностью, развития их профессионального  опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;

Перевод работника на другую работу, неоговоренную трудовым договором, осуществляется только с  письменного согласия работника  за исключением случаев временного перевода на другую работу, в случае производственной необходимости сроком до одного месяца в календарном году (ст. 74 ТК РФ).

На каждого работника  ведется личное дело, после увольнения работника личное дело хранится в  образовательном учреждении.

  • Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: 
    появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр;
  • при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работы, обусловленной трудовым договором;
  • за систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин (п.5 ст. 81 ТК РФ);
  • прогул или отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд в течение рабочего времени (п.6 а ст. 81 ТК РФ);
  • по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Увольнение работников образовательного учреждения в связи  с сокращением численности или  штата дошкольного образовательного учреждения допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу. Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объема педагогической работы может производиться, как правило, только по окончании учебного года.

Срочный трудовой договор (ст.59 ТК.РФ.), заключенный на определенный срок (не более 5 лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения. В случае, если работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

В день увольнения руководитель МДОУ обязан выдать работнику его  трудовую книжку с внесенной в  нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а  также по письменному заявлению  работника копии документов, связанных с его работой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА»  ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.

3.1. Особенности   организации личной работы заведующего МДОУ «Детский сад №32 «Золушка»

 

Так как цель выпускной  квалификационной работы - определить основные направления  эффективной организации рабочего времени руководителя, то в качестве примера возьмем рабочий день заведующего детским садом.

Функции заведующего:

    • представляет МДОУ во всех организациях, учреждениях;
    • является единоличным распорядителем имущества, денежных средств;
    • заключает от имени МДОУ договора, в том числе Родительские;
    • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками МДОУ;
    • осуществляет прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым кодексом РФ;
    • утверждает график работ, расписание занятий в иное;
    • определяет условия оплаты труда работников МДОУ на основе ЕТС и на основании решения аттестационной комиссии;
    • определяет надбавки, доплаты в пределах имеющихся средств, представляет сотрудников к премированию и к награждению;
    • штатное расписание МДОУ, распределяет обязанности;
    • создает условия для реализации образовательных программ;
    • обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, открывает счета в кредитно-банковских учреждениях;
    • обеспечивает учет, сохранность, пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации;
    • обеспечивает выполнение нормативных документов вышестоящих организаций;
    • осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья совместно с Учредителем;
    • контролирует деятельность работников МДОУ;
    • организует дополнительные услуги, в том числе и платные.

В Таблице 3.1. приведены данные о затратах рабочего времени заведующего МДОУ, полученные в результате составления фотографии рабочего дня.

Таблица 2.1.

Данные о затратах рабочего времени по элементам работы и перерывов

Наименование элементов  труда или затрат рабочего времени

Затраты времени, мин.

1

2

1. Деловая переписка

52

2. Составление плана  рабочего дня

45

3. Телефонные разговоры

43

4. Анализ отчётов от  звеньевых руководителей

60

5. Подписание деловых  документов

12

6. Разработка на основе  полученных отчётов рекомендаций  по работе 

92

7. Доведение рекомендаций до сведения  подчиненных

24

8. Организация совещаний

47

9. Выполнение нормативных документов вышестоящих организаций

48

10. учет, сохранность, пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации

15

11. Приём граждан

40

12. Отдых

20

13. утверждение графика работ, расписания занятий в иное

36

ИТОГО:

534


 

В соответствии с трудовым кодексом рабочий день должен длиться 8 часов (480 минут), как было отмечено ранее, рабочий день руководителя отличается от рабочего дня обычного работника нелимитированностью, что и наблюдается в конкретном случае: рабочий день длится на 22 минуты дольше определённого ТК РФ. Кроме того, большинство специалистов по менеджменту считают, что, если вам постоянно необходимо дополнительное время, то, как правило, это означает, что вы не смогли организовать свой день.

Основной проблемой оптимального распределения работы является перегруженность. Можно выделить три причины, усугубляющие перегруженность29:

  • малая степень делегирования ответственности;
  • неверно избранные приоритеты;
  • слишком большая погруженность в повседневные хлопоты.

При рении этой проблемы можно использовать следующие принципы:

1. Принцип Парето. В.  Парето открыл эффект концентрированного  напряжения. В данном случае имеется  в виду, что концентрация на  жизненно важной деятельности  больше всего влияет на достижение  желаемых результатов. Отсюда вытекает правило 20/80: концентрация 20% времени на наиболее важных проблемах может привести к получению 80% результатов. Остальные 80% времени обеспечивают лишь 20% результатов.

2. Определение важности  осуществляемой деятельности имеет решающее значение для эффективности работы руководителя. Для определения значимости задач очень важен принцип Эйзенхауэра.

