Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 12:30, дипломная работа
Цель дипломного проекта: Совершенствование организации обеспечения безопасности жизни населения органами местного самоуправления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• Выявить правовые основы и основные проблемы обеспечения безопасности на муниципальном уровне,
• Рассмотреть обеспечение безопасности как объект управления,
• Рассмотреть организацию обеспечения безопасности в муниципальном образовании,
• рассмотреть взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ 7
1.1. Основные проблемы и правовые основы обеспечения безопасности 7
1.2. Система общественной безопасности как объект управления 9
1.3. Обеспечение общественной безопасности в муниципальном образовании 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 41
2.1. Организация общественной безопасности на федеральном уровне 41
2.2. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по обеспечению безопасности населения 50
2.3. Основы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти 60
ГЛАВА 3. НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРЩЕНСТВОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ Г.О. ТОЛЬЯТТИ) 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Федеральным
законом РФ «Об аварийно–спасательных
службах и статусе спасателей»2
Федеральный закон РФ «О гражданской обороне»25 определил задачи в области гражданской обороны и правовые основы их выполнения, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.
Ряд принципиальных положений, определяющих порядок и организацию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, содержится в других законах. К этим законам, прежде всего, следует отнести Федеральные законы РФ «О пожарной безопасности»26, «Об обороне»27, «О радиационной безопасности населения»28, «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»29, «О безопасности гидротехнических сооружений»30, «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»31, «О санитарно–эпидемическом благополучии населения»,32 «О чрезвычайном положении»33, «О военном положении».
Вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, нашли отражение также в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»34, Трудовом кодексе Российской Федерации35, Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктрине Российской Федерации, «Основах единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны» и других документах.
В целях практической реализации требований законов разработано, принято и действует большое количество нормативных правовых документов. На сегодня только органы исполнительной власти субъектов РФ приняли свыше 1000 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере.
Обеспечение безопасности населения включает в себя следующие мероприятия:
Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно–климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Как правило, они осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или возникла чрезвычайная ситуация.
Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В некоторых ситуациях (катастрофическое затопление, длительное радиоактивное загрязнение местности) этот способ является единственно возможным. Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Виды
и способы эвакуации
Упреждающая
(заблаговременная) эвакуация населения
из зон возможных чрезвычайных ситуаций
проводится при получении достоверных
данных о высокой вероятности
возникновения запроектной
Экстренная
(безотлагательная) эвакуация населения
может также проводиться в
случае нарушения нормального
Рис 2.3. Основные виды и способы эвакуации
Убежища
классифицируют по их защитным свойствам,
вместимости, месту расположения, обеспечению
фильтровентиляционным
Убежища обеспечивают защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, ударной волны, отравляющих веществ, бактериологических средств и теплового воздействия при пожарах. Их возводят на участках местности, не подвергающихся затоплению. Они имеют входы и выходы с такой же степенью защиты, что и основные помещения, а на случаи их завала оборудуются аварийные выходы и свободные подходы.
Противорадиационные укрытия (ПРУ) используются главным образом для защиты от радиоактивного заражения населения сельской местности и небольших городов. Часть из них возводится заблаговременно в мирное время, другие приспосабливаются при угрозе чрезвычайной ситуации или возникновении вооруженного конфликта. Как правило, их устраивают в подвалах, цокольных и первых этажах зданий, в сооружениях хозяйственного назначения (погребах, подпольях, овощехранилищах). ПРУ обеспечивают необходимое ослабление радиоактивных излучений, защищают при авариях на химически опасных объектах и некоторых стихийных бедствиях (бурях, ураганах, смерчах, тайфунах, снежных заносах). Поэтому их располагают вблизи мест проживания или работы большинства укрываемых. Кроме убежищ и ПРУ для защиты населения используются простейшие укрытия.
Рис. 2.4. Классификация убежищ по вместимости, месту расположения и времени возведения
В случае химической аварии проводятся следующие основные мероприятия:
Порядок
работы руководителей аварийно–
Рис. 2.5. Последовательность работы руководителя аварийно–спасательного формирования при организации аварийно–спасательных и других неотложных работ
Взаимодействие
органов Государственной
Для обеспечения общественной безопасности и взаимодействия с органами государственной власти в Мэрии г.о. Тольятти действует соответствующий департамент.
Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки образован Распоряжением мэра городского округа Тольятти от 30.11.2007 N 7937-1/р "О внесении изменений в Распоряжение мэра городского округа Тольятти от 08.06.2006 N 167-1/р "Об утверждении организационной схемы функционального подчинения и состава органов мэрии городского округа Тольятти".
Департамент
подчиняется непосредственно
Департамент
и его структурные
Вопросы местного значения и иные полномочия, отнесённые к компетенции и ответственности Департамента приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Компетенции и вопросы ответственности департамента общественной безопасности
Вопросы местного значения и иные полномочия, отнесённые к компетенции и ответственности Департамента |
Каким нормативным правовым актом предусмотрены |
- участие в профилактике |
- п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона
«Об общих принципах - ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О&n |