Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой исследование рекламы, а точнее ее применение в торговом предприятии, повышение эффективности рекламной деятельности, что и является целью данной работы. Проблематика работы рассматривается на примере магазина «Орхидея». Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1)Рассмотреть роль рекламы в коммерческой деятельности организаций торговли.
2) Проанализировать основные направления рекламной деятельности рассматриваемого магазина.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1 Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность, виды и функции рекламы………………………………………..4
1.2 Организация рекламной деятельности и обоснование её эффективности на предприятиях отрасли………………………………………………………..16

Глава 2 Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………………………….….28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Орхидея»……...28
2.2 Рекламная деятельность на предприятии ООО «Орхидея»………………31
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………..36

Заключение…………………………………………………………………..….40
Библиографический список………………………………………..................41

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 95.58 Кб (Скачать файл)

 

По этой таблице видно, что ООО «Орхидея в 2012 году вела очень  активную рекламную деятельность. Размещались  рекламные объявления в различных  газетах. Использовалась телереклама. Но больше всего использовалась наружная реклама. По стоимости наибольший удельный вес занимает реклама на билборде. Данный вид рекламы хоть и дорогой, но в ту же очередь очень эффективный. Достаточно большой вес имеет реклама по радио. Радио слушают многие, поэтому эта реклама тоже достаточно эффективна.

Теперь проанализируем расходы  на рекламу, а именно уровень расходов на рекламу.

Таблица 3. – Анализ расходов на рекламу

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютный прирост, (гр.3. – гр.2.)

Темп роста, % (гр.3/гр.2х100)

1. Товарооборот, тыс. руб.

30781,3

35041,4

4260,1

113,8

2. Расходы на рекламу,  тыс. руб.

30,51

51,3

20,79

168,1

3. Уровень расходов на  рекламу, %

0,099

0,146

0,047

147,7


 

Анализ расходов на рекламу  показывает, что происходит увеличение затрат в абсолютной сумме соответственно на 20,79 тыс. руб. В тоже время увеличивается и товарооборот. Однако по отношению к товарообороту расходы на рекламу практически остаются на одном уровне. Изменение незначительно. Это свидетельствует о том, что расходы на мероприятия рекламного характера растут медленнее по отношению к росту товарооборота.

При разработке рекламного бюджета руководитель фирмы чаще всего использует метод исчисления «от наличных средств», т.е. выделяет на рекламу определенную часто фиксированную сумму. Такой метод практически не связан с объемом сбыта и бюджета на рекламные мероприятия из года в год остается неопределенным и носит эпизодический характер. Решение о средствах распространения рекламы, руководитель фирмы принимает руководствуясь личным опытом и наблюдениями.

Опыт развития бизнеса  показывает, что  в мире нет ни одной фирмы, которая была бы конкурентоспособной, удерживала стабильно позиции на рынке, но при этом смогла бы обойтись без рекламной информации. ООО  «Орхидея» не является исключением  и уделяет постоянное внимание этому  направлению деятельности. Информация о розничных предложениях магазина распространяются с помощью местных  средств массовой информации, среди  которых наиболее часто используются печатные издания.

Руководствуясь такими критериями как стоимость, частота выхода, устойчивость послания, степень воздействия на потенциального  покупателя, владельцы  фирмы в качестве основного информационного  поля выбрали такие печатные средства рекламы как «Телесемь», «Мозаика»  и др. Следует отметить, что специальные  исследования фирма по этому вопросу  не проводила, решения принимались, скорее всего, на интуитивном уровне.

Реклама в местной прессе используется как для ознакомления покупателей с новыми поступлениями  товара, так и для популяризации  фирмы. Это один из наиболее действенных  видов рекламы, по мнению работников фирмы, что объясняется сравнительно большими тиражами газет, они имеют  не высокую стоимость, а газете «Мозаика»  распространяется бесплатно.

Объявление состоит обычно из текста, иногда дополняется иллюстрацией. Степень привлечения внимания читателей  к объявлению зависит от размещения его на газетной полосе. Об этом  свидетельствуют результаты исследования, проводимые консалтинговым центром.

ООО «Орхидея» на протяжении последних  трех лет успешно  сотрудничает с газетами «Сити Симбирск», «Мозаика», «Телесемь». Судя по числу рекламодателей, эти газеты имеют самый высокий  рейтинг популярности среди бизнесменов.

