Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа управления сбытом в ФГУП «Орошаемое». В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие основные задачи:
•провести анализ управления сбытом продукции в ФГУП «Орошаемое»;
•дать оценку сбытовой политики в ФГУП «Орошаемое», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
Проанализировав вышеприведенные
данные, можно сказать о том, что
валовая продукция сельского
хозяйства представляет всю массу,
произведенной в данном году продукции
растениеводства и
Численность работников в период с 2006г. по 2010г. сократилась, снижение составило 96,3%, не смотря на это, валовая продукция увеличивается, что говорит о наиболее эффективной работе оставшихся специалистов, по состоянию на 2010г. численность достигла 105 человек, это происходит за счет увеличения численности сезонных работников и специалистов.
За исследуемый период на предприятии в 1,5 раза вырос фонд оплаты труда работников, составляющий в 2010г. 10125 тыс. руб., а в 2006г. – 5360тыс. руб., увеличение фонда оплаты труда повлияло на повышение в оплате труда и отразилось на уровне жизни работников.
К концу анализируемого периода в хозяйстве производственный капитал уменьшился на 13,1%, что свидетельствует о выбытии основных средств из производства и поэтому необходимо привлечение инвестиционных средств введение сельского хозяйства.
2.2. Анализ динамики
структуры производимой и
Важным этапом экономической характеристики предприятия является изучение состава и структуры товарной продукции, которая показана в таблице 2.
Таблица 2
Состав и структура выручки от продаж на ФГУП «Орошаемое» за 2006-2010 гг.
Показатель |
В среднем за 5 лет | ||||||
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Тыс. руб. |
Структура, % | |
Зерно |
2063 |
2685 |
2318 |
362 |
5483 |
2582 |
8,3 |
Картофель |
7188 |
8491 |
5817 |
9906 |
14685 |
9217 |
29,5 |
Овощи открытого грунта |
2589 |
2050 |
5895 |
4087 |
5209 |
3966 |
12,7 |
Прочая продукция |
1072 |
1376 |
- |
1989 |
2322 |
1352 |
4,3 |
Итого по растениеводству |
12912 |
14602 |
14030 |
16344 |
27699 |
17117 |
54,7 |
Продукция скотоводства |
10164 |
11083 |
17199 |
14740 |
16216 |
13880 |
44,4 |
В том числе: |
|||||||
молоко |
8633 |
9859 |
13707 |
12830 |
13693 |
11744 |
37,6 |
прирост |
1531 |
1224 |
3492 |
1910 |
2523 |
2136 |
6,8 |
Прочая продукция |
626 |
205 |
345 |
180 |
31 |
277 |
0,9 |
Итого по животноводству |
10790 |
11288 |
17544 |
14920 |
16247 |
14158 |
45,3 |
Итого по с.-х. производству |
23702 |
25890 |
31574 |
31264 |
43946 |
31275 |
100,0 |
Промышленная продукция |
151 |
- |
- |
- |
- |
30 |
- |
Товары |
99 |
1606 |
1533 |
794 |
473 |
901 |
2,6 |
Работы и услуги |
1890 |
2532 |
1703 |
1484 |
3033 |
2128 |
6,1 |
Продукция переработки растениеводства |
- |
- |
1119 |
- |
- |
224 |
0,6 |
Всего по с.-х. предприятию |
25842 |
30028 |
35929 |
33542 |
47452 |
34558 |
100 |
Расчет коэффициента специализации ФГУП «Орошаемое» Россельхозакадемии.
Коэффициент специализации равен:
где 100 - сумма удельных весов различных видов товарной продукции,
D – удельный вес товарной продукции каждой отрасли в общей ее структуре,
n - порядковый номер вида продукции по занимаемому им удельному весу, начиная с наивысшего в ранжированном ряду.
Кспец = 100 / (37,6*(2*1 -1) + 29,5*(2*2 - 1)+ 12,7*(2*3-1)+ 8,3*(2*4 - 1)+ 6,8*(2*5 - 1)+ 6,1*(2*6 - 1)+2,6*(2*7-1)+ 0,9*(2*8 - 1)+0,6*(2*9-1) = 100/433,5= 0,23
Рассчитав коэффициент специализации в среднем за 5 лет (Кс=0,23), делаем вывод о том, что ФГУП «Орошаемое» имеет низкий уровень специализации. При этом ФГУП «Орошаемое» можно определить как предприятие со специализацией; скотоводческая молочного направления с развитым производством картофеля.
Наибольшая доля в структуре товарной продукции приходится на отрасль скотоводства (44,4%).
В объеме продаж продукции растениеводства ведущее место занимает картофель (29,5%) и овощи открытого грунта (12,7%). В структуре продаж скотоводческой продукции ведущее место приходится на молоко (37,6%) и мясо КРС (8,3%), которые реализуются населению и юридическим лицам (Государственное учреждение здравоохранения «Волгоградской областной клинической кардиологический центр, Гормолзавод №3., г. Волгограда ОАО «Юнимилк»). Состав и структура товарной продукции представлена на рис 1.
Рис. 1. Состав и структура товарной продукции ФГУП «Орошаемое в среднем за 5 лет, %.
Исходя из вышесказанного следует, что на предприятии сложилась специализация: скотоводческая молочного направления с развитым производством картофеля.
Таблица 3
Экономическая эффективность производства в ФГУП «Орошаемое» за 2008-2010 г.
