Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой исследование рекламы, а точнее ее применение в торговом предприятии, повышение эффективности рекламной деятельности, что и является целью данной работы. Проблематика работы рассматривается на примере магазина «Орхидея». Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1)Рассмотреть роль рекламы в коммерческой деятельности организаций торговли.
2) Проанализировать основные направления рекламной деятельности рассматриваемого магазина.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1 Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность, виды и функции рекламы………………………………………..4
1.2 Организация рекламной деятельности и обоснование её эффективности на предприятиях отрасли………………………………………………………..16

Глава 2 Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………………………….….28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Орхидея»……...28
2.2 Рекламная деятельность на предприятии ООО «Орхидея»………………31
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………..36

Заключение…………………………………………………………………..….40
Библиографический список………………………………………..................41

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 95.58 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………….….3

 

Глава 1 Теоретические  основы организации рекламной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...4

1.1 Сущность, виды и функции рекламы………………………………………..4

1.2 Организация рекламной  деятельности и обоснование её  эффективности на предприятиях  отрасли………………………………………………………..16

 

Глава 2 Организация  рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………………………….….28

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Орхидея»……...28

2.2 Рекламная деятельность  на предприятии ООО «Орхидея»………………31

2.3 Рекомендации по совершенствованию  рекламной деятельности на предприятии  ООО «Орхидея»…………………………………………………..36

 

Заключение…………………………………………………………………..….40

Библиографический список………………………………………..................41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Торговля является важной отраслью, обеспечивающей обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к товарам, создать положительный образ фирмы, показать общественную значимость.

Рекламная работа является неотъемлемой составной  частью коммерческой и маркетинговой  деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения  насыщенности потребительского рынка  товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет  активизировать процесс продажи, стимулировать  реализацию отдельных товаров, рационализировать  процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Внутримагазинная  реклама  ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к  одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его  своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным  в магазине, при необходимости  существенно активизировать их продажу.

Данная курсовая  работа представляет собой исследование рекламы, а точнее ее применение в торговом предприятии, повышение эффективности  рекламной деятельности, что и  является целью данной работы. Проблематика работы рассматривается на примере  магазина «Орхидея».

Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:

1)Рассмотреть роль рекламы  в коммерческой деятельности  организаций торговли.

2) Проанализировать  основные  направления рекламной деятельности  рассматриваемого магазина.

Глава 1 Теоретические  основы организации рекламной деятельности на предприятии

1.1 Сущность, виды  и функции рекламы

Реклама - это особый вид  деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории  его развития. Однозначно определить природу рекламы невозможно.

Под рекламой, в частности, понимают:

- совокупность материалов  для информирования людей с  различными целями;

- материальные носители  различной информации, предназначаемой  для потребителей;

- объявления, сообщения,  адресованные потребителю через  СМИ;

- особый элемент и функцию  маркетинга;

- коммуникацию между продавцом  и покупателем;

- совокупность особых  мероприятий, способствующих реализации  продукции, товаров или услуг;

- «двигатель торговли»;

- навязчивый коммерческий  прессинг на потребителя;

- средство дифференциации  продукции и товаров;

- род и сферу деятельности  сотрудников различных специализированных  рекламных служб (прежде всего,  рекламных агентств);

- поведение, имеющее целью  показ собственной значимости, престижа (саморекламу) [12, c. 26].

В процессе развития производственных и социальных отношений уже в  древних цивилизациях возникла необходимость  передачи информации, предназначенной  для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений  в целесообразности определенных действий. В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без  рекламы в том или ином виде.

Для российских участников рынка товаров, продавцов (рекламодателей) и покупателей (потребителей рекламы) в Законе Российской Федерации «О рекламе» дано следующее определение: реклама (рекламное сообщение) –  любая форма распространения  рекламодателем сведений (информации), независимо от используемых им технических  или иных средств, в том числе  их обнародование путем опубликования, передачи в эфир, публичного показа, публичного исполнения или сообщения, репродуцирования (репрографического  воспроизведения) и т.п. в отношении  третьих (неопределенного круга) лиц  о рекламодателе, его товарах (работах, услугах), их свойствах и характеристиках, условиях производства, приобретения и использования, иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию  интереса указанных лиц к рекламодателю, его товарам (работам услугам), направленных на повышение конкурентоспособности  их на рынке» [11, с. 27].

В условиях товарного производства связь производства и потребления  опосредствуется рынком, т.е. отношениями  продавцов и покупателей в  процессе товарного обмена. Реклама, является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов  купли-продажи потенциальным продавцам  и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определённым минимумом  сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии  товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем  самым – и спроса, с точки  зрения его конкретной направленности.

Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской  деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использования достижений научно-технического прогресса, фактора  моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание  хозяйственного предпринимательства  с рекламой позволит предприятиям и  иным рыночным субъектам получать высокие  доходы, а, следовательно, развивать  производство. Осуществляя развитие, они должны заботиться о том, чтобы на каждом этапе своей деятельности проводить целенаправленную продуманную рекламу.

