Организация рабочего места менеджера продаж предприятия ЧП Клименко «Лавка Здоровья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 20:41, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является определение наиболее рационального и эффективного способа организации рабочего места менеджера для обеспечения более высокой степени удовлетворения потребностей клиентов и повышения эффективности организации работы предприятия в целом, а также в выполнении расчетов и проведении анализа по рациональному использованию лимитов рабочего времени, выявление потерь рабочего времени.
Объектом исследования в курсовой работе является рабочее время менеджера по продажам товаров для здоровья «Предприятия «Лавка Здоровья». Предметом в курсовой работе выступает рабочее место менеджера по продаже товаров для здоровья.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Паспорт рабочего места …………………………………………………....5
1. Назначение и общая характеристика рабочего места…………………5
2.Планировка рабочего места менеджера предприятия…………………6
3. Содержание работы менеджера по продажам…………………………7
3.1.Организационная структура….……………………………………..8
3.2. Организация системы управления………………………………….8
3.3. Маркетинговая среда предприятия………………………………...10
4. Регламентирующая документация………………………………………14
4.1.Философия предприятия……………………………………………..14
4.2. Правила внутреннего трудового распорядка…………………......15
4.3. Положение об оплате труда………………………………………....15
4.4. Трудовой договор менеджера продаж……………………………..15
4.5. Должностная инструкция менеджера продаж……………………..15
5. Мебель и оборудование…………………………………………………..16
6. Технические средства……………………………………………………..16
7. Загрузка рабочего места………………………………………………….16
8. Условия труда…………………………………………………………......16
9. Оплата труда…………………………………………………………........17
10. Охрана труда и техника безопасности………………………………....17
11. Социальные льготы……………………………………………………...17
12.Критерии эффективности труда…………………………………………17

Фотография рабочего времени (Приложение 5)………………………….18
Заключение………………………………………………………………...…24
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Самоменеджмент (Восстановлен).docx

— 99.60 Кб (Скачать файл)

Организационная структура данного предприятия имеет следующие характеристики:

  • низкое разделение труда, что зачастую является причиной перегруженности работников из-за совмещения большого количества служебных обязанностей;
  • практически отсутствует деление на отделы;
  • имеют место прямые короткие информационные каналы между работниками;
  • между работниками преобладают неформальные отношения;
  • работа координируется непосредственно работниками путем прямых согласований;

все вышеперечисленные характеристики предполагают высокую организационную гибкость на изменение спроса, а так же другие изменения.

 

 

3.3. Маркетинговая среда предприятия.

Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Руководитель данного предприятия осуществляет самостоятельно ведение маркетинговой деятельности предприятия.

Среда маркетинга.

Предприятие ЧП Клименко «Лавка Здоровья» действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности предприятия и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:

внутренней среде данного предприятия, ее потенциал и тенденция развития; внешней среде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятие.

Внутренняя среда - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность предприятию функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

  • кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);
  • организация управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархия подчинения).
  • финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
  • маркетинг (стратегия предприятия, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, коммуникационная стратегия).

Цель исследования внутренней среды - выявление сильных и слабых сторон данного предприятия.

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

Факторы макросреды маркетинга данного предприятия

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:

во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе;

во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Ценовая политика

Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

И, наконец, цена - сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности данного предприятия связана со следующими факторами:

ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия;

свободное установление цены на похожие продукты и услуги связано с решением ряда методических проблем;

большинство мелких и средних предприятий реализующих подобные продукты или услуги не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;

рынок данных услуг по сути является рынком покупателя.

Целями предприятия ЧП Клименко «Лавка Здоровья» являются:

обеспечение доминирующей позиции на рынке сбыта за счет предоставления качественных услуг и товаров любому клиенту;

обеспечение непрерывности работы предприятия;

сохранение конкурентных преимуществ;

развитие сотрудничества.

Для этого предприятие постоянно проводит анализ цен и услуг конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка.

Предприятие применяет следующие стратегии:

базовая - анализ: основной источник конкурентных преимуществ - создание более конкурентоспособных продуктов и услуг; ширина ассортимента- обширная; сильные стороны- минимальные затраты на рекламу. Слабые стороны - появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;

функциональная стратегия - наступательная: наступление на сильные стороны конкурентов (предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами, уделяет качеству своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).

Предприятие ЧП Клименко «Лавка Здоровья» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей.

Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание следующие факторы:

  • тенденцию перехода от спроса потребителей со средними доходами к спросу потребителей с высокими доходами;
  • разнообразие предлагаемого продукта  в зависимости от сезона и т.д.

Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг.

 

Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь предприятию ЧП Клименко «Лавка Здоровья» нужно сориентироваться на консультирование по вопросам выбора, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям, устранить недостаток рабочих кадров.

 

 

4. Регламентирующая документация.

4.1. Философия предприятия ЧП Клименко «Лавка Здоровья»

Философия организации — это система ценностей и убеждений, воспринимаемая всеми сотрудниками и подчиненная глобальной цели организации; это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений работников организации.

Философия предприятия ЧП Клименко «Лавка Здоровья», включает:

  • цель и задачи предприятия,
  • требования к поведению сотрудников,
  • деловые и нравственные качества сотрудников,
  • условия труда,
  • социальные льготы.

Как и любое предприятие в сфере обслуживания ЧП Клименко «Лавка Здоровья» имеет свою философию. Она заключается в следующем.

Оправдывать ожидания спроса клиента, оказывать максимальную помощь в проблеме, с которой клиент обращается – вот философия предприятия ЧП Клименко «Лавка Здоровья».

Наши клиенты – наша самая большая ценность. Это люди, ради которых и благодаря которым мы существуем.

Целями предприятия ЧП Клименко «Лавка Здоровья» являются:

  • обеспечение доминирующей позиции на рынке сбыта за счет предоставления качественных услуг и товаров любому клиенту;
  • обеспечение непрерывности работы предприятия;
  • обеспечить оздоровление клиентов;
  • сохранение конкурентных преимуществ;
  • развитие сотрудничества.

Миссия предприятия ЧП Клименко «Лавка Здоровья» – это предоставление большого ассортимента товаров для здоровья в сочетании с умеренными ценами.

 

4.2. Правила внутреннего трудового распорядка.

Трудовой распорядок предприятия определяется Правилами внутреннего распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка (или положение о персонале) - это внутренний (локальный) нормативный документ предприятия, предусматривающий организацию работы предприятия, внутриобъектный режим работы, взаимные обязанности предприятия и работников, порядок направления работников в командировку, порядок предоставления отпусков и т. д. Необходимость этого документа на предприятии предусмотрена ст. 21, 29, 52, 66 Кодекса законов о труде Украины (далее - КЗОТ).

Правила внутреннего трудового распорядка (Приложение 1)

4.3.Положение об оплате труда (Приложение 2)

4.4. Трудовой договор менеджера продаж (Приложение 3)

Так как трудовой договор, заключенный менеджером продаж – основной документ, регламентирующий трудовые отношения между менеджером и работодателем, которые являются сторонами трудового договора. Заключение трудового договора с менеджером – это обязанность работодателя. Трудовой договор является основанием возникновения трудовых отношений. (Приложение 3)

4.5. Должностная инструкция менеджера продаж (приложение 4)

Должностная инструкция – это локальный правовой акт, устанавливающий должностные обязанности, права, ответственность работника, квалификационные требования по должности, предъявляемые к работнику, правила действий, совершаемых по должности, перечни вопросов, рассматриваемых, согласовываемых или разрешаемых, а также показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности работника.

 Должностная инструкция менеджера продаж (Приложение 4)

 

 

5. Мебель и оборудование

Рабочий стол для компьютера  -  97  см × 83 см. Витрины – 2,1× 0,97 – 7шт. Витрина – 2,1× 0,55 – 1 шт. Кресла посетителей 1 шт. Сейф деревянный 2 шт.

 

6. Технические средства

Общий ноутбук – 1 шт.

Городской телефон – 1 шт.

Мобильный телефон – 1 шт.

Кондиционер бытовой – 1 шт.

Множительный аппарат «ХЕЯОХ» — 1 шт.

Канцелярский набор «Органайзер» — 2 шт.

Папки деловые — 15 шт.

Детектор для просмотра денег — 1 шт.

Калькулятор — 1 шт.

Документация

 

7. Загрузка рабочего  места

 

Нормативная общая трудоемкость — ((6*4)+(10*1)) * 4*12= 1632 чел.-ч.

Трудоемкость выполнения основных функций — (80% от нор.об.тр.) =326,4 ч.

Отпуска и регламентируемые перерывы — ((14*2)+60) *6 = 528 ч.

