Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен созданию коммерческого Call-центра на местной телефонной сети города А, разработке прогноза финансовых затрат, а также определению экономической эффективности и целесообразности его осуществления и возможности получения прибыли. Оценить результаты проектирования необходимо по следующим критериям:
по показателям производительности Call-центра;
по сроку возврата вложенных инвестиций в проект;
по движению денежных средств в текущей деятельности предприятия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»
МЕНЕДЖМЕНТ
В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ
Организация производства на предприятие связи
Выполнил:
Вершинин О. Г. Гр э-62
Проверил:
Доц. Белянина Н.Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2010
Введение.
Данный курсовой проект посвящен созданию коммерческого Call-центра на местной телефонной сети города А, разработке прогноза финансовых затрат, а также определению экономической эффективности и целесообразности его осуществления и возможности получения прибыли. Оценить результаты проектирования необходимо по следующим критериям:
Исходные данные.
Ёмкость местной сети города А: N = 460 тыс. абонентов.
Среднее количество обращений абонентов местной сети в Call-центр в год – 5,5 разг./год*1 аб.
Распределение нагрузки в течение суток:
Таблица 1.
Время |
Концент. трафика |
Время |
Конценттрафика |
Время |
Концент. трафика |
Время |
Концент. трафика |
00-01 |
1 |
06-07 |
1 |
12-13 |
18 |
18-19 |
3 |
01-02 |
1 |
07-08 |
1 |
13-14 |
19 |
19-20 |
2 |
02-03 |
1 |
08-09 |
1 |
14-15 |
8 |
20-21 |
2 |
03-04 |
1 |
09-10 |
1 |
15-16 |
6 |
21-22 |
1 |
04-05 |
1 |
10-11 |
6 |
16-17 |
3 |
22-23 |
1 |
05-06 |
1 |
11-12 |
17 |
17-18 |
3 |
23-24 |
1 |
Таким образом, время максимальной нагрузки приходится на интервал между 13 и 14 часами дня, т.е. на это время приходится максимальная концентрация трафика за день – 19%.
Тарифы на информационно-справочные услуги Call-центра и среднее время разговора
Таблица 2.
Составляющие услуг |
Название услуги |
Стоимость минуты разговора |
Среднее время разговора по всем услугам, мин. | |
Услуга «Приём заказов» |
Заказ такси. |
15,0 |
1,5 | |
Заказ товаров и услуг на дом |
8,5 | |||
Предоставление справочной информации абоненту |
Информация для автомобилистов- |
40 |
Тарифы на услуги автоинформатора
Таблица 3.
Виды услуг |
Размер оплаты за справку, руб. |
Среднее время разговора |
2. Точное время. |
2,0 |
1,5 |
8.«Загрузи мелодию» |
20 |
Базовые тарифы на услуги аутсорсинга, предоставляемые Call-центром
Таблица 4.
Кол – во предоплаченных звонков в день |
Стоимость подключения, руб. |
Абонентская плата, руб./мес. |
Оплата за звонок, руб. |
Время занятия оператора при одном звонке (в среднем по всем услугам), сек. |
60 – 80 |
10000 |
1500 |
20 |
120 |
150 – 170 |
10000 |
3500 |
20 | |
300 – 400 |
10000 |
7500 |
20 | |
500 и более |
10000 |
10000 |
20 |
Коэффициенты приведения для расчета доходов от услуг аутсорсинга – K
Таблица 5.
Наименования услуг |
Повышающие коэффициенты |
Подключение услуги | |
На год |
На месяц | ||
Тех. и сервисная поддержка клиентов Заказчика, горячие линии |
1,1 |
+ |
|
Поддержка рекламных компаний |
1.1 |
+ |
Тарифы на услуги внутризоновой телефонной связи и время занятия оператора при оказании этой услуги
Таблица 6
Название услуги |
Среднее время разговора, мин |
Стоимость мин. Разговора, руб./мин |
Время занятия оператора при оказании услуги, сек. |
Внутризоновые разговоры |
10 |
2,5 |
60 |
Среднее время поствызывной обработки вызова - tпост – 30с
Срок окупаемости проекта
Call-центра не должен превышать 3 года.
Определение перечня объёма
услуг, оказываемых проектируемым Call-центром.
Выбор набора услуг для Call-центра является чрезвычайно важным и ответственным решением для руководителя, потому что именно этот перечень и определяет в дальнейшем доход центра, формируемый за счёт спроса на предоставляемые услуги, а от дохода, соответственно, зависит срок окупаемости инвестиций и возможность его развития в будущем.
