Организация личной работы руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 23:10, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, той важной ролью, которую проблемы рабочего времени всегда играли и продолжают играть в системе трудовых отношений. Во-вторых, в период реформирования российской системы трудовых отношений, по-нашему мнению, остро встает вопрос об обосновании содержательного подхода к рабочему времени и его более эффективном использовании преимущественно в тех сферах экономической деятельности, где в значительной мере используется высококвалифицированный и интеллектуальный труд наемных работников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Понятие управленческого труда и особенности деятельности руководителя
1.2. Особенности планирования рабочего дня руководителя
1.3.Факторы рациональной организации труда руководителя
1.4 Самоменеджмент как условие личного и профессионального успеха руководителя
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
2.1. Характеристика организационной структуры и функции МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
2.2. Особенности системы управления МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
3.1. Особенности организации личной работы заведующего
2.3. Рекомендации по оптимизации планирования личной работы руководителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Ольга викторовна.doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

В целях содействия улучшения  условий труда работников МДОУ, совершенствованию  материально-технической базы МДОУ и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в МДОУ создается Попечительский совет. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития МДОУ. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, в соответствии с Положением о Попечительском совете, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета. В компетенции Попечительского совета относятся решение следующих вопросов:

    • содействие привлечению внебюджетных средств, обеспечивающих деятельность и развитие МДОУ;
    • содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МДОУ;
    • содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий МДОУ;
    • содействие совершенствованию материально-технической базы МДОУ, благоустройству его помещений и территории.

Остальная деятельность регулируется «Положением о Попечительском совете МДОУ». 

  • Воспитательно-образовательную работу ведут 27 педагогов. Из них: 
    3 человека (11,11%) награждены отраслевыми наградами Министерства образования РФ;
  • 4 человека (14,81%) аттестованы на высшую квалификационную категорию;
  • 16 человек (59,26%) аттестованы на первую квалификационную категорию;
  • 4 человека (14,81%) аттестованы на вторую квалификационную категорию;
  • 7 человек (3,7%) имеют высшее профессиональное образование;
  • 20 человек (74,07%) имеют среднее профессиональное образование;
  • 9 человек имеют педагогический стаж работы более 20 лет;
  • 13 человек имеют педагогический стаж работы 10 – 20 лет;
  • 3 человека имеют педагогический стаж работы 5 – 10 лет;
  • 1 человек имеет педагогический стаж работы 2 – 5 лет;
  • 1 человек имеет педагогический стаж работы до 2 лет;
  • 6 человек в возрасте 45 – 55 лет;
  • 14 человек в возрасте 35 – 45 лет;
  • 7 человек в возрасте 25 – 35 лет.

Функции управления МДОУ «Детский сад № 32»

  • Планирование. План работы МДОУ «Детский сад №32» на год приведен. Годовой план по административно-хозяйственной работе на 2012 год: 
    Развитие и укрепление материальной базы:
  • ремонт кровли здания детского сада;
  • установка ливневок на кровле спортивного зала;
  • приобретение детских стульев, посуды;
  • ремонт двух групп, музыкального зала;
  • текущий ремонт оборудования участка, постройка малых форм;
  • ревизия вентиляции в бассейне;
  • частичная замена водопроводно-канализационной системы;
  • Формирование контингента детей (комплектование яслей и групп с нарушением зрения), контроль за ведением учета документации по посещаемости, контроль за родительской платой;

Административная  работа с кадрами:

  • общее собрание трудового коллектива;
  • административные совещания;
  • инструктаж по технике безопасности, по пожарной безопасности, по СанПИНу, по охране жизни и здоровья детей, по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях.
  •  
    Организация.
  • Создание условий по реорганизации процесса, учитывая творческий потенциал педагогов;
  • Совершенствование системы стимулирования труда в детском саду, включая, как материальные, так и моральные стимулы;
  • Повышение качества труда всех сотрудников детского сада через делегирование прав, распределение обязанностей и повышение ответственности;
  • Совершенствование профессионального мастерства: конкурс на лучшего помощника воспитателя, конкурс на звание «Воспитатель года»;
  • Обеспечение непрерывного образования педагогов;
  • Рациональное использование рабочего времени сотрудниками детского сада;
  • Соблюдение охраны труда и техники безопасности сотрудниками детского сада;
  • Возрождение наставничества в дошкольном учреждении;
  • Организация семинаров по актуальным проблемам;
  • Деловые игры: «Модель взаимодействия педагогов и родителей, педагогов и помощника воспитателя»;
  • Формирование мотивации труда сотрудников через: рабочую среду (удобное рабочее место, чистота, хорошие условия труда); вознаграждение (по результатам труда); безопасность; ощущение своей принадлежности к коллективу, необходимости и важности своей работы; уважение, признание, хорошее отношение в коллективе;
  • Активное участие сотрудников ДОУ по подготовке к новому учебному году.