 

 

 

 

 

Эйзенхауэр подразделял  задачи по их важности и срочности  на задачи А, В и С (рис.2).


Важность

 

 

 

 

Срочность

Рисунок 2.1- Распределение приоритетов решения задач.

 

где, А – задачи: очень важные и срочные – выполнять немедленно.

В – задачи: важные, несрочные  – определить, в какие сроки  их следует выполнять.

С – задачи: менее важные, но срочные – делегировать.

Дела, которые не являются ни важными, ни срочными не должны отвлекать внимание руководителя. Наибольшая опасность для руководителя заключается в увеличении срочностью (С - задачами), в то время как В - задачи (или даже А - задачи) остаются невыполненными. Рекомендуется пользоваться следующей схемой:

  • поставить перед собой задачи, на этой основе составить перечень дел (на длительный период);
  • изучить перечень дел, разбив крупные задачи на мелкие (морфологический анализ);
  • установить конкретную дату исполнения каждой задачи и подзадачи;
  • на первое место в календаре поставить дела с фиксированным сроком выполнения (например, подготовка к совещанию, которое должно состояться в этот день). Наивысшим приоритетом должны пользоваться также задачи, требующие больших усилий (например, выработка локальных актов, прием граждан и т.д.). Специалисты рекомендуют включать в эту группу и “неприятные” задачи, выполнение которых может явиться причиной плохого настроения (например, неприятный разговор с подчиненным). К делам второй степени важности можно отнести различного рода среднесрочную работу, а также работу, связанную с выполнением обычных функций. На третье место следует поставить второстепенную работу, невыполнение которой не будет иметь сколько-нибудь значительных отрицательных последствий (малозначащие телефонные звонки и т.д.):
  • внести в календарь срочные дела, которые возникли накануне;
  • попытаться сократить список работ.

При планировании рабочего дня рекомендуется:

  • не планировать более трех важных и более десяти дел в целом на один день;
  • планировать выполнение наиболее важных, сложных и наименее приятных дел на наиболее благоприятное время суток; оставлять легкие и приятные дела на конец рабочего дня;
  • не приступать к выполнению новой задачи до завершения предыдущей; если прервали, то следует вернуться к незавершенному делу;
  • вписывать невыполненные дела в календарь на следующий день, а если одна и та же задача появляется в календаре в течение нескольких дней подряд, подумать о том, нельзя ли от нее отказаться, передать на исполнение другому лицу.

Таким образом, применяя новейшие технологии самоменеджмента, можно оптимально распределить работы и сократить продолжительность  рабочего дня до продолжительности, определенной Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

2.3. Рекомендации  по оптимизации планирования личной работы заведующего МДОУ «Детский сад  №32 «Золушка»

 

Циклограмма, в форме  которой будет предложен примерный план рабочего дня заведующего, представляет собой как можно более детальное описание действий специалиста. В процессе обсуждения циклограммы разговор затрагивает самую суть работы людей, когда множество разных рутинных действий сводится в единые категории их полезной деятельности. Структурирование заданий и контроль приводят к тому, что руководитель осознаёт последовательность и приоритеты собственной работы, оправданность временных затрат. Документ позволяет ему проанализировать - на что были потрачены силы и что дало эффект. Но наилучшим образом циклограмма помогла в адаптации и создании стандартов эффективной работы.

Составление циклограммы, таким образом, представляет собой  инструмент, позволяющий многое осознать, сделать работу специалистов прозрачной для всех сотрудников (особенно для  новичков). Он обнажает критерии, помогает увидеть скрытые двойные стандарты внутренней организации. Для сильных лидеров это является самым мощным ресурсом внутренних, позитивных изменений и преобразований в организации.

Циклограмма обычно является хорошим индикатором часто встречающегося расхождения в должностных обязанностях, подписанных сотрудником при приеме на работу, и его реально осуществляемой ежедневной деятельностью. Именно на основе учета этих рассогласований появляется возможность изменить содержание должностных инструкций, сделать их более ясными для кандидата на соискание вакантной должности.

Циклограмма также является необычайно полезным инструментом для  оптимизации тайм-менеджмента руководителя, так как помогает в последующем эффективно провести хронометраж всех своих дел. Если на вопрос: “Чем ты занимался вчера? “ сотрудник рассказывает о своих увлекательных, но непродуктивных делах, руководитель может резонно задать только один вопрос: “А разве это входит в твою циклограмму?”

Рабочий день руководителя начинается в 9 часов утра, начиная с этой временной точки строим циклограмму рабочего дня, построение её основывается на функциях наиболее часто выполняемых помощником мэра. Циклограмма, полученная с учётом рекомендаций по рационализации деятельности заведующего МДОУ, представлена в таблице 3.2:

Информация о работе Организация личной работы руководителя