Итак, из всего перечня услуг, были выбраны следующие виды, исходя из того, что необходимо выбрать 5-6 информационно-справочных услуг, минимум 2 услуги аутсорсинга и предоставление внутризоновой телефонной связи. Таким образом, были выбраны следующие виды услуг:
Таблица 7
Наименование услуги |
Тариф за мин. Разговора, руб./мин |
Информационно-справочные | |
Заказ такси. |
15 |
Заказ товаров и услуг на дом |
8.5 |
Информация для автомобилистов |
40 |
Точное время. |
2,0 |
.«Загрузи мелодию» |
20 |
Услуги внутризоновой телефонной связи | |
Внутризоновые разговоры |
2,5 |
В данном проекте предусматривается 50 подключений в год, из которых 30 подключений приходится на услугу «Технич. и сервисная поддержка клиентов Заказчика, горячая линия», а 20 – на услугу «Заказы по телефону». Эти виды услуг подключаются ежегодно.
Примем допущения о том, что количество предоплаченных звонков в день равно 300, тогда данные по услуге аутсорсинга, приведенные в таблице ниже, выглядат следующим образом:
Таблица 8
Наименование услуги |
Кол-во подключений в год |
Стоимость подключения, руб. |
Абонентская плата, руб./мес. |
Оплата за звонок, руб. |
Время занятия оператора при одном звонке, сек. |
Тех. И сервисная поддержка клиентов Заказчика, горячие линии |
20 |
10000 |
7500 |
20 |
120 |
Поддержка рекламных компаний |
20 |
10000 |
7500 |
20 |
Далее необходимо определить общий объём выбранных услуг, т.е. общее количество вызовов, поступающих в Call-центр.
Объём предоставляемых Call-центром услуг Q зависит от:
- ёмкости местной телефонной сети города A – N, тыс. аб.;
- количества обращений
Q = N*l
Q = 460 тыс. аб. * 5,5 разг./(год*1 аб.) = 2530 тыс. разг./год
Тогда среднесуточное количество вызовов равно:
Qсуточн. = 2530 тыс. / 365 дн. = 6,93 тыс. разг./сутки
Далее необходимо рассчитать среднесуточное количество вызовов по каждому из блоков услуг, поступающих на Call-центр. Проведённый анализ рынка предоставляемых услуг Call-центрами города показывает, что распределение обращений клиентов по видам услуг в общем объеме (количестве вызовов) выглядит следующим образом:
- информационно-справочные услуги – 20%;
- аутсорсинг – 60%;
- услуги внутризоновой
В каждой группе количество вызовов распределяется поровну между услугами.
- информационно-справочные
- информационно-справочные
- аутсорсинг – 4158 разг./сут ;
- услуги внутризоновой
Поскольку последующие расчеты будут связаны с количеством звонков, приходящихся в час наибольшей нагрузки (ЧНН), в который концентрация трафика составляет 19%, данные по этому времени приведены ниже:
Qчнн = 6930 разг./сутки * 19% = 1317 разг./ЧНН
- информационно-справочные
- информационно-справочные
- аутсорсинг – 790 разг./ЧНН;
- услуги внутризоновой
Расчет количества рабочих мест операторов Call-центра.
Для решения задач по расчету параметров систем распределения вызовов используется теория телетрафика, её методами и предполагается проводить дальнейший расчёт обслуживания заявок, поступающих на Call-центры. Модель трафика, используемая для расчета количества рабочих мест операторов, представлена в приложении 1.
Описание калькулятора.
Данный калькулятор, основанный на 2-ой формуле Эрланга расчёта нагрузки, представленной в модели трафика, позволяет вычислить количество операторов Call-центра в зависимости:
- от количества входящих
звонков, обрабатываемых Call-
- времени поствызывной
- средней продолжительности вызова (звонка);
- допускаемой средней задержке при ответе на звонок.
Таблица 9
Показатель |
Значение для информационно- |
Значение для услуг аутсорсинга |
Значение для услуг |
Средняя продолжительность вызова |
90 |
120 |
60 |
Время поствызывной обработки; |
30 |
30 |
30 |
Количество входящих звонков |
158 |
790 |
264 |
Допускаемая средняя задержка при ответе на звонок |
20 |
20 |
20 |
Информация о работе Организация производства на предприятие связи