Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:47, курсовая работа
Данная курсовая работа представляет собой исследование рекламы, а точнее ее применение в торговом предприятии, повышение эффективности рекламной деятельности, что и является целью данной работы. Проблематика работы рассматривается на примере магазина «Орхидея». Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1)Рассмотреть роль рекламы в коммерческой деятельности организаций торговли.
2) Проанализировать основные направления рекламной деятельности рассматриваемого магазина.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1 Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность, виды и функции рекламы………………………………………..4
1.2 Организация рекламной деятельности и обоснование её эффективности на предприятиях отрасли………………………………………………………..16
Глава 2 Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………………………….….28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Орхидея»……...28
2.2 Рекламная деятельность на предприятии ООО «Орхидея»………………31
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………..….40
Библиографический список………………………………………..................41
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические
основы организации рекламной
1.1 Сущность, виды и функции рекламы………………………………………..4
1.2 Организация рекламной
деятельности и обоснование её
эффективности на предприятиях
отрасли………………………………………………………..
Глава 2 Организация
рекламной деятельности на предприятии
ООО «Орхидея»………………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Орхидея»……
2.2 Рекламная деятельность на предприятии ООО «Орхидея»………………31
2.3 Рекомендации по
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………….........
Введение
Торговля является важной отраслью, обеспечивающей обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к товарам, создать положительный образ фирмы, показать общественную значимость.
Рекламная работа является
неотъемлемой составной частью коммерческой
и маркетинговой деятельности любого
торгового предприятия. В условиях
развития рыночных отношений и повышения
насыщенности потребительского рынка
товарами и услугами рекламная работа
приобретает новое значение, отличается
целым рядом специфических
Внутримагазинная реклама
ставит своей целью привлечь внимание
потенциальных покупателей к
одному из следующих двух компонентов:
к данному магазину, выделяя его
своеобразие в розничной
Данная курсовая работа представляет собой исследование рекламы, а точнее ее применение в торговом предприятии, повышение эффективности рекламной деятельности, что и является целью данной работы. Проблематика работы рассматривается на примере магазина «Орхидея».
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1)Рассмотреть роль рекламы в коммерческой деятельности организаций торговли.
2) Проанализировать основные
направления рекламной
Глава 1 Теоретические
основы организации рекламной
1.1 Сущность, виды и функции рекламы
Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Однозначно определить природу рекламы невозможно.
Под рекламой, в частности, понимают:
- совокупность материалов для информирования людей с различными целями;
- материальные носители различной информации, предназначаемой для потребителей;
- объявления, сообщения,
адресованные потребителю
- особый элемент и функцию маркетинга;
- коммуникацию между продавцом и покупателем;
- совокупность особых
мероприятий, способствующих
- «двигатель торговли»;
- навязчивый коммерческий прессинг на потребителя;
- средство дифференциации продукции и товаров;
- род и сферу деятельности
сотрудников различных
- поведение, имеющее целью показ собственной значимости, престижа (саморекламу) [12, c. 26].
В процессе развития производственных
и социальных отношений уже в
древних цивилизациях возникла необходимость
передачи информации, предназначенной
для групп людей. Часть этой информации
содержала элемент
Для российских участников
рынка товаров, продавцов (рекламодателей)
и покупателей (потребителей рекламы)
в Законе Российской Федерации «О
рекламе» дано следующее определение:
реклама (рекламное сообщение) –
любая форма распространения
рекламодателем сведений (информации),
независимо от используемых им технических
или иных средств, в том числе
их обнародование путем
В условиях товарного производства
связь производства и потребления
опосредствуется рынком, т.е. отношениями
продавцов и покупателей в
процессе товарного обмена. Реклама,
является связующим элементом рынка,
поскольку для совершения актов
купли-продажи потенциальным
Продуманная реклама влияет
на различные стороны
Цели реклама должны быть как можно более конкретными, но чтобы сделать их такими, необходимо понять, что может реклама. Большинство рекламных планов, конечно, направлено на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей [7, с. 4].
Реклама прямого действия, например, делает попытку побудить человека действовать немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы отправить по почте купон или выбрать номер телефона, чтобы заказать товар.
Реклама немедленного действия преследует цель информировать, убеждать или напоминать своей аудитории о компании, товаре, услуге и любом рекламируемом предмете в течение длительного времени. Реклама этого типа обычно используется розничными торговцами, изготовителями, банками, страховыми компаниями, службами и ассоциациями.
В настоящий момент на предприятиях
торговли идет активное совершенствование
рекламных процессов и
Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товара, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются различного рода расходы и издержки. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.
Торговой рекламе должны
быть присущи такие черты
Рекламу можно рассматривать
как форму коммуникации, которая
пытается перевести качество товаров
и услуг, а также идеи на язык нужд
и запросов потребителей. Она становится
все более гибким инструментом в
системе неценового стимулирования
сбыта продукции, а с другой стороны
– превращается в новый вид
интегрированной рекламно-
Информативная функция рекламы заключается в том, что реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их природе, отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях.
Коммуникационно-
Стимулирующая функция, как правило, реализуется, когда потребность уже хотя бы частично осознана и реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию, вступлению в контакт, приобретению, покупке. Стимулирующее воздействие на покупателя может иметь своим следствием и реализацию конечных целей рекламы - достижение определенных коммерческих и социальных результатов.
Селективная функция является дополнением и продолжением информативной функции рекламы. На основе широкого информирования потребителя она позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте имеющихся рыночных предложений и осуществлять свой выбор на основе собственных интересов и установок на приобретение, покупку, контакт. Выполняя эту функцию, реклама часто помогает потребителю выбрать тот товар, который соответствует его потребностям, вкусам, привычкам, возможностям и т.д. После разбора основных функций рекламы можно сформулировать и ее основные задачи. К ним чаще всего относят:
- престижные,
- коммерческие,
- некоммерческие.
Престижные задачи рекламы состоят в формировании у потребителя образа товара (фирмы), престижности фирмы и ее продукции (предоставляемых ею услуг) [9, с. 286].
Коммерческие задачи преследуют цели получения определенных коммерческих результатов через стимулирование сбыта, рост продаж, ускорение товарооборота, поиск наиболее выгодных партнеров.
Некоммерческие задачи рекламы направлены на осуществление, в первую очередь, социальных и политических целей и представляются актуальными в свете развития социальной концепции маркетинга.
Исходя из задач, которые призвана решать реклама, выделяют следующие виды рекламы:
1) Информативная реклама
преобладает в основном на
этапе выведения товара на
рынок, когда стоит задача
2)
Увещевательная реклама
3)
Сравнительная реклама
4)
Напоминающая реклама
5)
Подкрепляющая реклама
Рассмотрев основные функции рекламы, можно судить о тех важнейших ролях, которые она играет в современном мире. К ним можно отнести следующее:
1) Маркетинговая роль. Реклама ее исполняет, будучи элементом и функцией маркетинга и участвуя в реализации всех задач комплекса маркетинга.
2) Коммуникационная роль заключается в том, что реклама представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и прямой (личной) продажей.
3) Экономическая роль рекламы состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей.
4) Социальная роль рекламы обусловлена, в первую очередь, актуальностью концепции социально ориентированного маркетинга - новейшей философии бизнеса, которую вкратце можно охарактеризовать тем, что предприниматель должен предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка [10, c. 138].
Учитывая универсальный и