Организация сбытовой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа управления сбытом в ФГУП «Орошаемое». В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие основные задачи:
•провести анализ управления сбытом продукции в ФГУП «Орошаемое»;
•дать оценку сбытовой политики в ФГУП «Орошаемое», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 115.26 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав вышеприведенные  данные, можно сказать о том, что  валовая продукция сельского  хозяйства представляет всю массу, произведенной в данном году продукции  растениеводства и животноводства. Валовая продукция на предприятии за период с 2006 по 2010г. имела тенденцию к увеличению, не смотря на то, что площадь сельскохозяйственных угодий остается постоянной, тогда как площадь пашни увеличивается на 1%. Это связано в свою очередь с отлаженностью производства продукции растениеводства, использованием интенсивных технологий возделывания с/х культур (применение удобрений, безотвальной вспашки и т.д.), соблюдением сроков выполнения агротехнических мероприятий. Стоимость товарной продукции увеличилась на 45,2%, что в свою очередь связано с повышением реализационных цен на продукцию.

Численность работников в период с 2006г. по 2010г. сократилась, снижение составило 96,3%, не смотря на это, валовая продукция увеличивается, что говорит о наиболее эффективной работе оставшихся специалистов, по состоянию на 2010г. численность достигла 105 человек, это происходит за счет увеличения численности сезонных работников и специалистов.

За исследуемый период на предприятии в 1,5 раза вырос фонд оплаты труда работников, составляющий в 2010г. 10125 тыс. руб., а в 2006г. – 5360тыс. руб., увеличение фонда оплаты труда повлияло на повышение в оплате труда и отразилось на уровне жизни работников.

К концу анализируемого периода  в хозяйстве производственный капитал  уменьшился на 13,1%, что свидетельствует о выбытии основных средств из производства и поэтому необходимо привлечение инвестиционных средств  введение сельского хозяйства.

2.2. Анализ динамики  структуры производимой и реализуемой  продукции

Важным  этапом экономической характеристики предприятия является изучение состава и структуры товарной продукции, которая показана в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2

Состав и структура  выручки от продаж на ФГУП «Орошаемое»  за 2006-2010 гг.

Показатель

 

В среднем за 5 лет

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Тыс. руб.

Структура, %

Зерно

2063

2685

2318

362

5483

2582

8,3

Картофель

7188

8491

5817

9906

14685

9217

29,5

Овощи открытого грунта

2589

2050

5895

4087

5209

3966

12,7

Прочая продукция растениеводства

1072

1376

-

1989

2322

1352

4,3

Итого по растениеводству

12912

14602

14030

16344

27699

17117

54,7

Продукция скотоводства

10164

11083

17199

14740

16216

13880

44,4

В том числе:

             

молоко

8633

9859

13707

12830

13693

11744

37,6

прирост

1531

1224

3492

1910

2523

2136

6,8

Прочая продукция животноводства

626

205

345

180

31

277

0,9

Итого по животноводству

10790

11288

17544

14920

16247

14158

45,3

Итого по с.-х. производству

23702

25890

31574

31264

43946

31275

100,0

Промышленная продукция

151

-

-

-

-

30

-

Товары

99

1606

1533

794

473

901

2,6

Работы и услуги

1890

2532

1703

1484

3033

2128

6,1

Продукция переработки растениеводства

-

-

1119

-

-

224

0,6

Всего по с.-х. предприятию

25842

30028

35929

33542

47452

34558

100


 

 

 

Расчет коэффициента специализации ФГУП «Орошаемое» Россельхозакадемии.

Коэффициент специализации  равен:

где 100 - сумма удельных весов  различных видов товарной продукции,

D – удельный вес товарной продукции каждой отрасли в общей ее структуре,

n - порядковый номер вида продукции по занимаемому им удельному весу, начиная с наивысшего в ранжированном ряду.