Цели реклама должны быть как можно более конкретными, но чтобы сделать их такими, необходимо понять, что может реклама. Большинство  рекламных планов, конечно, направлено на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей [7, с. 4].

Реклама прямого действия, например, делает попытку побудить человека действовать немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы отправить по почте купон или выбрать номер телефона, чтобы заказать товар.

Реклама немедленного действия преследует цель информировать, убеждать или напоминать своей аудитории о компании, товаре, услуге и любом рекламируемом предмете в течение длительного времени. Реклама этого типа обычно используется розничными торговцами, изготовителями, банками, страховыми компаниями, службами и ассоциациями.

В настоящий момент на предприятиях торговли идет активное совершенствование  рекламных процессов и продолжается внедрение самых современных  технологий. В их числе ведется  воздействие на сознание человека путем  не только зрительной и слуховой рекламы, но и рекламы, различных, сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимание потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации. Реклама в торговом предприятии  должна точно и правдиво информировать, потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах использования, потребления и других сведениях  о товарах и услугах.

Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают  их наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товара, повышается эффективность  труда торгового персонала, снижаются различного рода расходы и издержки. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность [20, с. 42].

Рекламу можно рассматривать  как форму коммуникации, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Она становится все более гибким инструментом в  системе неценового стимулирования сбыта продукции, а с другой стороны  – превращается в новый вид  интегрированной рекламно-информационной коммуникации. К основным функциям рекламы можно отнести: информативную, коммуникационно-психологическую, стимулирующую, селективную.

Информативная функция рекламы заключается в том, что реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их природе, отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях.

Коммуникационно-психологическая  функция рекламы чаще всего начинает действовать сразу после начала воздействия информативной. Как только потребитель в ходе тех или иных коммуникаций с рекламодателем или посредниками получил начальный объем информации о товаре, реклама может осуществлять на него определенное психологическое воздействие для преодоления барьера недоверия к предмету рекламы, осуществления побуждения к развитию потребностей в новых формах коммуникаций и к реализации определенных действий [19, с. 24].

Стимулирующая функция, как правило, реализуется, когда потребность уже хотя бы частично осознана и реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию, вступлению в контакт, приобретению, покупке. Стимулирующее воздействие на покупателя может иметь своим следствием и реализацию конечных целей рекламы - достижение определенных коммерческих и социальных результатов.

Селективная функция является дополнением и продолжением информативной функции рекламы. На основе широкого информирования потребителя она позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте имеющихся рыночных предложений и осуществлять свой выбор на основе собственных интересов и установок на приобретение, покупку, контакт. Выполняя эту функцию, реклама часто помогает потребителю выбрать тот товар, который соответствует его потребностям, вкусам, привычкам, возможностям и т.д. После разбора основных функций рекламы можно сформулировать и ее основные задачи. К ним чаще всего относят:

- престижные,

- коммерческие,

- некоммерческие.

Престижные задачи рекламы состоят в формировании у потребителя образа товара (фирмы), престижности фирмы и ее продукции (предоставляемых ею услуг) [9, с. 286].

Коммерческие задачи преследуют цели получения определенных коммерческих результатов через стимулирование сбыта, рост продаж, ускорение товарооборота, поиск наиболее выгодных партнеров.

Некоммерческие задачи рекламы направлены на осуществление, в первую очередь, социальных и политических целей и представляются актуальными в свете развития социальной концепции маркетинга.

Исходя из задач, которые призвана решать реклама, выделяют следующие  виды рекламы:

1) Информативная реклама  преобладает в основном на  этапе выведения товара на  рынок, когда стоит задача создания  первичного спроса.

2) Увещевательная реклама  приобретает  особую значимость на этапе  роста, когда перед фирмой встает  задача формирования избирательного  спроса.

3) Сравнительная реклама стремиться  утвердить преимущество одной  марки за счет конкретного  сравнения ее с одной или  несколькими марками в рамках  данного товарного класса.

4) Напоминающая реклама чрезвычайно  важна на этапе зрелости, для  того чтобы заставить потребителя  вспоминать о товаре.

5) Подкрепляющая реклама  стремиться  уверить нынешних покупателей  в правильности сделанного ими выбора [5, c. 56].

Рассмотрев основные функции  рекламы, можно судить о тех важнейших  ролях, которые она играет в современном мире. К ним можно отнести следующее:

1) Маркетинговая роль. Реклама ее исполняет, будучи элементом и функцией маркетинга и участвуя в реализации всех задач комплекса маркетинга.

2) Коммуникационная роль заключается в том, что реклама представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и прямой (личной) продажей.

3) Экономическая роль рекламы состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей.

4) Социальная роль рекламы обусловлена, в первую очередь, актуальностью концепции социально ориентированного маркетинга - новейшей философии бизнеса, которую вкратце можно охарактеризовать тем, что предприниматель должен предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка [10, c. 138].

Учитывая универсальный и неотъемлемый характер рекламы, при классификации, её используют множество критериев:

Информация о работе Организация рекламной деятельности