Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой исследование рекламы, а точнее ее применение в торговом предприятии, повышение эффективности рекламной деятельности, что и является целью данной работы. Проблематика работы рассматривается на примере магазина «Орхидея». Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1)Рассмотреть роль рекламы в коммерческой деятельности организаций торговли.
2) Проанализировать основные направления рекламной деятельности рассматриваемого магазина.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1 Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность, виды и функции рекламы………………………………………..4
1.2 Организация рекламной деятельности и обоснование её эффективности на предприятиях отрасли………………………………………………………..16

Глава 2 Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………………………….….28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Орхидея»……...28
2.2 Рекламная деятельность на предприятии ООО «Орхидея»………………31
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ООО «Орхидея»…………………………………………………..36

Заключение…………………………………………………………………..….40
Библиографический список………………………………………..................41

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 95.58 Кб (Скачать файл)

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств  рекламы, рекламной кампании в большинстве  случаев не представляется возможным. Однако приблизительные подсчеты оправдывают  себя.

Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность  психологического воздействия отдельных  средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных  потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность  рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность  рекламы чаще всего определяют путем  измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно  лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это  наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного  спроса.

Чтобы выявить в какой  степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные  и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются  его качества и потребительские  свойства, цена, внешний вид, а также  место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов [21, с. 155].

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

Тд = (Тс*П*Д) / 100%,                                       (1.1)

где    Тд  - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;

Тс  - среднедневной  товарооборот до рекламного периода, руб;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

Об экономической эффективности  рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который  был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной  кампании. Экономический результат  определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы  и расходами на нее.

Для расчета экономического результата можно использовать следующую формулу:

Э = (Тд*Нт) / 100% - (Ир+Ид),                          (1.2)

где    Э – экономический результат рекламирования, ркб.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Ир – расходы на рекламу, руб.;

Ид – дополнительные расходы  по приросту товарооборота, руб.

Очень важно розничному торговому  предприятию выбрать правильное решение после проведения такого исследования экономического эффекта  рекламирования. Если эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его  проведение, то фирме стоит обратить внимание на недостатки в рекламной  копании, возможно рекламируемый товар  не нуждается в этих мероприятиях и пользуется стабильным спросом  у населения. В случае преобладания эффекта от рекламного мероприятия  над затратами  фирме следует  сделать акцент на рекламирование этого  товара, так как потребитель с  ним мало знаком и мало известны преимущества именно этого товара над  аналогами. Чаще всего такая тенденция  наблюдается при реализации нового, еще только поступающего в розничную  сеть товара. Когда же эффект от рекламного мероприятия меньше затрат, фирме  стоит провести маркетинговые исследования, которые чаще всего выявляют неправильный выбор рекламного средства, малый  охват целевой аудитории и  другие недостатки в проведении рекламной  кампании. В этом случае следует  разработать новую программу  рекламной кампании с учетом выявленных недостатков. Только тогда, когда все  усилия не приведут к желаемому эффекту  и не оправдают ожиданий, розничному товарному предприятию следует  отказаться от рекламных мероприятий, потому как это ведет к неоправданным  затратам, повышению издержек обращения, затовариванию этим товаром складов, с последующей продажей по сниженным ценам в убыток предприятию [15, с. 80].

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления  экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных  мероприятий. Более того, гораздо точнее эффективность затрат  на рекламу характеризует ее рентабельность.

Рентабельность рекламы  – это отношение полученной прибыли  к затратам. Она определяется по формуле:

Р = П / И * 100%,                                                (1.3)

где    Р – рентабельность рекламирования товара, %;

П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

И – затраты на рекламу  данного товара, руб.

Целью проверки экономической эффективности рекламы является установление действительности рекламного средства или комплекса рекламных мероприятий за определенный промежуток времени.

Проводя рекламную кампанию и анализируя экономическую эффективность, торговое предприятие держит за основу результат, который выражается в улучшении показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Поэтому экономическую эффективность рекламы можно определить по формуле:

Р = (Т*П*Д/100%) * (Н/100%) – И,                  (1.4)

где    Р – экономический эффект рекламы, руб.;

Т – среднедневной товарооборот в дорекламный период, руб.;

П – прирост среднедневного товарооборота в рекламной и  послерекламный периоды, %;

Д – число дней учета  товарооборота в рекламный и  послерекламный период;

Н – торговая скидка, %;

И – расходы на рекламу  и рекламную кампанию в изучаемом  торговой организацией периоде, руб.

Таким образом, перед проведением  рекламной программы необходимо учесть все аспекты, а также оценить  эффективность рекламы.

 

Глава 2 Организация  рекламной деятельности на предприятии  ООО «Орхидея»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Орхидея»

Фирма «Орхидея» организована в январе 2010 года. Адрес фирмы  г. Ульяновск, пр-т. Ленинского Комсомола, дом 7. Магазин работает с 9-00 до 22-00 без  перерывов и выходных.

Магазин «Орхидея» по организационно-правовой форме представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Фирма  имеет расчетный  и специальный  судные счета.

Торговая площадь – 500 кв. м., складские помещения – 80 кв. м.

На 2012 год в магазине «Орхидея»  работает 32 человек, из них 7 человек - административно-управленческий аппарат и 25 человек - оперативный  и технический персонал. Организационная  структура ООО «Орхидея» представлена на рисунке 1.





