Организация личной работы руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 23:10, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, той важной ролью, которую проблемы рабочего времени всегда играли и продолжают играть в системе трудовых отношений. Во-вторых, в период реформирования российской системы трудовых отношений, по-нашему мнению, остро встает вопрос об обосновании содержательного подхода к рабочему времени и его более эффективном использовании преимущественно в тех сферах экономической деятельности, где в значительной мере используется высококвалифицированный и интеллектуальный труд наемных работников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Понятие управленческого труда и особенности деятельности руководителя
1.2. Особенности планирования рабочего дня руководителя
1.3.Факторы рациональной организации труда руководителя
1.4 Самоменеджмент как условие личного и профессионального успеха руководителя
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
2.1. Характеристика организационной структуры и функции МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
2.2. Особенности системы управления МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.
3.1. Особенности организации личной работы заведующего
2.3. Рекомендации по оптимизации планирования личной работы руководителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Ольга викторовна.doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

1) логичная подготовка работы;

2) влиять на фиксацию сроков в собственных интересах;

3) перепроверять весь комплекс работ с точки зрения необходимости отдельных работ;

4) отклонять дополнительно возникающую безотлагательную проблему;

5) избегать незапланированных импульсивных действий;

6) вовремя делать паузу и соблюдать размеренный темп;

7) небольшие однородные задания выполнять серией (при этом только один раз проводится подготовка и в течение определенного времени руководитель занимается однородной деятельностью; благодаря непрерывности и концентрированности на процессе достигается экономия времени;

8) рационально завершать начатое (отвлечение и следующее возвращение к работе требуют некоторого времени, потому начатое дело нужно или доводить до конца, или прерывать в нужный момент);

9) использовать незапланированные временные промежутки для подготовительной или рутинной деятельности;

10) работать антициклично (т. е. в начале дня целесообразнее заниматься важнейшими заданиями, а в более беспокойный период — делами менее важными);

11) выкраивать спокойное время для восстановления сил;

12) контролировать время и планы.

Правила завершения рабочего дня28:

1) завершить начатые небольшие дела;

2) контроль над результатами и самоконтроль;

3) составить план на следующий день;

4) каждый день должен иметь свою кульминацию.

6. Контроль. Контроль над результатами служит улучшению, а в идеальном случае — оптимизации трудового процесса. Все перечисленные выше функции самоменеджмента будут не настолько эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задания:

    • осмысление физического состояния;
    • сравнение запланированного с достигнутым;
    • корректировка но установленным отклонениям.

Необходимо регулярно, через одинаковые промежутки времени, проверять свои планы и организацию  труда, анализировать свою деятельность и свое время и составлять листок дневных препятствий. Контроль над результатами труда должен в любом случае производиться после выполнения задания. Тот, кто хочет себя по-настоящему разгрузить, не может отказаться от самоконтроля.

7. Информация и коммуникация. Это важнейшая фаза, потому что все другие фазы нуждается в ней. На руководителя ежедневно обрушивается поток информации, с которым ему приходится разбираться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо для эффективной работы. Для того чтобы экономить свое время, руководителю необходимо разработать рациональный подход к получению, обработке и использованию информации.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что навыки самоменеджмента помогут людям достичь определенных карьерных высот, а действующим руководителям помогут оптимизировать свой рабочий день.

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ  ЗАВЕДУЮЩЕГО МДОУ «ЗОЛУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК.

2.1. Характеристика организационной структуры и функции МДОУ «Золушка» городского округа г. Стерлитамак.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Золушка» комбинированного вида г. Стерлитамак (далее по тексту МДОУ) функционирует с июня 1989 года. МДОУ было передано с баланса ОАО «Каустик» на баланс Администрации города в 1994 году, но зарегистрировано было в 1996 году.

МДОУ является некоммерческим учреждением, а также юридическим  лицом, которое в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом  РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ и другими нормативными актами, договором между Учредителем и МДОУ, настоящим Уставом, договором между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.

МДОУ имеет смету  расходов, гербовую печать со своим  наименованием, вывеску, а также вправе иметь расчетные счета в банковских учреждениях, от своего имени заключать договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основными задачами МДОУ являются:

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;
  • создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;
  •  
    социальное развитие детей дошкольного возраста.

МДОУ имеет право:

    • осуществлять опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую работу по всем аспектам образовательной, лечебно-профилактической областей деятельности учреждения;
    • создавать медико-педагогический консилиум для осуществления коррекционной работы с детьми;
    • оказывать платные образовательные услуги, сверх основной образовательной программы, с учетом потребности семьи, на основе договора с родителями (законными представителями) и трудового соглашения со специалистами, в соответствии со своими уставными целями и задачами МДОУ;
    • открывать группы кратковременного пребывания детей, оформление детей в группы кратковременного пребывания происходит по заявлению родителей и медицинской справки.

