Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа управления сбытом в ФГУП «Орошаемое». В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие основные задачи:
•провести анализ управления сбытом продукции в ФГУП «Орошаемое»;
•дать оценку сбытовой политики в ФГУП «Орошаемое», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
При выборе перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции должны быть учтены следующие организационные факторы: возможный объем реализации качество продукции, складывающаяся на рынке цена, затраты на реализацию, спрос на продукцию и степень его удовлетворения. Учитывают также наличие на сельскохозяйственном предприятии хранилищ, холодильников, перерабатывающих цехов, расширяющих возможности реализации продукции в свежем и переработанном виде.
Способы реализации сельскохозяйственной продукции различаются по месту ее приемки и условиям транспортировки к местам переработки.
Большинство сельскохозяйственных предприятий доставляют продукцию к местам реализации собственным транспортом. Это вызывает необходимость содержать на предприятии дополнительные транспортные средства и рабочую силу.
В качестве наиболее приемлемого в
современных условиях способа осуществления
связей сельскохозяйственных, заготовительных
и перерабатывающих предприятий
все большее распространение
получает приемка продукции
Широкое распространение получила практика сдачи – приемки скота и расчета за принятых животных по массе и качеству мяса, полученного после убоя. Такой способ реализации способствует повышению заинтересованности сельскохозяйственных предприятий в улучшении мясных качеств скота, подготовленного к реализации, предупреждению споров, связанных с определением массы и упитанности животных.
Для наиболее эффективного использования
транспортных средств на перевозке
созданы погрузочно-
Представляется правомерной следующая система базовых задач, решаемых в процессе сбыта:
1. Постоянное осуществление (
2. Подготовка, выработка и принятие
решений о наиболее
3. Обеспечение финансовой
4. Обеспечение эффективной
Речь идет о том, что логистика в современном сбыте становится исключительно мощным оружием конкурентной борьбы и формирования лояльности клиентуры по отношению к фирме. Сама идея «увести клиента у конкурента посредством логистики» имеет в современной практике бизнеса так много интересных примеров, что в ряде случаев она может рассматриваться даже и как наиболее эффективное оружие конкуренции, тем более, когда речь идет о торговле на таких пространствах, как российские регионы.
5. Собственно продажа продукции и услуг.
Важность и ключевая роль этой задачи не вызывают сомнений, поскольку все отмеченные выше задачи необходимы и имеют смысл лишь постольку, поскольку реально осуществляется процесс продажи продукции и услуг. Но даже из того, о чем говорилось выше, явно следует и самая болезненная проблема сбыта, связанная с его центральной задачей. Коротко говоря, она заключается в том, что в условиях неразвитого и отсталого менеджмента именно эта задача рассматривается как единственная и абсолютная, в то время как первые четыре задачи либо вообще не связаны со сбытом, либо эта связь достаточно формальна. Продажи продукции и услуг фирмы эффективны ровно настолько, насколько они обеспечены грамотным и совместным решением первых четырех задач. И именно поэтому задача собственно продажи поставлена нами в конец перечня, хотя в структуре, она и занимает положенное ей центральное место. И еще одно замечание. Как правило, пока в России уровень профессионализма продавца в основном определяется тем, насколько умело и разносторонне он владеет методами и техникой продаж, которые преимущественно и обеспечивают решение этой задачи. Полностью признавая значение этой части профессиональной подготовки продавца, профессионализм современного сбытовика в обязательном порядке включает умения и навыки, связанные с решением первых четырех задач[10].