 

 

 

Рисунок 1 - Организационная  структура ООО «Орхидея».

Трудовые взаимоотношения  между работодателями и работниками  определяются Трудовым кодексом РФ. Работа по найму строится на основе трудового  договора. Договоры заключаются на определенный срок и на время выполнения определенных работ. В зависимости  от категории работника, рода его  работы руководитель фирмы устанавливает  форму и систему оплаты труда.

Некоторым работникам установлена  простая повременная оплата труда  с размером оклада по договоренности между владельцами фирмы и  наемным работником. Работникам, занятым  продажей товаров, установлена сдельно-премиальная  оплата в процентах от фактической  суммы проданных товаров, чтобы  заинтересовать их в росте товарооборота.   

Помещение магазина позволяет  соблюдать все требования, предъявляемые  к выполнению торгово-технологических  операций.  Торговый зал оснащён  современной торговой мебелью, которая  дает возможность создать удобства при отборе товаров покупателями, получении необходимой информации.

Магазин оснащён торговой мебелью: стеллажи различных видов; прилавки остекленные, полуостекленные, глухие; витрины обыкновенные и демонстрационные. Для обеспечения сохранения качества скоропортящихся продовольственных  товаров используется холодильное  оборудование отечественных и зарубежных изготовителей: шкафы, шкафы-витрины, прилавки-витрины, лари.

Расчет с покупателями осуществляется с использованием электронных  кассовых машин тип «Самсунг»  ЕР-4615 RF, которые относятся к классу автономных кассовых машин. По методу продажи – самообслуживание.

Ассортимент товаров включает широкий перечень продовольственных  товаров. Формирование ассортимента базируется на целях и задачах определенных руководством фирмы. Основной задачей  фирмы является максимальное удовлетворение рациональной потребности обслуживаемого контингента и получение запланированной  прибыли. По широте охвата товаров ассортимент  фирмы «Орхидея» сложный, так  как он представлен значительным количеством групп, видов и наименований продовольственных товаров.

В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Орхидея».

 

Таблица 1. – Основные экономические  показатели ООО «Орхидея»

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютный прирост, (гр.3. – гр.2.)

Темп роста, % (гр.3/гр.2х100)

1. Товарооборот, тыс. руб.

30781,3

35041,4

4260,1

113,8

2. Среднегодовая численность,  чел.

29

32

3

110,3

3. Стоимость закупки товаров,  тыс. руб.

22539,6

24834,9

2295,3

110,2

4. Валовой доход, тыс.  руб.

8241,7

10206,5

1964,8

123,8

5. Издержки обращения,  тыс. руб.

5963,2

7208,9

1245,7

120,9

6. Прибыль до налогообложения,  тыс. руб.

2278,5

2997,6

719,1

131,6

7. Чистая прибыль, тыс.  руб.

1822,8

2398,1

575,28

131,6

8. Уровень издержек обращения, %

19,4

20,6

1,2

106,2

9. Рентабельность издержек, %

38,2

41,6

3,4

108,8


Из таблицы 1 видно, что  товарооборот вырос на 4260,1 тыс. руб. или на 13,8% по сравнению с 2011 годом. Стоимость закупки выросла 2295,3 тыс. руб. или на 10,3%. Темп роста товарооборота  выше, чем темп роста стоимости  закупки. Это следствие того, что  на новые виды алкогольной продукции  магазин установил цены выше обычного.

Валовой доход вырос на 1964,8 тыс. руб. или на 23,8%. Издержки обращения увеличились на 1245,7 тыс. руб. или на 20,9%. Прибыль выросла на 719,1 тыс. руб. или на 31,6%. Прибыль растёт быстрее, чем издержки обращения, что говорит о более эффективной деятельности предприятия.

Уровень издержек  вырос  на 1,2%. Рентабельность издержек выросла  на 3,4%. В целом можно сказать, что  ООО «Орхидея» в 2012 году работало эффективнее.

 

2.2 Рекламная деятельность на предприятии ООО «Орхидея»

В магазине вопросами планирования рекламных мероприятий занимаются руководитель. Ему приходится быть и контактором, и разработчиком плана использования средств рекламы, и текстовщиком, и закупщиком места в средствах печатной рекламы и времени в телевизионной и радио рекламе, организатором наружной и внутренней рекламы.

При разработке плана рекламных  мероприятий ставятся задачи по привлечению  внимания покупателей к товару, фирме, созданию  положительного имиджа.

В таблице 2 представлены рекламные  мероприятия, проводимые магазином  в 2012 году.

Таблица 2. – Реклама в 2012 году.

Мероприятия

Стоимость, руб.

Удельный вес,%

1. Рекламные объявления  в газету "Телесемь"

2250

4,4

2. Рекламное объявление  на «Арт-Видео»

1000

1,9

3. Рекламное объявление  на канале "Россия 1" «Бегущая  строка»

4800

9,4

4. Рекламное объявление  по радио «Европа Плюс»

10950

21,3

5. Рекламная витрина

10000

19,5

6. Реклама на автомобилях

2000

3,9

7. Реклама на билбордах

15000

29,2

8. Рекламные объявления  в газете «Мозаика»

1800

3,5

9. Рекламные объявления  в газете "Сити Симбирск"

1500

2,9

10. Пакеты с символикой "Орхидея"

2000

3,9

Итого:

51300

100

Информация о работе Организация рекламной деятельности