Кспец = 100 / (37,6*(2*1 -1) + 29,5*(2*2 - 1)+ 12,7*(2*3-1)+ 8,3*(2*4 - 1)+ 6,8*(2*5 - 1)+ 6,1*(2*6 - 1)+2,6*(2*7-1)+ 0,9*(2*8 - 1)+0,6*(2*9-1) = 100/433,5= 0,23

Рассчитав коэффициент специализации  в среднем за 5 лет (Кс=0,23), делаем вывод о том, что ФГУП «Орошаемое» имеет низкий уровень специализации. При этом ФГУП «Орошаемое» можно определить как предприятие со специализацией; скотоводческая молочного направления с развитым производством картофеля.

 

Наибольшая доля в структуре  товарной продукции приходится на отрасль  скотоводства (44,4%).

В объеме продаж продукции  растениеводства ведущее место  занимает картофель (29,5%) и овощи открытого грунта (12,7%). В структуре продаж скотоводческой продукции ведущее место приходится на молоко (37,6%) и мясо КРС (8,3%), которые реализуются населению и юридическим лицам (Государственное учреждение здравоохранения «Волгоградской областной клинической кардиологический центр, Гормолзавод №3., г. Волгограда ОАО «Юнимилк»). Состав и структура товарной продукции представлена на рис 1.

 

 

 

Рис. 1. Состав и структура товарной продукции ФГУП «Орошаемое в среднем за 5 лет, %.

 

Исходя из вышесказанного следует, что на предприятии сложилась  специализация: скотоводческая молочного направления с развитым производством картофеля.

Таблица 3

Экономическая эффективность производства в ФГУП «Орошаемое» за 2008-2010 г.

Показатель

Годы

2010г. в % к 2008г.

2008г.

2009г.

2010г.

Произведено на 100 га пашни, ц

       

зерна

390

173

694

77,9

овощей

902

600

210

23,3

прироста ж.м.

13,7

14,6

13,7

100

Произведено на 1 среднегодового работника, ц:

       

зерна

108

45

170

57,4

овощей

250

156

52

20,8

молока

137

139

128

93,4

мяса крупного рогатого скота

3,8

3,8

3,4

89,5

Произведено валовой  продукции, тыс. руб.

       

на 100 га с.-х. угодий

1240

1283

2360

90,3

на 1 среднегодового работника

473

460

798

68,7

на 1000 руб. основных фондов, руб.

0,419

0,44

0,82

95,7

Прибыль всего, тыс. руб.

4114

497

3731

90,7

в.т.ч. растениеводство

-

367

8332

-

животноводство

4735

-

-

-

Уровень рентабельности (+), %

13

1,5

8,5

65,4

Убыточности (-), %

       

в т.ч. растениеводства

2,6

-

-

-

животноводства

-

4,6

23

-


Анализируя данную таблицу, следует сказать, что в растениеводстве показатели значительно выше, чем в животноводстве, а по отдельным показателям выше, чем всего по сельскому хозяйству. Например, производство зерна в 2010 году в растениеводстве составила 694 ц., в животноводстве –13,7 ц..Произведено ВП на 100 га с.-х. угодий в 2010 г. составила 2360 тыс.руб. по сравнению с 2008 г.  Прибыль в растениеводстве составила –в 2009 г. 8332 тыс. руб. , больше чемв животноводстве в 2008 г. 4735 тыс. руб.

 Проанализировав экономическую  эффективность сельскохозяйственного  производства, можно сделать вывод  о том, что в ФГУП «Орошаемое» более эффективной отраслью является растениеводство, чем животноводство, так как показатели растениеводства превышают показатели животноводства, а в некоторых случаях данные растениеводства превышают данные сельского хозяйства.

 

 

 

 

Таблица 4

Динамика производства и реализации продукции в ФГУП «Орошаемое».

Год динамики

Объем производства продукции

Объем реализации продукции

Тыс. руб.

Темпы роста, %

Тыс. руб.