Норма управляемости —   0 подчиненных.

Коэффициент равномерности загрузки — 0,8.

8. Условия труда

Общая площадь — 16 м2.

Санитарные условия — нормальные.

Норма освещенности — 200 лк. Средняя температура — 22°С.

Уровень влажности — до 50%.

Уровень шума — не более 50 дБ.

Цвет помещения — бежево-белый.

 

 

 

9.Оплата труда.

Должностной оклад — не менее 941 грн.

Премия — 7% от чистой прибыли за квартал.

Ежегодная премия (бонус) — от 2 до 3 должностных окладов.

 

10.Охрана труда и техника безопасности

Инструкция по охране труда.

Инструкция по эксплуатации технических средств.

Инструкция по электробезопасности.

 

11. Социальные  льготы

Очередной отпуск — 28 календарных дней.

Дополнительный оплаченный отпуск 60 дней в году.

 

12. Критерии эффективности  труда

Рост чистой прибыли (процент к предыдущему году) составляет 20 % (Приложение 7) .

Снижение текучести рабочих кадров  (Приложение 8).

Рост качества услуг.

 

Приложение 5

Фотография рабочего времени

Это один с основных методов изучения затрат рабочего времени на протяжении изменения или за короткий период. В большинстве своя фотография проводится с целью получения исходных данных для разработки (или проверки) нормативов времени Тпз, Тоб, Тпт, выявление потерь рабочего времени с различных причин и разработки организационно-технических мероприятий по усовершенствованию использования рабочего, времени.

Разнообразие трудовых процессов очень широкое. Значительной есть и количество разновидностей фотографии рабочего времени, каждый с которых имеет свои отличительные особенности. Правильный выбор нормировщиком (экономистом) того или того вида фотографии для конкретных условий производства делает возможное доброе знание методики и техники наблюдений, определенный производственный опыт.

Таблица 1

Содержание затрат рабочего времени управленческого персонала

Элементы затрат

Индекс

Характеристика

1. Время работы

Оперативное

(производительное время)

Основное время

Вспомогательное время

Разовая (случайная) работа

 

ОП

 

О

В

Время основной и вспомогательной работы, в течение которого идет процесс управления производством

Качественное или количественное изменение состава или содержания информации

Время на сбор и регистрацию первичной информации

Работа, не свойственная для квалификации или должности работника

2. Подготовительно-заключительное время

Получение задания

Подготовка к работе

Сдача работы

 

ПЗ

 

 

Время на постановку цели, подготовку к работе и завершение решения задачи

Время на получение задания от руководителя

Время на анализ информации, инструкции и документирование

Сдача документации, технических средств и результирующей информации

3. Время на обслуживание рабочего  места

Техническое обслуживание

 

 

Организационное обслуживание

ОБ

 

ТЕХ

 

 

ОРГ

Время на техническое и организационное обслуживание рабочего места

Обслуживание технических средств управления (включение, выключение, контроль приборов и др.)

Подготовка кабинета, письменного стола, открытие и закрытие сейфа, шкафов и т.п.

4. Время на отдых и личные  надобности

Регламентируемый внутрисменный отдых

Личная гигиена и надобности

 

ОТЛ

Перерывы в течение рабочего дня, необходимые для поддержания нормальной работоспособности

Перерывы внутри рабочей смены на отдых, гимнастику, проветривание помещений, чайные перерывы

Время на личную гигиену и естественные надобности

5. Организационно-

технические перерывы

Технологические перерывы

Организационные перерывы

Нарушения и отклонения в производстве

ПНТ

Перерывы, обусловленные процессом управления: согласование и утверждение решений

Переход от одного рабочего места к другому, ожидание приема у руководителя, переезд от офиса до подразделений

Время на ремонт неисправного оборудования, ожидание согласования решений, повторная подготовка проектов решений

6. Потери рабочего времени

Нарушения трудовой дисциплины

Перерывы по уважительным причинам

ПНД

Безвозвратные потери рабочего времени, когда управленческая информация не обрабатывается и решения не принимаются

Время перерывов из-за опоздания на работу, самовольный уход с рабочего места, посторонние разговоры в течение смены, занятие личными делами

Отсутствие работника с разрешения администрации, внезапное заболевание, травма

Информация о работе Организация рабочего места менеджера продаж предприятия ЧП Клименко «Лавка Здоровья»