Показатель |
Годы |
2010г. в % к 2008г. | ||
2008г. |
2009г. |
2010г. | ||
Произведено на 100 га пашни, ц |
||||
зерна |
390 |
173 |
694 |
77,9 |
овощей |
902 |
600 |
210 |
23,3 |
прироста ж.м. |
13,7 |
14,6 |
13,7 |
100 |
Произведено на 1 среднегодового работника, ц: |
||||
зерна |
108 |
45 |
170 |
57,4 |
овощей |
250 |
156 |
52 |
20,8 |
молока |
137 |
139 |
128 |
93,4 |
мяса крупного рогатого скота |
3,8 |
3,8 |
3,4 |
89,5 |
Произведено валовой продукции, тыс. руб. |
||||
на 100 га с.-х. угодий |
1240 |
1283 |
2360 |
90,3 |
на 1 среднегодового работника |
473 |
460 |
798 |
68,7 |
на 1000 руб. основных фондов, руб. |
0,419 |
0,44 |
0,82 |
95,7 |
Прибыль всего, тыс. руб. |
4114 |
497 |
3731 |
90,7 |
в.т.ч. растениеводство |
- |
367 |
8332 |
- |
животноводство |
4735 |
- |
- |
- |
Уровень рентабельности (+), % |
13 |
1,5 |
8,5 |
65,4 |
Убыточности (-), % |
||||
в т.ч. растениеводства |
2,6 |
- |
- |
- |
животноводства |
- |
4,6 |
23 |
- |
Анализируя данную таблицу, следует сказать, что в растениеводстве показатели значительно выше, чем в животноводстве, а по отдельным показателям выше, чем всего по сельскому хозяйству. Например, производство зерна в 2010 году в растениеводстве составила 694 ц., в животноводстве –13,7 ц..Произведено ВП на 100 га с.-х. угодий в 2010 г. составила 2360 тыс.руб. по сравнению с 2008 г. Прибыль в растениеводстве составила –в 2009 г. 8332 тыс. руб. , больше чемв животноводстве в 2008 г. 4735 тыс. руб.
Проанализировав
Таблица 4
Динамика производства и реализации продукции в ФГУП «Орошаемое».
Год динамики |
Объем производства продукции |
Объем реализации продукции | ||||
Тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Тыс. руб. |
Темпы роста, % | |||
Базисные |
цепные |
Базисные |
цепные | |||
2006 г. |
42015 |
100,0 |
100,0 |
23702 |
100,0 |
100,0 |
2007 г. |
42037 |
100,1 |
100,1 |
25890 |
109,2 |
109,2 |
2008 г. |
65261 |
155,5 |
155,2 |
31574 |
133,2 |
122,0 |
2009 г. |
77235 |
183,8 |
118,4 |
31262 |
131,9 |
99,0 |
2010 г. |
85143 |
202,6 |
110,2 |
43946 |
185,4 |
140,6 |
По данным таблицы 4 можно сделать следующие вывод: в сложившейся ситуации можно отметить, что объём производства продукции увеличилась с 2006 г. по 2010 г., тоже самое происходит и в объёме реализации продукции.
Рассмотрим оценку ассортимента и структуры продаж основных видов продукции в таблице 5.
Таблица 5
Оценка ассортимента и структуры продаж основных видов продукции ФГУП «Орошаемое» за 2006-2010 г.
Вид продукции |
Объем продаж продукции,тыс.руб |
Темп прироста, % |
Структура продаж,% |
Изменения | |||
2006 г. |
2010 г. |
2006 г. |
2010 г. |
Абсолютные,(+,-) |
Относительные,% | ||
зерновые |
2063 |
5483 |
165,8 |
8,7 |
12,5 |
+3,8 |
43,7 |
картофель |
7188 |
14685 |
104,3 |
30,3 |
33,4 |
+3,1 |
10,2 |
овощи |
2589 |
5209 |
101,2 |
10,9 |
11,9 |
+1,0 |
9,2 |
Прочая продукция |
1072 |
2322 |
116,6 |
4,5 |
5,3 |
+0,8 |
17,8 |
молоко |
8633 |
13693 |
58,6 |
36,4 |
31,2 |
-5,2 |
-14,3 |
Прирост КРС |
1531 |
2523 |
64,8 |
6,5 |
5,7 |
-0,8 |
-12,3 |
Прочая продукция |
626 |
31 |
-95,0 |
2,6 |
0,1 |
-2,5 |
-96,2 |
Всего |
23702 |
43946 |
85,4 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
При анализе данной таблицы можно сделать вывод, что в 2010 г. наиболее объём продаж продукции составляет картофель -14685 тыс. руб., на втором месте идет молоко – 13693 тыс. руб. В структуре продаж по сравнению 2006 г. с 2010 г. наиболее эффективен.
2.3. Анализ сбытовой
политики и эффективности
Сбытовую политику (рис. 2)
предприятия-изготовителя продукции следует
рассматривать, как целенаправленную
деятельность, принципы и методы, осуществления
которой призваны организовать движение
потока товаров к конечному потребителю.
Основной задачей является создание условий
для превращения потребностей потенциального
покупателя в реальный спрос на конкретный
товар. К числу таких условий относятся
элементы сбытовой политики, капиталы
распределения (сбыта, товародвижения)
вместе с функциями, которыми..они..наделены.
Рис 2. Основные элементы сбытовой политики в ФГУП «Орошаемое».
Обоснованием эффективности
сбытовой политики в АПК
Разработка и обоснование
сбытовой политики
Многие
сельскохозяйственные ставят
Разработав комплекс
целей товародвижения, фирма приступает
к формированию такой системы
товародвижения, которая обеспечит
достижение этих целей с
Товародвижение начинается
с получения заказа от клиента.
Информация о работе Организация сбытовой деятельности на предприятии