Учитывая давние партнерские  отношения, руководство газеты «Мозаика»  предоставляет магазину льготные условия  размещения объявления на первой странице со скидкой 15%. Эта газета отличается тем, что в ней совсем нет новостей, так как вся ее площадь занята рекламными объявлениями, которые нужны многим людям, особенно предпринимателям.

Фирма «Орхидея» в договорных отношениях с телевизионными каналами не состоит, но участвовала в передаче «Контрольная закупка». По телеканалу «Россия 1» была пущена бегущая строка. Телереклама – самый эффективный вид рекламы, а бегущая строка наименее эффективная разновидность телерекламы, но зато дешёвый. Её показывают 4 раза в один день. За 2012 год оплачено 10 дней показа бегущей строки.

Радиореклама относится  к числу оперативных и массовых средств торговой рекламы, которые  можно применять как самостоятельно, так и в комплексе с другими  рекламными средствами. Радиопередачи, как правило, транслируются  местными радиостанциями. Состав слушателей радио  имеет важное значение для эффективного действия рекламы. Рекламодателям необходимо знать состав аудитории и ее численность и в зависимости от этого определять радиостанции и время передач.

Рекламу по радио на волне «Европа Плюс». Стоимость одной секунды эфирного времени – 3 руб./сек. Длительность рекламного сообщения составляет 10 секунд. ООО «Орхидея» рекламировалось каждый день. Стоимость составила:

3 руб./сек. * 10 сек. * 365 дней = 10950 руб.

Радиореклама очень эффективна, так как её воспринимают водители, пассажиры каждый день.

Основное назначение всякой упаковки – сохранять потребительские  свойства товара, предотвратить возможную  порчу и потерю его при транспортировании, хранении и продажи.

Наряду с сохранением  товара, упаковка выступает также  в качестве средства рекламы. Красочное  оформление и оригинальность упаковки привлекают внимание покупателей к  товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.

Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель видит ее непосредственно на месте  продажи товара, то есть там, где  можно немедленно сделать покупку. На упаковке пищевых продуктов обычно помещают информацию о способе его  изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режиме хранения.

ООО «Орхидея» заказывает изготовление специальных пакетов с рекламой различных товаров или же самого магазина. На пакете изображение цветка «Орхидея», логотип фирмы, адрес, номер телефона. Красочно оформленный пакет делает рекламу броской и запоминающейся.

Рекламные функции выполняют  также ценники, которыми снабжены все товары. Ценники, применяемые в магазине, отвечают современным требованиям торговли. Ценники с указанием наименования и других реквизитов, которые напечатаны ниже товара крупным четким шрифтом, таким же шрифтом обозначена цена. С помощью рекламной выкладки покупатели получают информацию о товаре и консультацию. Устная реклама, исходящая от продавца основывается на знании товароведения и умение правильно предложить покупателем товар. Многие покупки совершаются под влиянием внешнего вида товара, его упаковке и умением продавца предложить товар.

Для покупателя знакомство с магазином начинается, как правило, с уличной рекламы. Витрина - лицо магазина. По витрине узнают об ассортименте товаров, имеющихся в продаже о товарных новинках. Витрина привлекает внимание зрителя, знакомит с ассортиментом товаров, сообщает о дополнительных услугах, предлагаемых магазином. Витрина оказывает прямое влияние на покупателя, побуждая его совершить покупку. В магазине «Орхидея» оконные витрины изолированы друг от друга простенками окон. Конструкция окон не позволяет оформить витрину, поэтому на стеклах размещен рекламный текст. Об броский, сжатый, доступный. Также ООО «Орхидея» заказало билборд на полгода. Реклама на билбордах, хоть и очень дорогая, но очень эффективная. За день билборд видят около 10 тыс. человек.

Например: продукты: молочные, колбасные, рыба свежая, крупы, сахар, масло растительное и т.д. Шрифт рекламного текста крупный, яркий с контрастным световым сочетанием. В вечернее время витрины имеют подсветку.

Также очень удачным решением было введение автомобильной рекламы. Работники фирмы за небольшую  плату согласились использовать заднее стекло как место для размещения рекламы магазина.

Далее рассчитан экономический  результат от проведения рекламных  мероприятий за 2012 год.

Э = (3500 тыс. руб. * 20%) / 100% - 51,3 тыс. руб. – 250 тыс. руб. = 398,7 тыс. руб.

То есть рекламные мероприятия  принесли 398,7 тыс. руб. прибыли.

Можно рассчитать рентабельность рекламы за год:

Р = 398,7 тыс. руб. / 51,3 тыс. руб. *100% = 777,2%.