Темпы роста, %

Базисные

цепные

Базисные

цепные

2006 г.

42015

100,0

100,0

23702

100,0

100,0

2007 г.

42037

100,1

100,1

25890

109,2

109,2

2008 г.

65261

155,5

155,2

31574

133,2

122,0

2009 г.

77235

183,8

118,4

31262

131,9

99,0

2010 г.

85143

202,6

110,2

43946

185,4

140,6


 

По данным таблицы 4 можно сделать  следующие вывод: в сложившейся  ситуации можно отметить, что объём  производства продукции увеличилась  с 2006 г. по 2010 г., тоже самое происходит и в объёме реализации продукции.

Рассмотрим оценку ассортимента и структуры продаж основных видов продукции в таблице 5.

 

Таблица 5

Оценка ассортимента и  структуры продаж основных видов  продукции ФГУП «Орошаемое» за 2006-2010 г.

Вид продукции

Объем продаж продукции,тыс.руб

Темп прироста, %

Структура продаж,%

Изменения

2006 г.

2010 г.

2006 г.

2010 г.

Абсолютные,(+,-)

Относительные,%

зерновые

2063

5483

165,8

8,7

12,5

+3,8

43,7

картофель

7188

14685

104,3

30,3

33,4

+3,1

10,2

овощи

2589

5209

101,2

10,9

11,9

+1,0

9,2

Прочая продукция растениеводства

1072

2322

116,6

4,5

5,3

+0,8

17,8

молоко

8633

13693

58,6

36,4

31,2

-5,2

-14,3

Прирост КРС

1531

2523

64,8

6,5

5,7

-0,8

-12,3

Прочая продукция животноводства

626

31

-95,0

2,6

0,1

-2,5

-96,2

Всего

23702

43946

85,4

100,0

100,0

х

х


 

При анализе данной таблицы можно  сделать вывод, что в 2010 г. наиболее объём продаж продукции составляет картофель -14685 тыс. руб., на втором месте  идет молоко – 13693 тыс. руб. В структуре  продаж по сравнению 2006 г. с 2010 г. наиболее эффективен.

 

 

2.3. Анализ сбытовой  политики и эффективности реализации  продукции в ФГУП «Орошаемое»

Сбытовую политику (рис. 2) предприятия-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми..они..наделены.       

 


Рис 2. Основные элементы сбытовой политики в ФГУП «Орошаемое».

 Обоснованием эффективности  сбытовой политики в АПК являются  многовариантный расчет издержек  обращения и выбор на его  основе оптимального варианта  по основным направлениям сбытовой  деятельности на целевом рынке  или его сегменте.

 Разработка и обоснование  сбытовой политики предполагают  решение следующих вопросов применительно  к конкретно избранному товару  или группе товаров:

  • выбор целевого рынка или его сегмента;
  • выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
  • выбор каналов и методов сбыта;
  • выбор способа выхода на рынок;
  • выбор времени выхода на рынок;
  • определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю;
  • определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.

       Многие  сельскохозяйственные ставят целью  товародвижения обеспечение доставки  нужных товаров в нужные места  в нужное время с минимально  возможными издержками. К сожалению,  ни одна из систем товародвижения  не в состоянии одновременно  обеспечить максимальный сервис  для клиентов и до минимума  сократить издержки клиентов  по распределению товара.

   Разработав комплекс  целей товародвижения, фирма приступает  к формированию такой системы  товародвижения, которая обеспечит  достижение этих целей с минимальными  издержками.

   Товародвижение начинается  с получения заказа от клиента.  Отдел заказов готовит счета-фактуры  и рассылает их разным подразделениям  фирмы. Изделия, отсутствующие  в наличии, записываются в задолженность.  Отгружаемые изделия сопровождаются  отгрузочной и платежной документацией.  Копии отгрузочных и платежных  документов направляются различным  подразделениям фирмы.

Информация о работе Организация сбытовой деятельности на предприятии