Стимулирование. Большое внимание уделяется созданию системы стимулирования труда в детском саду, которая включает, как материальные (заработная плата, материальная помощь, премирование, доплаты, надбавки), так и моральные стимулы. Решение о поощрении работников принимается администрацией учреждения, совместно с профсоюзным комитетом. 
        Контроль.  
Медицинский контроль:

    • динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей с отметкой в «Диспансерном журнале»;
    • сбор антропометрических данных детей;
    • сравнительный анализ данных;
    • оценка физиометрических данных детей (измерение силы мышц туловища, рук, жизненной силы лёгких);
    • сравнительный анализ физиометрических данных;
    • анализ данных детей, имеющих нарушение осанки, плоскостопия;
    • определение группы здоровья у детей;
    • составление «Листов здоровья»;
    • составление плана повышению уровня «Индекса здоровья» ребёнка с индивидуальными рекомендациями для воспитателей и инструктора по физиотерапии;
    • проведение консультаций по методике проведения закаливающих процедур с детьми;

Педагогический  контроль:

    • диагностика физических качеств детей (быстрота, скорость, сила, выносливость, ловкость);
    • определение мероприятий по закаливанию детей;
    • анализ выполнения закаливающих процедур (иметь акты проверок);
    • анализ двигательной активности детей в течение дня (хронометраж в начале и конце года);
    • проведение анализа объёма двигательной активности детей в течение года;
    • проведение сравнительного анализа двигательной активности детей в течение года;
    • анализ проведения физкультурных занятий;
    • оформление выставки в методическом кабинете по МПК;
    • контроль за выполнением режима дня;
    • соблюдение двигательной активности на прогулке;
    • проведение «Дней здоровья»;
    • проведение «Недели здоровья»;
    • проведение спортивных досугов;
    • проведение и анализ открытых занятий по закаливанию;
    • проведение и анализ оздоровительных мероприятий в ДОУ;
    • круглый стол: «Повышение эффективности работы по оздоровлению детей»;

Административный  контроль:

  • организация питания;
  • ведение делопроизводства материально-ответственными лицами;
  • соблюдение пожарной безопасности;
  • применение и рациональное использование внебюджетных средств;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
  • соблюдение техники безопасности (охрана труда);
  • соблюдение финансовой дисциплины;
  • выполнение графиков работы.

2.2. Особенности  системы управления МДОУ «Золушка»  городского округа г. Стерлитамак. 

 

Управление персоналом в МДОУ «Детский сад № 10» включает в себя следующие этапы:

Отбор кандидатур.

Вначале проводится предварительное  собеседование, которое позволяет  изучить личность, мотивацию и  логику профессиональной карьеры кандидатуры. Затем проводится диагностическое собеседование, которое собирает основную информацию для определения пригодности кандидата на вакантную должность. Далее проводится проверка рекомендаций и «наведение справок». Этот метод служит для подтверждения (или проверки) сведений, сообщенных кандидатом. После успешных собеседований и проверок кандидат должен пройти медицинское обследование. Это является гарантией того, что человек физически, по медицинским показателям, годен работать и взаимодействовать с коллективом и детьми;

Найм на работу. 

Работодатель заключает  с работником трудовой договор, на основании  которого в течение 3-х дней издает приказ о приеме на работу и знакомит с ним работника под подпись. При приёме на работу работодатель обязан ознакомить работника со следующим  документами:

  • Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • должностная инструкция;
  • коллективный договор;
  • приказ по охране труда и соблюдения правил техники безопасности;
  • иные локальные акты.

В случае сокращения численности  или штата работников работодатель обязуется:

  • определить программу мер по оказанию помощи в трудоустройстве высвобожденных работников;
  • не позднее, чем за 3 месяца известить профсоюзный комитет и представить необходимые документы (список сокращаемых должностей, предполагаемые варианты трудоустройства и т.д.) (ст. 180 ТК РФ).

    Преимущественным правом оставления на работе кроме категорий, перечисленных в статье 179 ТК РФ имеют:

  • лица, предпенсионного возраста (за 3 и менее года до пенсии);
  • одинокие матери, воспитывающие детей до 18 лет;
  • педагогические работники, имеющие квалификационные категории и отработавшие более 10 лет в данном учреждении;
  • работники, имеющие звание «Заслуженный работник дошкольного образовательного учреждения», звание «Ветеран труда»;

Определение заработной платы. 

Разработка структуры заработной платы в целях привлечения, найма и сохранения служащих. Оплата труда работников осуществляется в зависимости от установленного разряда по оплате труда в соответствии с занимаемой должностью, стажем работы, а также полученным квалифицированным разрядом по итогам аттестации. Оплата труда педагогическим работникам осуществляется в зависимости от установленного количества часов по тарификации. Установление количества часов по тарификации меньше количества часов за ставку допускается только с письменного согласия педагогического работника. Оплата труда в дошкольном образовательном учреждении производится 2 раза в месяц 6 и 21 числа каждого месяца через кассу учреждения. По заявлению работника его заработная плата может перечисляться в сбербанк.

Касса дошкольного образовательного учреждения по заявлению работника  перечисляет профсоюзные взносы ежемесячно на расчетный счет в размере 1 %. В дошкольном образовательном учреждении устанавливаются стимулирующие выплаты, доплаты в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием трудового коллектива на основании приказов Министерства образования в пределах имеющихся средств фонда оплаты труда ст.54 Закон «Об образовании».

Премирование работников дошкольного образовательного учреждения производится за счет внебюджетных средств в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием трудового коллектива;

Профориентация и адаптация.

Введение нанятых работников в МДОУ и его подразделения, развитие у работников понимания того, что  ожидает от него МДОУ и какой труд в ней получает заслуженную оценку;

Обучение.

В МДОУ проводится обучение с целью усовершенствования профессиональных знаний, умений, навыков общения  в связи с ростом требования к  профессии или повышении должности. ДОУ является базовым по проведению курсов повышения квалификации для дошкольных работников города и района. Кадровые условия создаются на основании повышения квалификации и переподготовки участников эксперимента: 9 человек из 13 повысили свой педагогический уровень; 
        Повышение, понижение, перевод, увольнение.

Информация о работе Организация личной работы руководителя