Содержание образовательного процесса МДОУ определяется комплексными программами дошкольного образования, рекомендованными и утвержденными Министерством образования РФ, которые могут быть дополнены парциальными, федеральными и региональными программами и технологиями нового поколения с целью обеспечения выполнения государственных образовательных стандартов по дошкольному образованию. 
Детский сад обеспечивает сбалансированное питание ребенка: 3 раза в день с 10,5 часовым пребыванием детей в детском саду и 4-х разовое питание с 12-ти 24-х часовым пребыванием детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы МДОУ.

Организационная структура  направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. 
 
Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации. 
 
 Организационная структура МДОУ «Детский сад № 32»

 
 
Непосредственное руководство  и управление МДОУ осуществляет заведующий, который назначается Учредителем и несет полную ответственность за работу МДОУ. Функции заведующего:

представляет МДОУ во всех организациях, учреждениях;

является единоличным  распорядителем имущества, денежных средств;

заключает от имени МДОУ договора, в том числе Родительские;

в пределах своей компетенции  издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками  МДОУ;

осуществляет прием  на работу, увольнение и перевод  сотрудников с одной должности  на другую в соответствии с трудовым кодексом РФ;

утверждает график работ, расписание занятий в иное;

определяет условия  оплаты труда работников МДОУ на основе ЕТС и на основании решения  аттестационной комиссии;

определяет надбавки, доплаты в пределах имеющихся  средств, представляет сотрудников к премированию и к награждению;

штатное расписание МДОУ, распределяет обязанности;

создает условия для  реализации образовательных программ;

обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих  из других источников, открывает счета  в кредитно-банковских учреждениях;

обеспечивает учет, сохранность, пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации;

обеспечивает выполнение нормативных документов вышестоящих  организаций;

осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья совместно с Учредителем;

контролирует деятельность работников МДОУ;

организует дополнительные услуги, в том числе и платные.

В подчинении заведующей находятся заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, заместитель заведующей по АХЧ, главный бухгалтер, отдел кадров, медицинская служба, профсоюзный актив МДОУ, попечительский совет.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения; обеспечивает составление экономически обоснованных отчетов и проверяет правильность расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения. Также главный бухгалтер осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации, анализ выполнения плана учреждением по всем показателям статистической и финансовой отчетности и разработка финансово-экономической стратегии развития учреждения.

В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер. Он осуществляет деятельность по различным участкам бухгалтерского учета и отчетности в дошкольном учреждении и обеспечивает составление экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения.

Также в подчинении у заведующей находится делопроизводитель. На делопроизводителя возлагаются следующие функции: обеспечение учета, регистрации, контроля исполнения поручений руководства дошкольного учреждения, информационно-справочное обслуживание по документам, их хранение.

Также в подчинении у  заведующей находится заместитель заведующей по воспитательно-методической работе. Он осуществляет организацию целенаправленного воспитательно-образовательного процесса ДОУ в рамках единого образовательного пространства, координирует работу структурных подразделений (служб: методической, медицинской, психолого-педагогической) и обеспечивает взаимодействие структурных подразделений с участниками воспитательно-образовательного процесса; устанавливает контакты и социальное партнерство с соответствующими внешними организациями.

Далее в подчинении у  заведующей стоит заместитель заведующей по административно-хозяйственной части. Он обеспечивает хозяйственное обслуживание учреждения и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений ДОУ; здоровые и безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении и условия труда для работников МДОУ. Также заместитель заведующей по АХЧ осуществляет руководство работой обслуживающего персонала и осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Полномочия трудового  коллектива МДОУ осуществляются общим собранием МДОУ. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников МДОУ. Решения вопросов, вынесенных на общее собрание, считается принятым, если за них проголосовало не менее половины работников МДОУ, присутствующих на собрании. К компетенции общего собрания МДОУ относится решение следующих вопросов:

    • обсуждение и принятие Устава МДОУ, изменений и дополнений в него;
    • обсуждение и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
    • обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива МДОУ и принятие решений о внесении общественного порицания.

Остальная деятельность общего собрания регулируется «Положением  об общем собрании МДОУ».

Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией образовательного процесса, создается  Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники МДОУ. Председателем Педагогического совета может являться заведующий или секретарь, назначенный приказом заведующего на год. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. К компетенции Педагогического совета МДОУ относятся решение следующих вопросов:

    • разработка планов реализации программы воспитания и обучения детей в МДОУ;
    • утверждение плана работы МДОУ на учебный год;
    • утверждение характеристик педагогов, представляемых к наградам, на аттестацию;
    • обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования.

Остальная деятельность регулируется «Положением о педагогическом совете МДОУ».

Информация о работе Организация личной работы руководителя