2. Организация управления сбытом продукции в ФГУП «Орошаемое»
2.1. Организационно –экономическая
характеристика ФГУП «
Государственное унитарное
предприятие Опытно-
Целью деятельности данного предприятия является удовлетворение спроса населения на товары и услуги, получение прибыли. Предприятие является государственным и выполняет следующие задачи и функции
Задачи и функции предприятия:
- осуществление первичной
проверки в производственных
условиях прогрессивных
- обеспечение успешного
проведения научно-
- производство и реализация
сельскохозяйственной
- обеспечение роста урожайности
сельскохозяйственных культур,
Для достижения своих целей
хозяйство осуществляет следующие
виды деятельности, которые в случаях,
предусмотренных действующим
- разработка, совершенствование и внедрение прогрессивных технологий возделывания родительских форм и гибридов кукурузы, подсолнечника, сортов сои, ячменя и других сельскохозяйственных культур, проведение производственной проверки этих технологий и подготовка соответствующих рекомендаций;
- использование и постоянное
совершенствование эффективных
технологических процессов
- выращивание и распространение
высококачественных семян
- разработка и проведение
в планах социально-
- использование в соответствии
с зональными условиями и
- осуществление первичной проверки в производственных условиях прогрессивных технологий, системы машин, новой техники, технических средств, новых форм удобрений, средств защиты растений и других законченных научных разработок;
- выполнение экспериментальных работ согласно тематическому плану Института и договорным обязательствам;
- производство семян
- внедрение в ФГУП «Орошаемое» достижений науки и передового опыта, обеспечение высокой культуры земледелия и животноводства, рациональной организации труда, специализации производства, комплексной его механизации.
ФГУП «Орошаемое» ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность, установленную законодательством Российской Федерации. По окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам бухгалтерскую отчетность и иные документы. Финансовый год совпадает с календарным. По окончании каждого года составляется годовой баланс ФГУП «Орошаемое». ФГУП «Орошаемое» по согласованию с Россельхозакадемией может создавать филиалы, открывать представительства на территории Российской Федерации и за его пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
фГУП «Орошаемое», являясь коммерческой организацией, вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью. Хозяйство реализует свою продукцию (товары и услуги) по ценам и тарифам, останавливаемым самостоятельно или на договорной основе. Растениеводческая продукция реализуется в основном в городские учебные заведения, воинскую часть, животноводческая продукция распределяется следующим образом: бычки в возрасте до года реализуются населению, молоко приобретает Гормолзавод №3.
Прибыль используется для расчетов по своим обязательствам с бюджетом, банками, учредителями и направляется на формирование фондов.
ФГУП «Орошаемое» расположено на расстоянии 18 километров в южном направлении от г. Волгограда, с которым связана дорогой районного значения с асфальтовым покрытием.
На перспективу, производственное
направление хозяйства
Основой управленческих структур
выступает потребность в
В таблице 1 рассмотрим размеры и показатели развития ФГУП «Орошаемое».
Таблица 1
Размеры и показатели развития ФГУП «Орошаемое» за 2006 – 2010гг.
Показатель |
2006г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2006 г. % |
Валовая продукция в текущих ценах реализации, тыс. руб. |
45357 |
35798 |
65998 |
69395 |
81369 |
179,4 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
25968 |
30028 |
35929 |
33542 |
47452 |
183,6 |
Производственный капитал тыс. руб. |
118145 |
110338 |
105101 |
103392 |
102723 |
86,9 |
Среднегодовая численность работающих, чел. |
109 |
103 |
93 |
99 |
105 |
96,3 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
5360 |
6336 |
6856 |
7735 |
10125 |
5360 |
Площадь с.-х. угодий, га |
3552 |
3552 |
3552 |
3552 |
3552 |
100,0 |
Коммерческая себестоимость, тыс. руб. |
22497 |
33910 |
31815 |
33045 |
43721 |
194,3 |
Затраты труда, тыс. чел.-ч |
198 |
186 |
172 |
155 |
160 |
198,0 |
Производственные затраты, тыс. руб. |
32594 |
45303 |
60679 |
65428 |
81502 |
250,1 |
Чистая продукция, тыс. руб. |
||||||
Чистый доход, тыс. руб. |
12763 |
-9505 |
5319 |
3967 |
-133 |
-1,0 |
Прибыль, тыс. руб. |
3471 |
-3882 |
4114 |
497 |
3731 |
111,5 |
Информация о работе Организация сбытовой деятельности на предприятии