То есть прибыль от рекламы  в несколько раз выше расходов на неё. Это говорит о том, что  реклама была эффективной и результативной.

 

2.3 Рекомендации  по совершенствованию рекламной  деятельности на предприятии  ООО «Орхидея»

При разработке рекламных  мероприятий нужно иметь четкие ответы на вопросы: что, где, когда и  за счет каких ресурсов претворять в жизнь намеченные мероприятия. При разработке рекламного бюджета  магазину будут полезны следующие  рекомендации:

1. Определять рекламный  бюджет не только методом «исчисления  от наличных средств», а применять  более эффективные методы планирования  рекламного бюджета, такие как  «процент от продаж», «процент  от прибыли»;

2. При планировании рекламного  бюджета учитывать конкурентный  приоритет, то есть соотношение  затрат на рекламу конкурентами (метод самообороны);

3. Количество затрат планировать  так, чтобы сохранить % долевого  участия в торговой рекламе  на рынке.

4. Для определения наиболее  эффективного уровня затрат проводить  внутрифирменные исследования затрат  на рекламу на разных рынках.

5. При планировании рекламного  бюджета, учитывать внедрение на рынок новых товаров;

6. Использовать в работе  магазина компьютерные программы по разработке рекламного бюджета.

Для повышения эффективности  работы, снижения издержек обращения  и в конечном счете выживания, магазин «Орхидея» должен разработать маркетинговую стратегию своей деятельности, составной частью которой будет являться рекламно-информационное направление. Подтверждая тенденции, что реклама влияет на уровень, время и характер спроса, руководитель фирмы должен с помощью исследований выявить запросы целевого рынка и обеспечить их  удовлетворение, обратив особое внимание на перспективные требования целевой аудитории.

Эффективность рекламной  информации напрямую зависит от качества самого рекламного обращения, в связи  с этим рекомендуем руководителям  фирмы при составлении рекламного текста использовать народные пословицы  и поговорки, не усложнять текст, не делать его многословным – хорошая  реклама всегда проста и непосредственна.

Реклама должна удерживать покупателей и привлекать новых. Сегодня в мире накоплен значительный опыт в части применения рекламы, который дает большой экономический эффект.  Целесообразно введение в штат специалиста, который бы профессионально на основе имеющегося опыта проводил работу по рассматриваемому направлению.

Среди мероприятий способствующих увеличению продаж, существенную роль в настоящее время играют средства стимулирования сбыта продажи. В  магазине необходимо:

1) Использовать в торговом зале рекламно-информационные планшеты для размещения на них информации о скидках, проведения лотерей, среди покупателей, о поступлении в продажу новых товаров.

2) Использовать устную рекламу продавцов для стимулирования спроса на новые товары.

3) Использовать световое оформление вывесок и витрин фликсилайтом.

4) Принимать участие в смотрах-конкурсах по оформлению оконных витрин и прилегающей территории.

5) Проводить праздничные  акции (8 марта, 9 мая и т. д.).

6) Систематически посещать административно-управленческими работниками торговый зал магазина. Кроме контроля за персоналом, присутствие административно-управленческого работника способствует установлению двухсторонней связи с покупателями.

7) Ввести в практику работы применение дисконтных карт. Рассмотреть возможность применения скидок для постоянных покупателей.

По мере роста числа  торговых предприятий между ними обостряется конкурентная борьба за покупателя. В этой борьбе крупные  торговые центры и небольшие магазины уже изначально находятся в разных весовых категориях. Но, проанализировав  ситуацию на рынке, каждый магазин может  создать собственные притягательные для покупателя черты,  своего рода «фишки», которые помогут завладеть  вниманием потенциальных покупателей  и создать круг приверженцев. При  позиционировании магазина «Орхидея» и для разработки для него рекламных мероприятий предлагается действовать по следующим мероприятиям:

1) Создание для магазина репутации «магазина самых низких цен» в районе обслуживания.

2) Борьба за звание магазина с высоким уровнем обслуживания.

3) Во внешнем оформлении ярко выделять логотип  фирмы и вывеску.

Общепринято считать, что  фирменный стиль – визитная карточка предприятия. Он создает предпосылки  для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его деятельности. Индивидуальность владельца фирменного стиля делает его более заметным среди конкурентов. Фирменный стиль отражается во внешнем  оформлении магазинов, в спецодежде продавцов, на упаковке, на документации.

Информация о работе Организация рекламной деятельности